Грузовик, груженный стальными трубами, медленно поехал вниз. Нет, водитель не забыл поставить ручник, он даже оставил двигатель на передаче, все, в чем был виноват водитель, дак это в том, что не проходил техосмотр, а раз за разом просто покупал документы.
Машина все интенсивнее набирала скорость и приближалось к оживленному перекрестку. Остановить многотонный грузовик не было возможности, и в итоге машина въехала в автобус, в котором находились пассажиры.
Стальные трубы, по инерции, как кусок масла проткнули автобус, а вместе с ним и большую часть пассажиров.
В этом автобусе ехала Вика, девушка только что защитила дипломную работу, и планировала устроиться медсестрой в местную психиатрическую клинику. Виктория не пострадала в том ужасном ДТП, и спустя некоторое время смогла устроиться на первую работу в своей жизни.
Конечно, Вику предупреждали о том, что к ней буду относиться как к неопытному человеку. Ей дали следить за одним пациентом, он не был буйным, он лечился в психушке не потому, что кого-то убил или же хотел покончить с собой, просто однажды он сошел с ума и перестал говорить.
Пациента звали Вячеслав. Мужчина никому не мешал, он сам мог есть, за ним не надо было убирать, он просто в один момент перестал говорить. Поначалу Вику смутило, что ей дали такого пациента. Он хотела ухаживать за кем-то более буйным, что бы можно было узнать больше о человеческой жестокости. Но со временем девушка заметила один плюс в общении с Вячеславом, он умел слушать.
Виктория часто рассказывала Славе о своих проблемах, о том, как ей нравится работать в клинике, о том, как обстоят дела с её родителями, с друзьями. В последнее время, Виктория стала всё чаще жаловаться на то, что её никто не замечает. Нет, с ней конечно общаются, но как-то в двух словах, да и то, в основном пациенты. А Вячеслав всё кивал, он выслушивал новую историю Виктории и просто кивал.
Вика слышала, и видела, что когда Слава кивал ей, другие сотрудники клиники смеялись над Вячеславом. В такие моменты она подходила к ним, и просила перестать смеяться. На кого-то её слова действовали, а кто-то даже не обращал на неё внимания.
Однажды Вика решила, что поможет Вячеславу покинуть территорию психушки. Она подошла к главному врачу, но тот был категорически против. Потом она подошла ещё раз, ещё неделя, месяц, но врач не соглашался даже на то, чтобы отпустить Славу погулять под Викину ответственность. И тогда Вика, которая очень сильно привязалась к Вячеславу, решила помочь ему бежать.
Девушка напросилась на ночное дежурство. Когда большинство персонала покинуло клинику, девушка зашла в палату к Славе.
– Вячеслав, проснитесь, я помогу Вам бежать.
Слава сел на кровать, посмотрел на Вику, и отрицательно покачал головой.
– Да что же вы? Я хочу вам помочь, поживете у меня, давайте, вставайте, – Вика подошла к пациенту и подняла его за руку. – Скорее, идём.
Виктория заранее своровала ключ от запасного выхода, так что теперь беглецам не нужно было идти через сестринский пост и пост охраны. Дверь открылась, и первой на задний двор вышла Вика, девушка спрятала ключ в кармане своего халата. Слава остался в дверях.
– Ну вот же, вот она свобода, пойдёмте.
– Хватит! Хватит! Я больше не хочу тебя слушать! Уйди из моей головы, – громко, со слезами на глазах прокричал Вячеслав. – Охрана! Охрана, побег! – прокричал Слава.
Виктория стояла и не могла понять что происходит. Уже через пару секунд, к Вячеславу подбежали два охранника.
– Ты что ли орал? И откуда это ключ у тебя? – охранник разжал Славин кулак, и Вика увидела тот самый ключ от двери. – Ладно, пойдём, вот доктор то удивится, когда узнает, что ты заговори, – Слава кивнул, и пошел назад, под сопровождение охранников.
***
В обязанности комиссии входило расспросить все о каждом пациенте. И вот группа из пяти врачей, включая главного врача клиники, остановилась у дверей палаты Вячеслава. Главврач открыл дверь, в палате был один Слава.
– А что с этим пациентом? – поинтересовался кто-то из комиссии.
– Он молчит, кажется, что он постоянно кого-то слушает, но, ничего не отвечает своему воображаемому собеседнику. Слава лишь кивает. Коллеги, пройдёмте дальше.
Дверь в палату закрылась, Слава и Виктория взглядом проводили комиссию.