Бесконечно длинная похоронная процессия остановилась возле двух разрытых могил. Печально медленно падали с акаций белые отцветшие лепестки. В безветренном воздухе преобладал могильный запах сырой земли. Чуть поодаль стояли двое рабочих с лопатами и безмолвно постоянно курили. Заунывный реквием заполнял окружающее пространство. Четверо молодых парней вытащили из двух черных катафалков два лакированных гроба, установили на табуретки, сняли крышки. Постепенно подъезжали новые неравнодушные люди, неся траурные венки и букеты цветов. У Тони вновь подступил истерический комок к горлу, прижалась к Денису и зарыдала. В двух шагах всхлипывала и причитала мачеха. Высокая плотного сложения курносая женщина лет сорока пяти. Денис пристально всматривался в лица присутствующих, отчаянно пытаясь разгадать, мог ли кто-то из них желать смерти убитым. В основном стояли коллеги и деловые партнеры и общие знакомые. Чаще люди подходили с двумя венками. Возле гроба Негодаева постоянно находились две привлекательные женщины обе в тёмных платьях и траурных повязках на голове. Одна худощавая натуральная блондинка лет сорока с греческим носом заняла место возле головы покойного и горько плакала. Вторая брюнетка, лет двадцати пяти, спортивного телосложения. Над пухлыми вишнёвыми губами с четкими безупречными очертаниями вырисовывалась крупная родинка. На глазах черные очки. Стояла в ногах усопшего, лицо каменное и не проницаемое. «Светловолосая это видимо Екатерина Иванова, темноволосая, наверно Виолетта Браун» – отметил парень, чувствуя на груди горячее клокочущее дыхание Тони. На погребения подъехала ослепительно белая мазда с7. Из дорогого автомобиля уверенно вышел пожилой импозантный мужчина в черном костюме, окинул окружающих волевым не моргающим взглядом, извлек из багажника два огромных букета темно красных роз, положил в ноги покойников. И затем слегка провел рукой по скрещенным кистям мертвых товарищей. Он сначала приблизился к вдове Шиняева и крепко обнял, а затем направился к Тоне.
– Здравствуйте, Евгений Петрович, – сквозь слезы, улыбнулась девушка.
– Здравствуй, Тоня. Соболезную вам, жаль, что произошла ужасная трагедия. Ваш отец и Сергей Петрович были истинными друзьями моего детства и юности. Так мало осталось товарищей из молодости, – с неподдельным величайшим сожалением произнес мужчина и поправил очки на переносице, скорбно покачал головой и вынул из нагрудного кармана две визитки, протянул Тоне и Денису, – вот мои контакты. Тоня если потребуется безотлагательная помощь, немедленно обращайтесь не только как опытному психотерапевту. Вы дочь моего беззаветного друга и буду рад помочь в любой сложной ситуации, – неподдельно тепло улыбнулся, – Тоня, а почему на похоронах не вижу вашу родную тетю Ирину сестру Николая.
– Когда сообщила о насильственной смерти отца у нее произошёл сердечный приступ и на скорой увезли в больницу. Она уже пошла на поправку.
– Передавайте ей привет от меня. Пойду, переговорю с женой Николая.
Через пятнадцать горьких минут на месте двух глубоких ям появилось два скорбных холмика. Тоня крепко прижалась к Денису и зарыдала с новой силой, а когда успокоилась, таинственно посмотрела парню в глаза.
– Денис, знаю, как отыскать третьего учредителя, – на лице вспыхнула решительность.
– Как?
– Надо найти одну могилу здесь на этом кладбище. В детстве однажды с отцом приезжала туда. Смутно помню надгробные надписи на могиле, но запомнила, что они необычны. Интуитивно, кажется, там получим подсказку.
– А кто там похоронен? – парень слегка нахмурился.
– В молодости у папы были друзья. В эту тесную компанию непосредственно входили и Евгений Петрович и покойный Сергей Петрович. И третий учредитель. Он встречался с одной девушкой, которая входила в эту компанию. Ее насмерть сбила грузовая машина.
Через пять минут роскошный автомобиль с разбитой передней фарой и бампером, колесил по тесным кладбищенским дорогам между мрачными надгробными плитами, в угрюмой безмолвной тени хаотичных деревьев, пока не остановился у высокой надгробной плиты из черного мрамора. Денис заглушил двигатель. Молодые люди вышли из авто, прошли во внутрь бетонной оградки. На черном мраморном памятнике скульптурный портрет красивой молодой девушки с развивающимися во все стороны волосами. Чуть ниже выбита фамилия и имя Карамбаева Ольга, даты рождения и смерти. В низу надгробной плиты крошечная рельефная надпись: "И живые позавидуют мертвым." На надгробной плите лежали новые белые орхидеи.
– Денис, здесь свежие цветы. Кто-то их принес сюда не позднее вчерашнего дня. Надпись несет в себе некий контекст, – перенесла вес тела на одну ногу, а вторую переставляла с носка на пятку.
– А по моему, обыкновенная. Тяжесть потери этой женщины для ближайших родственников настолько велика, что они позавидовали мертвым.
– Фраза из библии, – упрямо настаивала.
– Почему на могиле надпись из библии?
– Нет, в раннем детстве другая надпись поразила меня, – Тоня закусила нижнюю губу.
– Очевидно, фраза несет в себе не библейский смысл.
Тоня обошла за надгробную плиту и с изумлением остановилась.
– Денис, это не родные поставили памятник, а влюбленный в Ольгу мужчина.
Парень зашел за надгробье и к удивлению обнаружил на обелиске стихи:
Я жду с тобою встречи.
Печаль легла на плечи.
Душа моя горит,
И в мыслях снова к той летит,
Чей милый образ в память лег,
Стал центром всех моих тревог.
Ты для души моей нирвана.
Спокойной жизни боль и рана.
Ты дивной сказки ожиданье,
Волшебных снов воспоминанье.
Я так хочу тебя обнять
И долго нежно целовать.
И чтоб с чарующим волненьем,
С тобою стать одним мгновеньем,
С одной судьбой,
Одной мечтой,
С одной могильною плитой.1
Тоня извлекла из сумочки мобильный и визитку психотерапевта, набрала номер и поднесла трубку к уху.
– Евгений Петрович это Тоня Шиняева, подскажите, пожалуйста, в юности вы общались с девушкой Ольгой Карамбаевой какая фамилия имя и отчество парня который с ней встречался.
– Беляев Игорь Васильевич.
– А как найти этого человека?
– Игорь служил в КГБ и погиб двадцать пять лет тому назад при исполнении государственного задания.
– А где его могила.
– Беляеев погиб за границей, тело похоронили там же.
– Скажите, кто положил свежие орхидеи на надгробье Карамбаевой.
– Ольга при жизни любила эти цветы. Иногда заезжал к ней на могилу, там всегда лежали белые орхидеи, кто привозил, не знаю.
– А памятник на могиле ставил Беляев до своей смерти?
– Раньше стоял другой памятник этот появился позже, кто установил не знаю. Ольга несколько месяцев жила у матери в Саратове, а когда вернулась в Ростов, пришло известие, что Игорь погиб, она бежала по улице и ревела и угодила под машину. Так и погибла.
– А у Карамбаевой был воздыхатель кроме Беляева?
– Нет, они встречались пять лет, и собирались пожениться, – твердый голос зазвучал хрупко с дрожащей вибрацией
– Спасибо Евгений Петрович, – Тоня убрала телефон.
– Тоня, я не сомневаюсь, что Беляев жив, это просто какая-то маниакальная любовь, он регулярно приносит цветы на могилу. Нирвана – свобода от материального существования Ольги.
– Его можно выследить здесь.
– Этот путь для нас не подойдет.
– Почему?
– А если его не будет несколько месяцев? – с сожалением констатировал Денис.
– Но кто-то же принес цветы! – настаивала Тоня
– Вот только неизвестно когда появится вновь.
– Позже вернемся сюда.
– Для чего?
– Сфотографируем памятник, перепишем стихотворение и проедим по цехам в Ростове и прилегающих окрестностях, где делают памятники, и возможно найдем место изготовления. Тогда найдем заказчика.
В этот момент к соседней могиле подъехал мотоцикл «Honda». Высокий мужчина, не снимая шлема, положил на соседнюю могилу букет красных роз и подавленно присел на скамейку.
К могиле Карамбаевой подъехал красный ситроен берлинго с надписью доставка цветов. Из автомобиля вышел худощавый парень в синих джинсах и белой футболке извлек из машины белые орхидеи. Подошел к могиле Карамбаевой возложил цветы и забрал старый букет.
– Скажите, вы ежедневно меняете букет на новый?– поинтересовался Денис.
– Да каждый день.
– А кто заказчик? – оживленно вмешалась девушка.
– Не знаю, – замотал кудрявой головой и растерянно развел руки в стороны.
– А как связаться с фирмой, в которой работаете, – Тоня вплотную приблизилась к молодому человеку.
– Вот координаты организации, – испуганно отступил назад и вытащил из заднего кармана брюк визитку с рисунком роз и золотой надписью доставка цветов, – Звоните начальству!