Август 2009
Это лето вылилось для меня в одну сплошную долгую командировку. Хотя, в прошлом году всё было примерно также, даже более затяжно – три месяца носилась, то на Полярный Урал, то на Северный Кавказ, но в этих поездках всегда существовал зазор в два-три дня, когда я успевала «почистить пёрышки», а отсыпалась уже под перестук колёс.
Теперь появилась странная тенденция – не появляться дома вообще. Из Ханкалы пришлось напрямую гнать в Москву. В 4 утра я узрела краснокирпичную Белокаменную и встречавшего меня на перроне бравого полковника в штатском.
– Я покажу тебе Москву! – бодро провозгласил он, – а потом мы позавтракаем в ресторанчике.
Он был так наивен! В это время закрылись все мало-мальски приличные, и даже неприличные, «едальные» заведения.
Если честно, меня мало волновала «приличность» заведения. Мои похождения научили меня адаптироваться к любой обстановке и выжимать из нее всё возможное.
Вскоре мы сидели в ужасно затрапезной, прогорклой дешёвой закусочной на вокзале. Я была рада тому, что над нашим столиком нашлись две розетки. Тут же поставила на зарядку телефон и ноутбук. Заодно решила продемонстрировать собеседнику свои последние работы. Полковник, впрочем, весьма уныло осматривал обстановку закусочной и, наконец, заявил:
– Ирка! только ты могла найти такое время для приезда, что я тебя не могу в приличное заведение пригласить!
Я только посмеялась в ответ. В приличные рестораны он ещё не раз сходит, а эту закусочную запомнит надолго. Тем более, что времени на общение у нас не так уж много: надо успеть встретить поезд из Екатеринбурга. В котором, в числе прочих, приехала и моя 10-летняя дочка. Едем на Ленинградский вокзал: нас ждёт Псков. В военно-патриотическом лагере на окраине города – умиротворяющая атмосфера покоя и прохлады после горячей Ханкалы. Провести время вместе с дочкой, погулять вместе по Пскову, искупаться в озере, увидеть массу достопримечательностей – что может быть замечательней?
И вдруг всё опять начало стремительно раскручиваться: оказалось, что курсы «Бастион» начнутся на пять дней раньше запланированного. Срочно менялись по интернету билеты. Опять я куда-то спешила, летела…
Самолёт приземлился на родной Уральской земле с опозданием. Дома оказалась около полуночи. В 6 утра я должна быть на вокзале. До этого нужно заново собрать рюкзак, вся одежда из которого требовала немедленной стирки…
Всё-таки мне удалось выкроить часок для сна. Я просто провалилась в него, и тут же запел будильник. Короткие сборы, такси, вокзал. Ощущения, что я побывала дома, так и не возникло.
Татьяна, фотограф «Российской газеты», уже ждёт меня на платформе, в таком же камуфляже, как у меня – эту форму нам сшили для поездки в «Пограничный марш» в мае 2008-го. Давно не виделись, надо бы столько всего обсудить! Но в автобусе, не сговариваясь, сразу проваливаемся в сон.