На территории Белого ордена не было больших строений с огромными залами и высокими башнями, совершенно бессмысленных с точки зрения целительниц. Здесь предпочитали небольшие здания, расположенные отдельно друг от друга на территории зелёного парка. У каждого было своё предназначение: больничные корпуса, лекарственная лаборатория, кухня, жилые комнаты для учениц и преподавателей, тренировочные зоны. Отдельно, в лабиринте из заросших деревьями и кустарниками дорожек, располагался дельфарий – большой бассейн с озёрной водой, в котором обитали водяные драконы дельфи.
Сквозь стеклянные сектора круглой крыши в дельфарий проникал солнечный свет, и весёлые блики прыгали по воде, даря умиротворение пациентам. Часть бассейна находилась под открытым небом, и в хорошую погоду общаться с водяными драконами приятнее было именно там.
Сами дельфи предпочитали открытую часть бассейна, но были настолько добродушны и открыты к общению с людьми, что откликались и на просьбы поплавать внутри, под стеклянным колпаком. Не было случая, чтобы они отказывались работать с пациентами.
Витан приходил в дельфарий каждый вечер, как ему и было предписано ведущей целительницей. Он послушно переодевался в облегающий чешуйчатый костюм для плавания с дельфи и становился похож на морское чудовище.
Юноша не до конца понимал, чего хотят добиться целители: шрамы, оставшиеся после ссоры с Искрой, хоть и сделали его лицо ужасным, но давно зарубцевались и больше не причиняли боли. А душевную боль он никому не показывал. Витанис старался вообще не говорить о том, что случилось. Зачем? Всё и так ясно. Он стал изгоем. Или станет в ближайшее время, это же очевидно. Нельзя прятать Искру бесконечно.
Он проходил к бассейну, садился на его край и сидел, глядя в одну точку, почти не обращая внимания на дельфи, которые с любопытством выглядывали из воды, смотрели на пришельца и играли друг с другом, будто приглашая Витана присоединиться. Но он ни разу не искупался с ними.
Если взгляд юноши случайно падал на отражение в воде, он сразу отворачивался. Он теперь почти не смотрелся в зеркало, зная, что не увидит там ничего привлекательного. Витанис и раньше не считал себя красавцем: рыжие волосы, лицо, усыпанное веснушками, чуть прищуренные, чувствительные глаза, слезящиеся при ярком свете. Теперь ещё и шрамы.
Уродливое лицо не так сильно расстраивало Витана, как расколотый чаронит, тайну которого он не доверил никому, кроме Сержена и Эльды. Теперь это были три осколка, которые он кое-как скрепил в своём браслете. Если не вглядываться, то трещины были незаметны, но силы в камне почти не осталось: ни создать силовой щит, ни контролировать драгончую – ничего этого Витан уже делать не мог. Его камень отличался от простого чаронита без искр лишь цветом. И трещинами.
После ухода Сержена Витан заботился об Искре один. Он знал, как незаметно пройти в замок техников, в подвале которого скрывались беглая драгончая и детёныш-сирота. Искра, кажется, почувствовала себя матерью: она защищала Белокрыла, оберегала его, даже воспитывала. Она не враждовала с Витаном, видимо, понимала, что он кормит её и драгоныша. Но и доверять ему больше не собиралась. Принимала еду, и только. При любой попытке подойти слишком близко начинала угрожающе рычать.
Витан безрадостно думал о будущем и очень раскаивался, что ударил Искру. Если бы можно было повернуть время вспять, он сумел бы сдержаться и не потерял доверия драгончей.
– Чтобы дельфи помогли тебе исцелиться, нужно не просто сидеть здесь, а плавать с ними в бассейне, – раздался тихий голос за его спиной. – Я думала, тебе говорили.
Витан обернулся и увидел перед собой Марису.
– А, это ты, – отозвался он равнодушно. – Привет. Следишь за мной?
– Да нет, просто я тут прибираюсь. Ты на сегодня последний пациент.
Витанису не понравилось слово «пациент», для него оно звучало так же, как «слабак».
Он отвернулся.
– Дельфи любят плавать с людьми. Они ждут тебя в воде, – негромко продолжила Мариса.
– Откуда ты знаешь, чего они от меня ждут? – буркнул Витанис. Он почти не знал эту девочку. Они и не общались толком.
Мариса подошла ближе к бортику бассейна. Чаронит в её волосах смотрелся неброско – всего одна красная искра в молочной глубине, почти незаметная, спрятанная в самом центре, будто в туманной дымке.
– Это очень просто. Я их чувствую с помощью чаронита, – сказала она.
Юноша хмыкнул:
– Это ж зелёные занимаются животными и чувствуют их. Твоя задача – исцелять.
– Дельфи тоже исцеляют, именно поэтому я их и чувствую – через их способность к исцелению. Это как бы часть силы. Они той же природы, что и я. Мы на одной волне, понимаешь?
– Вообще-то нет.
Мариса слегка улыбнулась.
– Тебе это трудно понять. Я думаю, Эльда бы смогла: она видит силовые потоки.
Витанис нахмурился.
– Об Эльде что-нибудь слышно? – спросила Мариса, не глядя на юношу.
Она протянула руку к воде. Ласковая морда дельфи тут же возникла над поверхностью и ткнулась в её ладонь.
– Нет. Но я её найду, – решительно произнёс Витан.
– Ты знаешь, где она?
– Уверен, что у изганов.
– Откуда такая уверенность?
– Они давно за ней охотились.
Мариса погладила дельфи, слегка дунула ему в нос, и дракон зафыркал от удовольствия. Тут же из воды появился второй, тоже напрашиваясь на ласку.
– И что ты собираешься делать? – спросила девочка.
Витанис не хотел никому раскрывать свои планы, но Сержена не было рядом, а эта девчонка, похоже, искренне беспокоится о его сестре.
– Я больше не могу бездействовать, – сказал он наконец. – Мне надо найти семью, я хочу уйти на территорию Лигардии и поискать проход в Логово изганов. Так поступил мой отец.
– Тебе не позволят, – покачала головой Мариса.
– Я не собираюсь отпрашиваться. Это моё право – уйти.
– Но вернуться же ты не сможешь…
– Это не важно.
– А как же твоя драгончая? Что будет с ней, если её найдут? Её ведь ещё не нашли?
– Нет, но…
Витанис замолчал в нерешительности. Рассказать или нет?
Мариса одной рукой гладила первого дельфи, а другую положила на голову второго.
– Арива хорошая, умница, Бирк молодец, – тихонько проговорила она.
Мариса улыбалась, глядя на дельфи, и выглядела какой-то… лучистой. Красная искра из глубины её чаронита пробилась на поверхность и засияла ярче. Это сияние завораживало.
«Что я теряю, если всё равно собираюсь уйти? – подумал Витанис. – Наверное, ей можно рассказать».
– Тебе надо поплавать с ними, – повторила Мариса, посмотрев Витанису в глаза.
– Зачем?
– Если ты уйдёшь, тебе не позволят вернуться, и ты никогда не узнаешь, каково это – плавать с дельфи.
– Хм. – Витанис не понял, шутит она или говорит серьёзно. Мариса смотрела на него совершенно спокойно. Витану даже показалось, что она не замечает его шрамов. Странно. Может, у неё тоже плохое зрение?
Почему-то он потерял уверенность в том, что собирается поступить правильно. Что она такого сказала?
– Ну так как? Поплаваешь с дельфи?
– Если ты поплаваешь со мной, – вдруг ответил Витанис.
– Что?
– Что слышала. Поплавай со мной. Я серьёзно.
Мариса растерялась. Она привыкла общаться с дельфи с бортика бассейна, но плавали с ними только пациенты. А она не пациент, она ученица.
– Вам что, это запрещено? – спросил Витанис.
– Если честно, я не знаю. Просто никто не говорил, что можно…
– Значит, никто не говорил, что нельзя?
– Нет.
– У нас в ордене такое правило: что не запрещено, то, значит, разрешено, – улыбнулся Витанис. – Тем более я никогда не видел, чтобы сюда кто-то вечером заходил. Я последний в расписании дельфи. И всё это время видел только тебя, и то краем глаза. Обычно ты не такая общительная, как сегодня.
– Ты тоже, кажется, не рвался со мной общаться, – ответила Мариса. – Сидел и смотрел в одну точку или бормотал что-то под нос.
Витанис вздохнул. Подруга сестры сбивала его с толку. Или он просто давно не общался с нормальными людьми.
– Ладно, давай поплаваем. – Он посмотрел на свой костюм. – Можно нырять прямо так?
– Конечно, ведь это специальная одежда. Как раз чтобы плавать.
– Ясно. А ты?
Девочка замялась, но дельфи, будто почувствовав её сомнения, призывно защёлкали, расправили крылья под водой.
– Ну ладно. Сейчас переоденусь. Возьму костюм в раздевалке. А ты пока можешь начинать. Не бойся, они совершенно безобидные и очень любят играть.
Она договаривала это, уже направляясь к выходу, но Витанис всё равно внутренне возмутился. Чтобы драгонщик испугался безобидных дельфи? Особенно после того, как всю жизнь прожил бок о бок с такой непослушной зверюгой, как Искра? Ну да, конечно.
И он нырнул в бассейн.
Витанис хорошо умел плавать: у драгонщиков есть такой курс – ныряние на драгончих. Один из сложнейших, но у них с Искрой всегда получалось неплохо. Ей нравилось купаться.
Водяные драконы, увидев, что к ним присоединился пловец, очень оживились. Подхватили его с двух сторон и понеслись по кругу, наращивая скорость. Витанис сначала напрягся, не ожидая такого поворота событий, но очень быстро сориентировался и расслабился.
К тому моменту, как вернулась Мариса, он уже улыбался. От дельфи исходили потоки жизнелюбия, они играли и радовались, и это было так заразительно, что скорбные и тревожные мысли улетали прочь. Вода освежала голову, а дельфи грели душу.
Мариса аккуратно спустилась в воду по ступенькам, и драконы сразу рванули к ней. Они подхватили её так же, как подхватывали Витана, и, стрекоча, понеслись по кругу, разбрасывая вокруг себя брызги. Девочка взвизгнула от неожиданности, а потом засмеялась. Вода летела в лицо, намочила волосы.
– Как, ты сказала, их зовут? – спросил Витанис, наблюдая, как драконы играют с девочкой.
– Бирк и Арива. Если хочешь, они могут прокатить тебя.
– В каком смысле?
– Если сядешь сверху. Но они ныряют без предупреждения.
Витанису стало любопытно. Нырять вместе с Искрой ему часто приходилось, а вот с дельфи… Он даже не слышал о таком.
– Как ты их отличаешь?
– Они же совсем разные! Смотри, у Аривы – светлая голова, и она более изящная, а Бирк – темнее и крупнее.
Витанис заметил, что один из дельфи оказался прямо под ним, и вытянул руки. Пальцы нащупали гладкий гребень на спине, и юноша ухватился за него. Бирк издал заливистый стрекот и рванул вперёд. Наездник удержался, набрал побольше воздуха – и тут они нырнули!
Это было потрясающее чувство – Витанис как будто стал одним целым с этим удивительным существом. С Искрой он никогда не чувствовал себя таким уверенным и спокойным. Они рассекали воду с огромной скоростью, и бассейн показался юноше слишком маленьким. Вот бы в озеро!
Рядом мелькнула Мариса на Ариве, они тоже нырнули. Под водой Витан почти не различал черт лица девочки. Она показалась ему ещё одним озёрным созданием, как и дельфи. Ей только хвоста не хватало. Он почувствовал, что ему нужен новый глоток воздуха, и Бирк, кажется, тоже это понял. Они с шумом вынырнули. Витан вдохнул и увидел, как Арива вдруг вылетела из воды, развернув серебристые крылья, а на её спине, прижимаясь всем телом, обнимая шею дельфи руками, лежала Мариса. Они пролетели почти весь бассейн и нырнули у самого края. Витана обдало фонтаном брызг.
Он не мог выговорить ни слова, только потрясённо таращил глаза. Когда Мариса вынырнула рядом с ним, на лице её сияла улыбка, а искра в чароните радостно пульсировала.
– Невероятно! Ты уже так делала?
– Нет, – ответила девочка и вдруг счастливо рассмеялась. – Это было потрясающе!
– Я не знал, что они так могут.
– И я не знала. Как же им тут тесно! Над озером они часто летают, а тут совсем редко – места маловато.
– Этим двоим не очень повезло оказаться здесь и кружить с нами в бассейне.
– Да, но скоро их выпустят на свободу. А в дельфарии будет работать другая пара. Они всё время меняются, – сказала Мариса. – Было бы слишком жестоко держать тут одних и тех же дельфи постоянно. Мне будет грустно расставаться с ними.
Витанис посмотрел на неё и сказал:
– Может быть, вы ещё встретитесь. Дельфи часто сопровождают водоходы. Будешь передавать им привет.
Мариса улыбнулась.
– Конечно, им в озере будет лучше. Прыгать и летать над водой, общаться с друзьями, плыть, куда захотят.
– Я видел, как дельфи летают, но никогда не думал, что они могут носить на себе человека.
– Думаю, если захотят, они могут всё, – сказала девочка и погладила довольную морду Аривы, высунувшуюся из воды рядом с ней. – Но их нельзя заставлять.
– Почему?
– Никто не любит, когда его к чему-то принуждают. Ни люди, ни животные.
Витан задумался.
– У нас в ордене всё по-другому. Если драгончих не заставлять, то они не будут слушаться и станут опасными.
– Я думаю, вы просто не пробовали иначе, – сказала Мариса.
Витанис даже засмеялся.
– Ты что! До нас это делали тысячи и тысячи раз!
– Думаю, что в этом-то и проблема. Никто не думает о том, что можно действовать иначе. Поэтому ваши драгончие такие злобные.
– Они злобные, потому что такова их природа, – возразил молодой человек.
– Мама говорит, что раньше драгончие такими не были.
– Да кто может знать, какими они были?
Мариса не стала спорить. Она попрощалась с дельфи, обняла обоих по очереди и начала подниматься на бортик по ступенькам.
– Ты уже всё?
– Да, пора. Колокол прозвонил, ты не слышал?
– Нет.
– Только что. Мне кажется или тебе стало легче?
Витанис прислушался к себе. Пожалуй, ему стало спокойнее. Дельфи благотворно подействовали на него, с этим не поспоришь.
– Да, спасибо. Ты была права.
– Всегда пожалуйста, – улыбнулась Мариса. – Завтра придёшь?
– Думаю, да. – Витанис тоже выбрался из бассейна, на прощание погладив дельфи по головам. – Можно я помогу тебе тут прибрать?
– Зачем?
– Ты помогла мне, а я помогу тебе. По-моему, справедливо.
Мариса пожала плечами.
– Я и сама справлюсь.
– А я не говорил, что ты не справишься. Просто хочу помочь.
– Ну хорошо. Только переоденься. Эти костюмы не слишком подходят для уборки.
Вернувшись из раздевалок в своей обычной одежде, Мариса и Витанис вдвоём принялись наводить порядок.
– Совсем как получары, – вырвалось у Витана.
– А что ты имеешь против? Получары не имеют замков и не так владеют силой, как мы с тобой, они живут по-другому, но большинство из них очень добрые и порядочные люди. Вот мои родители, например. Они получары, но я не знаю людей лучше. Знаешь, как уважают мою маму все соседи и постояльцы нашей гостиницы!
– Даже если я не уйду, я могу так и не стать чаром, – неожиданно для самого себя вдруг проговорил Витан.
– Из-за драгончей? Брось, у драгонщиков и без зверя есть много дел в ордене.
– Не из-за драгончей. Из-за чаронита.
Витанис протянул Марисе руку с браслетом.
– Видишь? Вот трещина.
– Но как это случилось?! – воскликнула девочка.
– Он раскололся после силового удара.
– Мне очень жаль…
– Поэтому Искра и перестала меня слушаться. Я больше не мог ей приказывать.
– А попросить не пробовал?
– Драгончую? Зверя? Попросить?
– Именно попросить. Ты никогда не думал, что хорошим отношением и доверием можно добиться удивительных результатов? Посмотри, мы же договариваемся с дельфи, хотя они и не носят на себе чарониты!
Бирк и Арива, высунувшись из воды, подтвердили слова девочки весёлым стрекотом.
Витанис задумался. Доверие. Именно этого и не было в отношении Искры к нему. Они не смогли понять друг друга – и всё рухнуло. Так, может, доверие всё исправит?
И он решился открыть свой секрет.
– Помнишь Белокрыла? Того детёныша, которого спасла Юта? Искра усыновила его, и теперь они вместе. А я ношу им еду в замок техников.