Глава 6. Страшные тайны замка Дорт-Холл

Василина Вьюга, Тень дракона, но пока об этом не подозревает

Предел Дракендорт, замок Дорт-Холл.

Соник словно оцепенел прямо в воздухе, уставившись на что-то позади меня, и лишь его крылышки продолжали трепетать, как у колибри. За спиной раздался неприятный скрежет, от которого встали дыбом волосы. Не оборачиваясь, чтобы проверить, что же там такое, я сорвалась с места, по пути схватив дракошку свободной рукой. Во второй я по-прежнему сжимала пучок местной морковки и бросать его не собиралась. Я не знала, где ближайший к огороду вход в замок, потому понеслась что есть силы к лестнице, ведущей на стену. Высокая трава мешала, хватала за щиколотки, норовя лишить меня импровизированного платья.

Боженька, только бы не наступить на грабли или тяпку! Не запутаться в длинных стеблях, не оступиться на истертых каменных ступенях…

Несколько раз я все-таки споткнулась, но устояла на ногах и на одном дыхании преодолела почти половину лестницы. Переживать об отсутствующих перилах было некогда, да и к стене я не прижималась. Просто неслась вперед, вот и все.

Шорох позади вроде бы отдалился, и я позволила себе замедлиться и обернуться, но лучше бы я этого не делала!

Оказывается, за мной гнался паук! Рыжий волосатый тарантул-переросток, споро перебирая ногами, пытался вскарабкаться следом, но раз за разом срывался, не в силах удержаться на слишком узких для его габаритов ступеньках.

Возможно, у страха глаза велики, но навскидку он превосходил размерами «Камаз»!

– Мамочки!

Я не особенно боюсь пауков, но при виде этого аж все тело зачесалось, и голова пошла кругом. От неожиданности я вздрогнула, отпрянув от края, и выронила Соника и ромак. Еще немного и, потеряв сознание, сама свалилась бы вниз, обеспечив Сфиру теплой мясной лепешкой на ужин, но тут пришел в себя дракончик. Яростно замахав крылышками прямо перед моими глазами, этот негодник пребольно куснул меня за нос. Сработало не хуже нашатырного спирта. В голове прояснилось, и я смогла отвести от паука взгляд.

– Беги, Лина! Беги! – голосил цветодрак, и в его выпученных глазах, сияющих в сумраке розово-фиолетовым цветом, плескался неподдельный ужас.

Но прежде чем последовать разумному совету, я присела, чтобы подобрать морковку. Все-таки это моя единственная еда на ближайшее время. В этот миг прямо над моей головой что-то шмякнуло.

– Сфира не сможет сюда забраться, но она метко плюется паутиной! – с запозданием просветил меня Соник.

– Чего-о-о?!

Никогда раньше я еще не бегала так быстро на четвереньках. Потеряв по пути одну из двух морковок и ободрав коленки, я все же добралась до самого верха и перекатилась под защиту внутреннего зубца. Дыхание сбилось, а сердце колотилось так, что грозило выпрыгнуть из горла.

– С-соник? Г-где она? Она с-с-сюда т-точно не з-залезет?

Меня так колотило от страха, что я даже начала заикаться.

– Никогда не видел, чтобы Сфира гуляла по стене. Правда, раньше ей было не за чем… – рассуждал дракошка, и его умозаключения меня не порадовали.

– А теперь есть за чем! – возмутилась я и осторожно выглянула во двор, готовая в любой момент спрятаться от меткого плевка.

В том, что меткость у паучихи завидная, я не сомневалась. Не нагнись я за ромаком, то меня уже бы доедали!

Паучиха по-прежнему возилась у подножья лестницы, не оставляя попыток добраться до добычи. Меня она сразу заметила и, выгнув брюхо, сделала новый «выстрел». Дальность поражения у Сфиры был не настолько велика, чтобы меня достать, но я все равно юркнула в укрытие, позволив себе витиевато выругаться.

– А что это за заклинание такое ты сейчас прочла? – Не достанет поинтересовался дракошка.

– Отгоняющее зло, – ответила я, не сомневаясь.

Соник глубокомысленно кивнул, задумчиво посмотрев вниз, и заметил:

– Не подействует. Сфира не злая, просто очень голодная. Вон она какая здоровенная, ей много пищи надо, а тут давно есть нечего.

– Угу. Только как тогда эта «не злая» разожралась до таких габаритов? Я все же привыкла к паукам поменьше.

Я не особо боюсь пауков, но только пока их размеры не превышают монеты, а количество одной штуки в пределах видимости.

– Магия, – пояснил Соник. – Она поддерживает в паучихе жизнь, но голод-то никуда не исчезает. Зато теперь я уверен, что на стену ей не забраться, иначе она бы давным-давно сбежала, чтобы поохотиться за пределами замка.

– А где она была днем? Почему я ее не видела?

Гуляя по двору замка, я и не подозревала, что поблизости водится такое! От одной мысли об опасности, которой я подверглась, меня передернуло.

– Днем она где-то в подвалах прячется. Ни разу не видел, чтобы она выходила, так что не переживай.

Сонику почти удалось меня успокоить, но тут я вспомнила о втором ночном ужасе, от которого, по словам цветодрака, мне следовало держаться подальше.

– Соник, а Ангус – тоже паук?

– Нет, Ангус – призрак, но в замок он никогда не заходит. Просто бродит по стене ночами.

– Что?! – Вскочив на ноги, я принялась озираться по сторонам в поисках новой угрозы.

Просто прекрасно! Во дворе гигантская паучиха, а на стене какой-то страшный призрак. Вопрос: что я делаю в такой оригинальной компании? Ответ напрашивался один: пытаюсь выжить.

Похоже, и дракошка пришел к тем же выводам, потому что поманил меня к ближайшей башне:

– Лина, сюда! Не стоит стоять на виду!

Добежав до входа, мы заглянули внутрь. Тесная комнатенка напоминала что-то вроде караулки. Стойка, похожая на оружейную, ютилась у дверей. справа у дальней стены валялся тощий тюфяк с давно сгнившей соломой, а в левом углу напротив входа сидел… Скелет с кинжалом в груди!

Колебалась я недолго. Предпочла мирного с виду скелета внутри неизвестному, но наверняка опасному призраку снаружи.

– Здравствуйте! – поздоровалась шепотом, сама не знаю зачем, и устроилась на каменном полу прямо у окна-бойницы, проигнорировав соломенный тюфяк.

Мало ли что в нем водится. И мыши – еще не самое страшное, как по мне. Сидеть молча было неуютно, и я поинтересовалась:

– Соник, в замке что-то произошло. Явно что-то нехорошее, но почему я нигде больше не встречала скелетов?

Я покосилась на несчастного, который не удостоился нормального погребения и теперь пугал меня голым черепом с пустыми глазницами.

– Старожилы рассказывали, что раньше во дворе было много тел после того, как тут все закончилось, но их останками полакомилась Сфира.

Представив эту картину, я прикрыла глаза, борясь с накатившей дурнотой.

– Соник, а здесь все пауки здесь такие огромные? И как насчет другой живности? – спросила, чтобы отвлечься.

Не хотелось бы узнать, что мухи тут размером с небольшой самолет, а у комаров двухметровое жало.

Дракошка рассмеялся.

– Нет! Говорят, что Сфира когда-то была чуть крупнее меня, но проглотила какой-то артефакт, вот и вымахала с сарай.

Ей-богу, мне стало легче от этой информации.

– Понятно, – выдохнула я. – А Ангус? С ним-то что не так?

Я выглянула в узкое окно башни, через которое открывался вид на горы. Темная гряда на фоне усыпанного незнакомыми звездами неба походила на кулак с оттопыренным средним пальцем. Неприлично красиво! Неужели, я действительно побывала на самой верхотуре? Даже не верится!

– Семь лет назад в замке случилось что-то нехорошее. Кто-то на него напал, и многие защитники и обитатели были убиты. Остальные разбежались после того, как Дорт-Холл заперли магией. Пришельцев эта магия уничтожила сразу, а свои выжили. Вот только те, кто вышел однажды за ворота, больше не мог вернуться. Постепенно ушли все.

Я слушала дракончика с интересом. Теперь стало ясно, почему замок пустует, а внутри словно Мамай прошел. Что смогли, люди унесли с собой, остальное переломали. А после внезапно выросшая Сфира полакомилась останками павших. Даже костей не оставила! На мой взгляд, это несколько необычно для пауков, но при таких габаритах она, возможно, костей и не замечает.

– Тогда даже цветодракам досталось, – продолжил рассказ Соник. – Многие погибли, а те, что выжили, до сих пор слегка не в себе. Бывает сложно понять, о чем именно они говорят. Но все мы отчаянно верим, что драклорд однажды вернется, и Дорт-Холл оживет снова…

Пока он говорил, я продолжала глядеть в окно, поэтому увидела, как из вершины Пика Дракона вырвался столб ярко-голубого пламени… С интересом я принялась рассматривать темный пик, желая еще раз полюбоваться синим огоньком, но больше никакого свечения не наблюдалось.

– Знамение! Это было Знамение! – заверещал вдруг Соник.

Беспорядочно заметавшись по караулке, дракошка нечаянно задел скелет. Раздался сухой звук удара кости о камень, и череп несчастного покатился по полу.

– Соник! – испугалась я.

Цветодрак не обратил никакого внимания на то, что нарушает покой усопшего.

– Лина, нам было знамение! Дракон Прародитель услышал наши молитвы и разбудил драклорда! – пояснил он причину такой радости.

Я уж точно никому не молилась, потому не могла разделить счастье дракончика. Тем более, что Дракон Прародитель был совершенно ни при чем. Похоже, драклорда разбудила я своим внезапным появлением…

Успокоившись, Соник приземлился на подоконник и уселся, по-кошачьи обвив себя длинным хвостом с пушистой синей кисточкой.

– Алмазный дракон проснулся! – благоговейно изрек он.

– Дракон? Ты хочешь сказать, что тот голый, слегка помешанный мужик и есть алмазный дракон?!

Соник хлопнул глазами несколько раз и переспросил:

– Помешанный? Как наш старый… – он просвистел какое-то цветодракское имя и с уверенностью заявил: – Нет, драклорд не мог сойти с ума, тебе показалось.

– Ну, может, он и не сумасшедший, но вел себя неадекватно. Провоцировал меня, а когда я не стала на него нападать, сам поранился о меч в моих руках…

– Лина! – Дракошка завис прямо перед моим лицом, и его невероятные глаза-блюдца стали шире и засияли вдвое ярче, хотя это было попросту невозможно. – Кажется, я понял, кто ты такая!

– И кто же? – спросила я и затаила дыхание в ожидании ответа.

Мне было ужасно интересно, кто такая Василина Вьюга, потому что сама я ничего по-настоящему важного о себе так и не вспомнила.

– Ты – Тень Дракона! – благоговейно выдохнул мой маленький друг.

Точно наяву в моей голове нараспев прозвучал голос незнакомца: «Тееень…»

– Тень… – повторила я вслух. – Вот и мужик этот то же самое сказал. Но что это, вообще, значит?

Дракончик немного помолчал. Затем открыл рот, но тут же снова закрыл и сделал мертвую петлю.

– Лина, я не знаю, если честно. Я ведь только в начале этого лета вылупился!

– Жалко, – загрустила я.

– Прости… – Поник Соник.

Разочарование, проскользнувшее в моем голосе, расстроило дракончика.

– Не переживай. Мы не можем знать всего на свете, – попыталась я его подбодрить.

– Драклорд все знает!

Уверенность дракошки в хозяине замка была непоколебима. Я же могла поклясться, что такой супер-способности у Реджинхарда Берлиана нет, иначе он не сидел бы в пещере голышом, а давно привел бы свои земли в порядок. Но разубеждать Соника я не стала. Вместо этого протянула ладошку, и дракончик с готовностью на нее приземлился. Я осторожно пощекотала его под подбородком и погладила по крошечной головке с шелковистой гривой.

Какой же он все-таки хорошенький!

– Уверен, в библиотеке про Теней что-нибудь найдется, – перестав грустить, неожиданно заявил Соник.

– В замке есть библиотека? Так это же отлично! Давай туда утром сходим? – Дракончик внимательно на меня посмотрел. – Раз ты Тень, то тебя она, наверное, впустит.

– А может не впустить?

Я непонимающе заморгала. Похоже, с библиотекой тут не все так просто, а ведь я еще замок совсем не обследовала. Но все равно мне удалось не так уж и мало за день. От Соника я узнала, что в подвалах заправляет Сфира, и днем туда лучше не соваться. Нашла воду, обзавелась подобием одежды и оружием, обнаружила огород в конце-то концов. Хотя на одной морковке долго не протянуть, но если сдобрить ее рыбой…

Но, главное, что я нашла такого отличного помощника и друга. Пожалуй, это самое важное событие. Не случись нашей с цветодраком встречи, то паучиха была бы сытой и довольной сегодня.

– Соник, а Сфира днем никогда не выходит?

– Никто ни разу при свете Дракона и Тени ее на территории замка не видел. Я бы знал, – ответил дракошка. – Старожилы говорят, что днем безопасно, но ночью нам лучше не летать, чтобы не попасть в паутину.

– Хм…

Это ради цветодраков Сфира не подпрыгнет лишний раз. Но голодная паучиха может изменить собственным привычкам чтобы полакомиться мной. Впредь нужно быть осторожнее. Не падать в обмороки посреди двора, да и гулять по территории замка исключительно короткими перебежками от лестницы на стену к лестнице и, как следует осматриваясь.

Нужно обязательно изучить все входы в замок. Как рассветет, обойду стену, погляжу сверху, что и где расположено. Хорошо бы приметить место, где Сфира прячется. Не думаю, что таких выходов много, судя по ее габаритам. Найти его и завалить, закопать, заколотить вход. Замуровать паучиху в подвалах как-нибудь.

Загрузка...