Пока Алекс улаживал вопросы регистрации на квест, ребята тихонько сидели за столом. Каждый думал о своем. Всем было немного не по себе, но чем это объяснить – друзья не знали. Вскоре вернулся Алекс.
– Ну все, – радостно воскликнул он, – всего зарегистрировалось пять команд. Сейчас будет жеребьевка, которая решит, кому какая комната достанется первой, и Септимус сделает объявление.
И действительно, почти в ту же минуту на сцену вышел Септимус.
– Дорогие друзья, – объявил он, – регистрация закончена. Но нам надо посовещаться с уважаемым Севой, так как ситуация очень интересная. У нас зарегистрировалось восемь команд вместо пяти. В связи с этим нам надо подумать, как их распределить, ведь хочется предоставить право участвовать в игре всем вам. Не хочется никого обижать. Поэтому, пока мы совещаемся, угощайтесь мороженым за счет заведения.
По залу засновали официанты, а Сева пригласил Септимуса пройти в свой кабинет. Они неспешно удалились из зала, провожаемые любопытными и немного встревоженными взглядами ребят. Всем участникам хотелось, чтобы организаторы нашли выход из положения, и все ребята смогли бы принять участие в игре.
В кабинете Сева и Септимус расположились за небольшим журнальным столиком, так как рабочий стол Севы был завален бумагами, книгами и еще какими-то мелочами. Рабочий стол Севы был ему под стать, так как в мыслях Севы был такой же кавардак, как и на его столе. В голове директора кафе «Сказка» все время роились различные идеи, которые заставляли его заниматься сразу несколькими делами: организовывать праздники для друзей и знакомых, проектировать новые квесты, вести «Кружок юного следопыта при школе» и тому подобное. Везде ему хотелось успеть, все ему хотелось попробовать, и каждую идею Севе хотелось воплотить в жизнь.
Септимус неодобрительно посмотрел на Севу и покачал головой. Аккуратный во всем Септимус придерживался той мысли, что порядок вокруг себя – это порядок в голове. Септимус считал, что Сева сильно распыляется, пытается одновременно сделать много дел, и в итоге ни одно из них полноценно не доводит до конца. Идеи – это хорошо, но доведенные до конца проекты – это еще лучше. Но Сева, наводящий порядок на журнальном столике, погруженный в свои мысли, даже не заметил неодобрительного взгляда Септимуса.
Когда стол был немного расчищен, Сева предложил Септимусу кофе, но тот отказался и попросил, если возможно, заварить ему черный чай, но обязательно со вкусом лесных ягод. Сева улыбнулся и сказал: «Для вас нет ничего невозможного». Он позвонил по телефону в бар и заказал чай для Септтимуса, и затем пошел включать кофемашину, находящуюся у него в кабинете. Сева очень любил кофе, поэтому, чтобы постоянно не бегать в бар за чашечкой кофе, он установил у себя в кабинете еще один аппарат. Пока он заправлял ее, молол зерна кофе, грел чашку для своего напитка, Септимус внимательно за ним наблюдал. Слегка пританцовывая возле кофемашины, Сева напевал себе под нос какую-то песенку, которую Септимус уже сегодня слышал в кафе, и не спеша, явно получая от процесса удовольствие, делал себе кофе. В глазах Септимуса появился озорной огонек. Он поднял руку и что-то стал нашептывать, одновременно шевеля пальцами. На кончиках пальцев Септимуса появились голубые огоньки. Он направил свою руку в сторону Севы, но в этот момент в дверь постучали. Септимус тут же опустил руку, и голубые огоньки погасли на его пальцах. Озорной огонек в глазах тоже потух и, когда Сева обернулся на стук, Септимус уже сидел как ни в чем не бывало на своем месте, опершись подбородком о трость.
Бармен внес поднос, на котором стояли две чашки, чайные ложечки, большой глиняный заварочный чайник и малиновое варенье в вазочке. Септимус поблагодарил его и налил себе чаю. Сева тоже закончил колдовать с кофе и присоединился к Септимусу.
– Ну что, уважаемый Септимус, начнем мозговой штурм?
– Что, простите?
– Ох, Септимус, вы отстали от жизни, так в наше время молодежь называет обмен информацией и совместный поиск решений. Нам с вами будет необходимо предлагать как можно больше вариантов решений, и потом из полученного многообразия мы выберем одно, самое подходящее для нашей ситуации.
– Мудрено. Давайте просто проанализируем нашу ситуацию и примем правильное решение. Решение, которое будет отвечать требованиям игры и не обидит участников.
– Хорошо. Вот первое условие, которое должно быть выполнено: в нашей игре всего пять комнат и шестая – призовая, которую должна пройти команда-победитель. Что-то вроде супер-игры, как на «Поле чудес». А вот скажите мне, если участники уже победили, зачем им идти в шестую комнату? Вы уверены, что они захотят туда идти?
– Захотят. Во-первых – азарт, что же такого в этой шестой комнате, что из-за нее пришлось практически сражаться со своими соперниками. А во-вторых – приз. Он же за последней дверью, ключ от которой лежит в шестой комнате, и только соединив все шесть ключей, ребята смогут получить его.
– Ясно. Будем надеяться, что это сработает и шестая комната будет открыта.
Мужчины замолчали, думая каждый о своем. Сева внимательно изучал содержимое чашки. На ее поверхности остался след от кофейной гущи.
– Скажите, Сева, вы пытаетесь гадать по кофейной гуще? Неужели вы верите в это?
– Да нет. Просто сила привычки. Моя маменька всегда смотрит на чашку после того, как попьет кофе. Вот и я пристрастился к этому, но, увы, я так и не смог постигнуть секрет гадания. Наверное, у меня нет дара предвидения, умения видеть будущее.
– А ваша мама гадала на кофейной гуще для себя или профессионально занималась этим?
– Я бы не сказал, что профессионально, но если соседки, подружки или друзья подружек просили ее погадать, то она, конечно, не отказывала.
– А как зовут вашу маменьку? Может, я ее знаю?
– Эстела.
– Удивительное совпадение. Знавал я одну Эстелу с этим прекрасным именем. А ты знаешь, что это имя испанское и переводится как «звезда»? Если эта та, о ком я думаю, то тебе очень повезло с маменькой. Но мы отклонились от темы нашей беседы. Как нам распределить участников?
– Пока нет мыслей. Значит, будем рассуждать. У нас 8 команд, по 4 участника в каждой. Получается, что в игре хотят участвовать 32 человека. Мы с вами хотим, чтобы участвовало всего 5 команд, так может, нам их разделить по 6 человек на команду?
– Сева, Сева. Вы плохо учились в школе. Как же вы 32 разделите на 6? Вам тогда надо отказать 2 участникам, а это не очень красиво, согласитесь?
– Да. Вы правы. Это никак не пойдет. Тогда, может, сделаем команды по 7 человек? Ну, доберем еще троих.
– Слишком большая команда. Знаете, мне все-таки нравится нынешний состав участников и как они разделились, то есть команды, состоящие из 4 человек. Давайте исходить их этого.
– Ну, хорошо. Что же тогда нам делать?
– Есть одна мысль, – глаза Септимуса снова засверкали озорством. – Нам надо разбить не команды, а время проведения.
– Что-то я вас не пойму, Септимус. Как можно разбить время?
– Очень просто. Даже не разбить, а растянуть. Мы проведем первый тур с восемью командами в течение двух дней.
– Не понял, – Сева растерянно смотрел на Септимуса и ерошил свои волосы. – Хоть убейте, не понимаю. Можно попроще?
– Ох, Сева. Ну что тут непонятного? Мы разобьем команды на две группы. Первая группа сыграет сегодня, а вторая – завтра.
– А как же понять, кто выиграл в этом туре и вышел во второй тур?
– Нам поможет время. Сначала отсеем тех, кто проштрафился, то есть нарушил правила. Затем распишем время, за которое сыграли команды и увидим, кто какое место занял.
– Значит, подсчет очков переносится на завтра?
– Абсолютно точно. Вы молодец, Сева, схватили самую суть.
– Ну что ж. Пойдемте в зал.
– Идемте, Сева. Я думаю, нас уже заждалась молодежь.
Мужчины встали из-за стола и направились в зал, где их уже ждали участники игры и посетители кафе.
Пока Септимус и Сева решали в кабинете судьбу игры, в кафе играла веселая музыка, и все ребята с удовольствием ели мороженое, обмениваясь впечатлениями. Не отставала от них и неразлучная четверка.
– Немного запутано все, – сказала Марина, – но интригующе.
– Да ладно, – ответил ей Алекс, – таинственно, волнующее… А вот интересно, что это за шестая комната. На экране про нее ничего не было, да и Септимус как-то загадочно про нее говорил. Шестая комната, призовая комната, ау… – Алекс кривлялся и подвывал. Девчонки хохотали, а Фил неодобрительно качал головой.
– Знаете, может, шестая комната содержит какой-то механизм, который мы должны завести. Что-то типа часов?
– Вряд ли все так банально, Фил, – сказала Марина, – игра бы не была интересной. Я думаю, что мы должны будем открыть какой-то сложный сейф. А вы как думаете, Алекс, Вероника? Ваши версии.
– Нет, это скучно, – продолжал веселиться Алекс, – лучше было бы, чтоб мы разминировали комнату. Нашли ключи, вставили их, допустим, в ящик или сундук и разрядили тикающий механизм. Как вам идейка?
– Алекс, ты в своем уме? Как тебе не страшно? Представить себе даже жутко. Это как играешь и все время ждешь, что где-то рванет ящик. Нет, извините, это слишком для меня.
Вероника поежилась, словно ее обдал холодный поток воздуха и продолжила: «Лучше бы мы нашли выход в другой мир. Представляете, находим шестой ключ и дверь. Вставляем все шесть ключей в эту дверь, и она открывается. Раз, а за ней сказочный мир, не надо так ржать, Алекс, ну, фантастический мир. Так тебе понятнее?»
– Ой, Вероника, уморила. Это просто комната с заданиями. Ну какой фантастический мир! Ну ты даешь…
– Ребята, Вероника, Алекс, не надо только так горячо спорить. Все узнаем в свое время.
Марина откинулась на спинку стула и потянулась. Что-то она сегодня устала. Хотя вроде ничего особенного и не делала. Подумаешь, в школу сходила. «Может, кофе заказать?», – подумала она. Ребята продолжали спорить. Но это даже развлекало ее, а не тревожило. Вероника и Алекс частенько спорили по тому или иному вопросу, наверное, потому, что они были разными. Вероника – спокойная, добрая, мечтательная, Алекс – эмоциональный, вспыльчивый, но не злой.
Прошло 20 минут, и организаторы снова вышли на сцену и попросили тишины.
– Друзья, – обратился к ребятам Сева, – мы решили, что все зарегистрированные участники примут участие в игре. А теперь слово уважаемому Септимусу.
– Спасибо, Сева, – подхватил инициативу Септимус. – Мы решили, что соревнование будет проходить в два этапа. Сегодня в соревновании примут участие 5 команд, а завтра оставшиеся 3. Кто именно и в какой день будет принимать участие в игре, решит жребий. Все команды будут по очереди проходить комнаты-квесты. Напоминаю вам, что команда, быстрее всех прошедшая квест, получает бонус. Это может быть дополнительное время или подсказка. Команда сама сможет в ходе игры выбрать вариант. Время прохождения игры каждой команды будет фиксировать табло, висящее над барной стойкой. В воскресенье мы подведем итоги и узнаем, кто из наших участников продолжит игру с бонусом, кто – со штрафными очками, а кто выбывает из игры. После прохождения всех пяти комнат мы составим очередность прохождения последней, шестой комнаты. Кто из команд пройдет квест быстрее соперников, получит от нашего кафе главный приз. Что это за приз, вы узнаете ближе к концу игры. Итак, есть ли у вас вопросы, участники?
Ребята переглянулись. За соседним столиком подняла руку Света Мезенцева.
– Слушаю вас, – наклонив голову, сказал Септимус.
– Скажите, пожалуйста, а что будет с теми, кто не уложился в то время, которое вы указали, то есть в 3 часа? Можно ли будет продолжить игру?
– Очень правильный вопрос, барышня, – похвалил ее Септимус и улыбнулся. – Игроки, не уложившиеся в указанное время, получают штрафной балл, то есть уменьшение времени для прохождения следующей комнаты-квеста. Если и в следующей комнате они не смогут уложиться в отпущенное время, то команда сходит с дистанции. Поэтому, пожалуйста, следите за временем.
Он дождался, пока ребята отсмеются, и продолжил: «Те команды, которые нарушат условия, будут исключены из соревнований. Если вопросов больше нет, начнем жеребьевку и выясним, кто из команд сыграет сегодня».
На сцену вынесли сияющий шар, внутри которого было восемь цилиндров. Свет в зале приглушили, после чего Септимус стал выглядеть еще загадочнее. Набалдашник на его трости светился серебристым светом, костюм, казалось, стал чернее ночи, глаза хитро поблескивали в темноте. Шар медленно вращался. Сева опустил внутрь шара руку и вытащил первый цилиндр.
– Итак, сегодня у нас играет команда «Весельчаки». Поприветствуем их. Выходите, ребята, к нам.
Сева снова опустил руку в шар и сказал:
– Команда «Колдуньи». Поздравляю. Выходите, ребята.
После этого он вытащил цилиндры с названиями команд «Звездочеты» и «Всадники драконов». Алекс, Марина, Вероника и Фил с замиранием сердца ждали каждый цилиндр, но название их команды так и не прозвучало.
– Жаль, – уныло прошептал Алекс, – видно, нам придется забирать заявку. Я завтра никак не смогу вырваться. Мы поедем к бабушке и вернемся только в воскресенье к обеду.
– Ну, Алекс, – подбодрила его Марина, – не унывай. Осталось еще одно место на сегодня. А вдруг…
– Ой, ребята, – пролепетала Вероника, – я что-то так волнуюсь! Лучше бы мы на завтра остались. Ну сыграли бы лучше завтра.
– А мне все равно, – вставил Фил, – это же просто игра. Ну зачем так волноваться?
– Команда «Бесстрашных», – громко объявил Сева, – покажитесь нам, ребята.
Алекс вскочил из-за стола. Он готов был кричать, визжать, но ограничился только криком «ура!» Все засмеялись. Друзья все вместе вышли на сцену к остальным участникам игры.
– Отлично, итак, сегодня в игре участвуют, – повторил еще раз Сева, – команды: «Весельчаки», «Колдуньи», «Звездочеты», «Всадники драконов» и «Бесстрашные». Команды: «Феечки», «Кошмарики» и «Варяги» примут участие в игре завтра. А теперь разыграем наши квест-комнаты и узнаем, какая команда пойдет в комнату № 1 с интригующим названием «Библиотека».
В зал снова внесли сверкающий шар, в котором на этот раз было всего 5 цилиндров. Сева сунул руку в шар и вытащил цилиндр. Ребята, стоявшие возле него – участники сегодняшней игры, замерли в ожидании, а Сева, как будто специально, очень медленно разворачивал бумажку, которую он вытащил из цилиндра.
– Итак, – начал Сева, специально растягивая момент, – команда, которая идет в комнату «Библиотека»…
Сева, улыбаясь, обвел взглядом все кафе и только тогда торжественно прокричал: «Команда «Бесстрашных»!
Ребята, сидящие в кафе и стоящие на сцене, охваченные его азартом, зааплодировали и закричали «ура!», «поздравляем!», «так держать!» и еще что-то, что было тяжело понять, потому что в кафе был такой шум, что даже Севе некоторое время не удавалось докричаться до присутствующих там ребят. Когда шум попритих, Сева продолжил: «Вам выпала честь открыть нашу игру. Следуйте за Септимусом. Он вас проводит к первой комнате. А мы пока продолжим жеребьевку и узнаем, куда пойдут команды «Весельчаки», «Колдуньи», «Звездочеты» и «Всадники драконов». Аплодисменты нашим участникам».
Друзья под аплодисменты проследовали за Септимусом. Подведя ребят к двери, Септимус сказал: «Я вас поздравляю и надеюсь, что квест вам понравится. Эта обычная с виду дверь приведет вас в мир приключений и волшебства. Помните это! Будьте внимательны! Все подмечайте и запоминайте! Сейчас на часах 16.00, а это значит, что вы должны закончить квест до 19.00. Желаю вам удачи».
Ребята подошли к двери и посмотрели на нее. Самая обыкновенная, деревянная, ничем не отличающаяся от остальных, дверь. Что в ней может быть волшебного? Зачем Септимус так нагнетал обстановку? Интриговал их? Они изумленно повернулись к Септимусу, но того и след простыл. Вместо него рядом оказалась девушка, держащая в руках конверт. Она улыбнулась и указала на правила, которые висели на стене рядом с дверью, предлагая ребятам сдать технику. Друзья сдали девушке-ассистентке мобильные телефоны, а она выдала им конверт с инструкциями. Ребята взяли его и открыли дверь. За дверью была темнота.
– Не пугайтесь, – успокоила их девушка, – как только дверь закроется, в комнате станет светло.
Ребята кивнули и зашли в комнату. Дверь за ними закрылась.
В это же время в небольшой, обставленной со вкусом спальне сидела женщина. Она была очень красива, но ее красота отталкивала и притягивала одновременно. Рядом с ней становилось тяжело дышать, потому что казалось, что сам воздух был пропитан злостью и ненавистью. Женщина сидела возле зеркала и внимательно всматривалась в его поверхность. Через несколько минут она откинулась на кресле и рассмеялась: «Ох, Септимус, ты снова решил начать поиски среди людей. Ты все еще мечтаешь найти того, кто имеет храброе сердце, чистые помыслы. Человека, который, не задумываясь, бросится на помощь другу. Того единственного, кто сможет защитить наш волшебный мир. Ну уж нет. У тебя ничего не получится, и я поспособствую этому. Уж будь уверен!»