На дороге телега методично подпрыгивала, словно издеваясь над сломанными Костиными ребрами. Старик видел, что охранителю нехорошо, молчал, пока не попалась особенно крутая кочка. Костя не сдержался, застонал.
– И что же ты так, господин охранитель, на задание пошел? С болячкой? – Не глядя на Костю, спросил монах.
– Не переживайте, – выдохнул Костя, пряча гримасу боли под капюшоном. – Это моя последняя вылазка, и заботливые господа решили таким вот образом оставить о себе «приятное» впечатление.
Старик понимающе кивнул, Костя проследил за его мимикой, но бесцветные глаза под густыми седыми бровями даже не сощурились в презрении, а с тонких бледных губ не слетел недовольный звук.
Прорвемся.
– Куда едем? – Спросил Каст, справившись с очередным приступом. К ребрам добавилась пульсирующая боль в спине.
– На север.
– Куда именно?
– На север, – повторился старик. – Остальное потом.
– Не, – Костя стер со лба липкий пот. – Давай начистоту. Я так не работаю. Если ты хочешь оказаться в нужном месте как можно скорее и без лишних глаз, мне нужна информация.
– Ты меня прости, господин охранитель, – старик внимательно посмотрел на сопровождающего и снова перевел взгляд на дорогу. – Но уж больно ты побитый. А случится напасть какая? Разве сможешь за нас постоять?
– Не случится, – твердо сказал Костя. – Потому что к назначенному месту будем добираться по нелюдимым местам. А на зверье всякое у меня есть меч. На крайний случай, могу громко с ревом орать. Любая зверюга испугается.
Старик лучисто улыбнулся, посмотрел на Костю по-доброму, с пониманием кивнул.
– Так куда?
– Нам нужна Северная Башня Полубога.
– Далековато. И в какие сроки?
– Вчера…
– Понял, не дурак. Пока едем прямо, потом дам инструкции.
Как только из поля зрения пропал уютный тихий городок со смешным названием Корыто, Каст велел монаху свернуть с дороги в лес.
– Нужно постараться заехать как можно глубже в чащу, – Каст внимательно вглядывался в пространство между деревьями. – Там оставим телегу, отпустим лошадь и пойдем пешком по болотам.
– Это как так, болотами хорониться? – Старик удивленно приподнял брови. – Сгинем мы там. Никто в болота не суется.
– Вот поэтому мы по ним и пойдем. А ты, отец, не переживай. Я охранитель опытный, ничего с вами не случится. И давай так, – Каст решительно посмотрел на старика, – или ты мне доверяешь, или ищи другого сопровождающего. Я еще ни одного верителя не подвел. Это, если помнишь, мое последнее задание. А я за волю костьми лягу.
– Болота, так болота, – просто согласился старик. – Рули тогда, господин охранитель.
– Меня Кастом звать. Давай уж без этих господ. Тошнит, правда.
– Как скажешь, Каст. Я Барго. Послушник из Корытовой обители. Да, – он улыбнулся на удивленный взгляд парня. – Самый старый послушник на всем континенте.
– Не, ну а чего, – Каст взял у Барго поводья, легонько хлопнул по крупу кобылы. Лошадь никак не отреагировала, – под старость, почему и не закрыться в казематах? Общение, опять же, если что, есть кому воды принести.
Старик на это тихо засмеялся, Костя расслабился. С верителями и вправду повезло.
Проехать в чащу удалось достаточно далеко, остановились рядом с болотами. Каст осторожно слез с облучка, помог старику распрячь кобылу. Лошадка тут же принялась жевать сочную траву, удобряя зелень навозом.
– Собирайтесь, – Каст все это время внимательно наблюдал за территорией. Очень важно уйти в болота незамеченными, иначе спокойный и безопасный путь может превратиться в убийственную погоню. До Северной Башни Полубога больше двух недель пути на свежих лошадях. Но добраться нужно в наикратчайшие сроки. И Каст знал, как это сделать.
Ни одной живой души он уже давно не видел, и посчитал это хорошим знаком.
Старик подошел к телеге, откинул полог.
– Идем, деточка, – протянул руку, помогая выбраться закутанной в плащ невысокой барышне. – Приехали. Теперь только ножками.
Барышня что-то промычала и застыла, сгорбившись, словно старуха.
Старик собрал большой рюкзак, взял спутницу за руку и со вздохом произнес:
– Ну что, Каст, мы готовы. Веди.
Костя еще раз внимательно осмотрел окрестности и с уверенностью повел верителей в сторону болот.
Первым делом срубил себе длинную рогатину, и как только под ногами начала хлюпать болотная жижа, стал прощупывать дно.
Болото давило, душило гнилостными испарениями, хватало за ноги и тянуло вниз, в свою утробу. Тучи комаров тут же облепили тела незваных гостей, пытаясь пробиться через слои одежды и испить сладкой крови. Каст велел спутникам не отступать от него ни на шаг и как можно плотнее завернуться в плащи.
– Потерпите, – отгоняя мошек от лица, Каст постарался прикрыть разбитую бровь, манящую комаров особенно сильно. – Нужно пройти это место, а там, дальше, будет полегче.
– Где в болотах легко? – как-то обреченно произнес старик, таща за собой свою спутницу. – Что-то не верится.
– А ты верь. Я не подведу.
– Тогда ладно…
До заветного места Каст добрался исключительно на автопилоте. Ни о чем, кроме боли, думать уже не мог. В сумке ждала отличная травка, снимающая усталость, а если ее смешать со специальным порошком, то можно получить мощное обезболивающее. Вот об этой смеси он и мечтал последние полчаса.
– Ух ты! – удивленный возглас старика заставил Каста улыбнуться. – Это как так? Как же такое возможно?
– Нравится?
Конечно, нравится. Поляна посреди болота. Сухая, чистая трава, ни одного комара. И пахнет свежестью. В свое время Каст сопровождал одну своенравную ведьму этими тропами. Она-то и научила его находить безопасные пути даже среди трясины и заговорила несколько полян, когда они устраивались на отдых. Костя тогда хотел подкатить к симпатичной бабенке, но барышня оказалась любительницей себе подобных.
– Здесь безопасно, – Каст снял с плеча сумку, бросил на землю и куда-то провалился.
Очнулся поздней ночью, сразу же нашел глазами верителей – они сидели у небольшого костра, прижавшись друг к другу. Барго что-то рассказывал своей спутнице, Каст расслышал несколько предложений:
– …сила крови, способная вернуть мудрого правителя, будет жертвой ради блага всего народа…
Каст закрыл глаза и стыдливо сжал губы. Как он так мог? Оставил верителей одних! Тоже мне, охранитель. Придурок, самый настоящий придурок.
Каст пошевелился и только сейчас понял, что раздет до пояса и перебинтован. От повязок приятно пахло мятой, а сломанные ребра уже не так сильно ныли.
– Отец, – тихо позвал Каст.
Барго обернулся, и в глазах его Костя увидел то, чего боялся больше всего – обреченность.
– Отец, ты прости, – Костя с трудом поднялся, охнул на внезапную боль. – Прости меня…
– Да чего уж там, – тихо ответил Барго. – Сильно они тебя помяли. Я и не думал, что все так серьезно. А ты выносливый, охранитель.
Каст подошел к верителям, не без труда присел возле огня, стыдливо опустил взгляд.
– Вот, – Барго протянул Косте железную кружку, – это нужно выпить, чтобы жар спал. Лихорадило тебя знатно. Я думал, помрешь.
– Лихорадило? – Костя с удивлением посмотрел на верителя. – Я же просто вырубился…
– Да, просто, – в голосе монаха скользнули нотки упрека. – На два дня.
– Лять…
Каст залпом выпил питье, поморщился на горечь, благодарно кивнул. Нет, он не придурок, он конченый дебил!
– Спасибо…
– Да что уж там. Каст, – Барго устало зевнул, – не приглядишь за барышней? А то я с вами подустал маленько… Ната, не озоруй! Нате нельзя!
– Конечно, – Костю словно током ударило.
– Я одним глазком…
Барго улегся прямо возле костра и тут же уснул, укрывшись плащом.
Девушка встала, подошла к Косте и замерла. Ната. Он впервые смог разглядеть ее – длинные светлые волосы, большие серые глаза, аккуратный, слегка курносый носик, пухлые губы. Красивая.
– Мм… – произнесла она и пустила слюну. – Мм… Нн…
Каст разочарованно вздохнул. Красивая, но убогая.