Что-то в Виджитунге было неуловимо странное. Саблин внимательно его изучал и не мог понять, нравится ему этот человек или нет.
– Я так понимаю, вы многое знаете про Индию, – поинтересовался Саблин.
– Да, не буду отрицать, – заулыбался историк.
– Что можете сказать об этом? – следователь показал копию рисунка с иероглифом, который отдала ему Кондратьева.
– О! – воскликнул Виджитунга, – Атхарваведа!
– Можно поподробнее? – попросил следователь.
– Мм… ну как бы вам сказать… – Виджитунга приложил пальцы к губам в размышлении. – Атхарваведа – это священный и магический текст в индуизме, почитаемый различными мистическими течениями в Древней Индии.
– Магический текст?
– Да, именно так. В этом-то его и особенность. Так странно видеть этот иероглиф. Откуда он у вас?
– Часть расследования. А что-то ещё можете рассказать про это Атхархат… ну, вы поняли.
– Да, да. – Виджитунга улыбнулся. – Этот текст считается ведой заклинаний, пособием для колдунов. В Атхарваведе сведено вместе множество заговоров: лечебных, ремесленных, промысловых, любовных, против демонов, ну и так далее. Кроме того, здесь присутствуют гимны, исполнявшиеся с магическими целями.
Саблин вздохнул:
– Прошу прощения, но сказанное звучит, мягко говоря, странно. – Он закрыл блокнот.
– О, напрасно вы так решили, всё это реально! Текст принадлежит к раннему ведийскому периоду древнеиндийской литературы! Атхарваведа уникальна в том отношении, что отражает стороны жизни древнейших индийцев, память о которых исчезла бы навсегда, не будь она зафиксирована в этой веде.
– Не сомневаюсь в исторической значимости текста, но упомянутая вами магическая сторона меня смущает, понимаете?
– Конечно, – закивал Виджитунга, – но данный текст важен именно этим. Если у вас оказался в руках этот иероглиф, значит, в вашем деле замешано колдовство.
Неприятные мурашки побежали по шее следователя.
Только этого ему сейчас не хватало.