– И запомните, уроды, молодого нужно доставить живым!
Старший ударной группы Чистильщиков ‒ Омер обвел взглядом своих подчиненных. Здесь не было ни одного опытного или бывалого воина, ну, за исключения Аблабая, однако считать его ветераном было нельзя – слишком уж он кровожадный, нетерпеливый и своенравный.
Вот и сейчас Аблабай ощерился в своей самой устрашающей улыбке и прошипел:
– Моя съесть их печень! Моя рвать зубами их горло!
– Пристрелить, и точка! – глядя прямо на него, с напором произнес старший. – У нас задача – захватить и доставить только одного из них. И вообще, действуем осторожно – там, – он ткнул пальцем в переборку, за которой был холодный космос, и где-то там, вдали, был корабль старателей, – трое бывалых мужиков. Они опытные и стрелянные. Вряд ли они просто сдадутся.
– Они жалеть, что не сдаться! Жалеть, что не убить себя сам! – Аблабай загоготал.
– Заткнись! – рявкнул на него Омер. – Ты понял, что нужно делать?
– Понял, – несколько поникнув, ответил Аблабай, но все же не выдержал и зыркнул на командира злобным взглядом.
Аблабай был дикий и неуравновешенный, даже среди других Чистильщиков он выделялся своими садистскими наклонностями, и Омеру совершенно не понравился его взгляд. Даже мелькнула мысль грохнуть Аблабая, списав на боевые потери, но опытный Чистильщик тут же ее отмел – на их скафах камеры, все действия записываются, и то, что он убил Аблабая, тоже будет видно. Хоть многие на корабле разделили бы его желания, или даже более того – грохнули бы чертового дикаря сами, делать этого нельзя. У Омера много завистников и врагов. Они ни за что не преминут такой возможности, обвинят его в смерти последователя и товарища. Это будет просто подарок для них – избавиться и от Аблабая, и от Омера…
Так что нет, пусть этот дикарь живет…
Десантный бот трухнуло, что могло значить только одно – манипуляторы бота уцепились за корпус корабля старателей. Еще несколько секунд, и они смогут проникнуть внутрь.
– Готовимся! – рявкнул Омер. – Открытие двери через пять…четыре…
На слове «три» дверь внезапно открылась, и яркий импульс, проскочив через щель, ударил Аблабая точно в лоб, прожег забрало шлема, кожу, череп, прошел сквозь мозг, прожаривая его, и вышел сзади, еще раз прожег череп, шлем, угодил в переборку бота и только там исчез, оставив в точке попадания оплавленный металл.
Прежде чем Омер успел хоть что-то сделать, второй импульс прилетел уже ему. Миг, и темнота поглотила его…
***
Тэкс обвел всех взглядом. Старатели выглядели решительно, испуга на лицах не было. Что ж, уже хорошо. Все прекрасно понимают, в какую задницу они попали, и что будет, если они не справятся.
– Еще раз: нам нужно продержаться полчаса. После этого системы «Ро-Кота» будут перезапущены, и мы сможем удрать. До этого момента нужно продержаться, не пустить Чистильщиков дальше, внутрь корабля, особенно к мостику. Ясно?
– Да ясно, обсуждали ж все… – буркнул Рико.
– Я не для тебя повторяю, а для него, – Тэкс ткнул пальцем в Тапка. – Ты все понял?
«Тот» еле заметно кивнул и усмехнулся:
– Все будет.
– Надеюсь, – вздохнул Тэкс, – и не вздумай чудить! Твой скаф пробить ‒ плевое дело.
И действительно, Тапку выдали что-то из трофейного шмота, который Юджин приберег на всякий случай.
– Все, ждем их. Они должны пристыковаться с минуты на минуту…
Корабль взорвался сигналом тревоги.
– Ну, вот и они! – заметил Хороняка.
– По местам! – скомандовал Юджин, и первым укрылся за здоровенный шкаф, который они притащили в коридор из каюты. Хороняка засел за перевернутым металлическим столом, Рико спрятался в нишу, Тэкс разместился за грудой хлама, наваленной у самой двери, ведущей к мостику.
Не спрятались только Бабк и Тапок.
– Какого хрена… – прошипел Тэкс, обращаясь к Тапку, – спрячься!
Тот лишь хмыкнул, и вдруг пошагал в сторону шлюза.
– Эй! Ты чего творишь?! Они же сейчас…
Тапок в этот момент уже нажал на кнопку разблокировки, и едва только створки дверей начали расходиться в стороны, поднял оружие и принялся палить.
Буквально пара секунд, и все закончилось.
Двери полностью открылись, а в переходном шлюзе старатели смогли разглядеть пятерых боевиков-Чистильщиков или, что правильнее, их тела. Тапок положил всех.
– Ты, блин, что творишь! Они же теперь нас просто сотрут! Один залп из орудий, и нам конец! – взревел Тэкс.
– Успокойся, – голос Тапка звучал тихо и прямо-таки «излучал» абсолютное спокойствие, или даже равнодушие, – хотели бы просто расстрелять – сразу бы так и сделали.
– Теперь сделают!
– Не сделают!
Тапок зашел внутрь шлюза.
Все же убил он далеко не всех – один из нападающих сидел на полу, держась за простреленный живот, и тихонько подвывал.
Тапок просто схватил его за грудки, поднял на ноги и упер в стену.
Глядя прямо в камеру, закрепленную на шлеме Чистильщика, он произнес:
– Я тот, кто уничтожил ваши аванпосты на Лемберге и Тайдуне. Я убил двух ваших атаманов, уничтожил вашу эскадру в Белом поясе. Теперь настал и ваш черед! Попробуйте взять меня, трусливые крысы!
С этими словами он извлек из ножен на поясе Чистильщика длинный нож, с размаху ударил им прямо в рану бедолаги и дернул вверх.
Чистильщик завопил так, что в ушах заложило, но Тапок даже ухом не повел, он прямо-таки проворачивал нож, то ли стараясь нанести как можно больше урона, то ли желая доставить жертве как можно больше боли.
Как бы там ни было, а Чистильщик продержался всего несколько секунд – глаза его начали закатываться, руки и ноги задергались в судорогах.
Тапок с силой вогнал нож еще глубже, а затем отпустил свою жертву, которая рухнула ему под ноги, продолжая дергаться.
Тут же Тапок с силой опустил ботинок на шлем своей жертвы, раздавив подошвой камеру.
– Какого хрена ты творишь? – прошипел Тэкс. – Что я тебе говорил…
– Хрень говорил, – ответил Тапок. – Хотели выиграть время – выиграли. Сейчас они соберут всех боевиков и отправятся к нам. Когда системы нашего корабля будут включены, или даже когда мы будем удирать, никто по нам не выстрелит. Тут будет слишком много их бойцов.
– И как нам от них отбиться, умник?
– Вот так, – Тапок опустил свое оружие вниз. Грохнул выстрел, и до этого момента все еще дергающееся в предсмертных судорогах тело, наконец, затихло.
На несколько секунд наступила тишина.
– Ну ты и отбитый… – произнес Хороняка, неотрывно глядя на Тапка.
Тот лишь пожал плечами.
– Есть предложения лучше?
– Э…нет. Изначальный план был попроще и полегче.
– Сидеть по углам и отстреливаться от пятерки Чистильщиков-неумех? Это быстро бы закончилось – они бы спустя пять минут прислали второй бот, и либо прорвались бы сквозь обшивку где-нибудь сзади, либо пролезли бы через трюм.
– Может и так, но…почему сразу неумех?
– Чистильщики всегда вперед отправляют новобранцев, чтобы те показали и доказали свою полезность. Ветеранами и опытными бойцами предпочитают не рисковать просто так. А эти…просто мясо. Выживет – отлично, можно учить, а нет – ну, проблемой меньше.
– Хм…практично! Но как же «истинная человеческая жизнь»? Они ведь клон-центры ненавидят, и использовать клонов считают западлом?
– Считать они могут все, что угодно, – усмехнулся Тапок, – и рядовые Чистильщики все поголовно так и думают. А вот кто повыше сидит…
– Что?
– Ты вроде не маленький мальчик, сам должен понимать… – усмехнулся Тапок.
– Что понимать? – таки не понял Хороняка.
– Господи, Хороняка, ты вот серьезно? – вспылил Юджин. – Все эти разговоры про чистые тела, настоящие и натуральные, чушь, которой кормят стадо. Чистильщики же даже не секта, это просто банда. Даже мелкие бригады торгуют дурью и людьми, толкают оружие, грабят, убивают, причем не только клонов, а вообще всех, кто попадет под руку. Уверен, что и клон-центрами они пользуются.
– Но ведь их свои же…
– Были бы деньги на нормальный клон и на восстановление внешности, и дальше пойди, угадай, клон ты или нет?
– Под веком ставят идентификатор тела, – встрял Рико.
– Думаю, если отслюнявить сколько надо – этого можно избежать, – хмыкнул Юджин.
– Вот ведь, сволочи… – переварив все услышанное, выдохнул Хороняка.
– А ты думал… – усмехнулся Юджин.
– Ребята! Что там у вас? Еще два бота на подходе! – послышался голос Марго из динамиков, спрятанных где-то под потолком. Девчонка оказалась не промах – хоть системы корабля были отключены, она использовала один из скафандров в качестве центра обработки информации и подключила его к внешним сенсорам корабля. Дальность и точность была никакая, но хоть что-то они видели. Вон, боты засекли на подходе – уже хорошо…
– Всего два? Странно, – удивился Тапок, – я ждал больше…
– И сколько же ты ждал?
– Все, что есть.
– Значит, больше у них нет, – пожал плечами Юджин, – и нам же лучше.
– Не надейся, что у Чистильщиков не хватает людей. Скорее уж они задумали какую-то пакость…
– Да какую пакость? В две волны пойдут? Или три?
– Вполне может быть. Сейчас бот выгрузит боевиков и вернется за следующей партией. Может, у них просто ботов нет…
Тапок не угадал: боты никуда возвращаться не собирались.
Один прицепился к корпусу «Ро-Кота» в районе технической палубы, второй обошел снизу, явно нацеливаясь на атаку с трюма.
– Придется разделиться, – проворчал Юджин.
– Однозначно, – согласился с ним Тапок. – Значит так. Законник и ты, – он указал на Рико, – остаетесь здесь. Эта старая развалина вас прикрывает. А мы с тобой, – кивок в сторону Юджина, – встретим их в трюме…
– Хрен тебе, – вскинулся Тэкс, – я пойду с тобой!
– Да куда я убегу?
– Чистильщики хитрожопые, но по сравнению с тобой ‒ они дети. Так что даже не думай! – глядя Тапку в глаза, произнес Тэкс.
– Как хочешь, – пожал плечами Тапок, – пошли!
Он направился к двери, ведущей вниз, в трюм, и уже переступив порог, бросил оставшимся людям:
– Кто справится раньше – сразу двигает на помощь второй группе.
– Само собой, без тебя бы даже не додумались! – проворчал Хороняка, явно уязвленный титулом «старой развалины».
Когда шаги Тапка и Тэкса стихли, потянулись неприятные секунды и минуты ожидания.
– Ну, и где они? – не выдержал, наконец, Рико.
– Да черт их знает! – тихо ответил Юджин. – Толчок вроде был, то есть прицепились, но чего не режут корпус, не лезут внутрь…
– Может, ждут чего-то?– предположил Хороняка.
– Чего?
– Эй, Тэкс! Как у вас там? – активировав рацию, спросил Юджин.
– Жарко, черт бы их побрал! Лезут, как бешеные! – сквозь треск и шум донесся голос Тэкса. Похоже, в трюме идет бой, причем нелегкий.
Юджин ломался всего несколько секунд.
– Рико! – наконец, позвал он.
– Ну?
– Дуй в трюм! Помоги этим двоим.
– А мы? – тут же подскочил Хороняка.
– А мы тут останемся.
– Но ты же видишь, что никого нет! Наверняка нас обманули, и всей толпой поперли к шлюзу!
– А если нет? Если мы уйдем, и кто-то прорвется внутрь корабля здесь, то он уже, считай, на мостике – всего одну дверь вскрыть нужно будет. Если у них есть инструменты – это минутное дело.
– Да вернемся, если что… Плюс Бабку тут оставим.
– Угу. А если прижмут нас там? АОД у Рико, конечно, непростой, но все же… Нет уж! Тут будем, как и договорились. Рико! Дуй!
Рико тут же вскочил и бросился вперед по коридору. Он за считанные секунды спустился на две палубы ниже, оказавшись в трюме.
Еще на подходе он услышал пальбу. Вот черт! Там что, атмосфера еще сохранилась?
Чертов шлюз не хотел его быстро пропускать. Едва только Рико вошел, внутренняя дверь закрылась, но внешняя и не думала открываться – система пыталась уровнять давление, но… Рико несколько секунд беспомощно пялился на экранчик, пока до него не дошло – в отсеке пробоина, или даже несколько пробоин, через которые стремительно улетает воздух, шлюз просто не способен отработать так, как положено.
Он хлопнул по сенсорной панели, заставляя внешнюю дверь, отделяющую его от трюма, открываться аварийно, и когда это произошло, он едва не получил энергоимпульс в грудь.
Каким-то чудом он шарахнулся в сторону, и яркая синяя точка пролетела мимо, ударила в стену, оплавив ее.
Следом за ней полетели и другие, да только Рико уже на месте не было – он выскочил из шлюза, засел за одним из контейнеров.
Несколько раз выглянул, пытаясь понять и сориентироваться, где именно засел противник, сколько человек ему противостоит и где союзники.
– Тэкс! Слева от вас, зеленый контейнер. Это я!
– Понял! – отозвался тот. – Стоп! Рико?
– Ну.
– Ты какого хрена тут?
– Похоже, все Чистильщики поперли на вас, к нам никто не полез.
– Это обманка! Сейчас попрут! – рыкнул Тапок.
– Там Юджин и Хороняка. Справятся.
– Черт! Не уверен!
– Рико! Обойди этих уродов сзади, – приказал Тэкс. – Трое засели возле аппарели, один у робота-погрузчика, двое рядом с «Проходцами»…
– Понял…
Рико прошел вдоль контейнера, осторожно выглянул с другой его стороны. Ага! Как Тэкс и говорил, возле аппарели действительно было трое.
Один из них вскочил, в его голову угодил ярко-красный импульс. Голова бедолаги словно вспыхнула, покрылась красными трещинами, а затем…медленно осыпалась, будто это была фигура из сухого песка.
Рико тут же выцелил второго и принялся палить по нему.
Три точных попадания, однако все они, бессильно влипнув в нагрудник Чистильщика, исчезли.
Вражина тут же отреагировал – понял, откуда по нему палят, и, развернувшись, открыл огонь по Рико.
Тот моментально спрятался за свое укрытие.
– Сдвоенный! – приказал он.
– Сдвоенный! – подтвердил механическим голосом пистолет.
Рико высунулся вновь, получил в левый наплечник практически сразу, но все же, переборов свое желание уйти за укрытие, принялся палить во врага без остановки, выстрел за выстрелом.
В этот раз первое же его попадание оказалось куда более эффективным: импульс прожег броню врага, заставив ее прямо-таки скапывать на пол. Более того, то ли его мощности хватило и для того чтобы пройти дальше, то ли последующие выстрелы попали в эту же точку – противник заорал не своим голосом, выронил оружие и зачем-то полез в огроменную рану на животе рукой.
Когда он высунул руку, на ней уже не было пальцев, она вся была объята огнем.
Несколько крупных пуль влипло в контейнер рядом с головой Рико. Черт! Его еще кто-то заметил! Вновь спрятавшись за контейнер, Рико перезарядил свое оружие и вновь выскочил.
Сейчас против него был всего один Чистильщик – он развалился за ящиками так, что Тапок и Тэкс не могли его достать, и садил из винтовки по Рико. Да только калибр у старенькой ИВы был такой, что пробить скаф старателя им было просто невозможно.
А вот пистолет Рико отработал на все сто – первый выстрел к чертовой матери отрезал левую руку Чистильщика, второе попадание угодило в ногу, превратив всю ее часть вплоть до колена в ничто. Третий же выстрел поставил точку в этом противостоянии – грудь Чистильщика будто бы взорвалась изнутри, заляпав все вокруг запекшейся кровью.
Есть! Так, где еще эти уроды?
– Народ! У нас проблемы! Большие проблемы! – послышался голос Марго из динамиков шлема.
Рико тут же ушел в укрытие.
– Что там?
– Похоже, они хотят нас «сожрать»!
– Что? Ты о чем?
– Корабль Чистильщиков затягивает нас в свой ангар.
– Твою же…
– Когда включится «Ро-Кот»? – чуть ли не заорал Тэкс. – Врубай движки! Пробуй смыться!
– Не получится… – ответила Марго с такой горечью в голосе, будто то, что их поймали, было как раз таки ее виной.
– Юджин! Мать твою! Сделай что-то! – прорычал Тэкс.
– И что я по-твоему должен сделать? У нас тут тоже жарко! Эти уроды к мостику ломятся….
Ага… Рико сообразил, что Тэкс таки оказался прав – Чистильщики выжидали, а, решив, что все старатели отправились отбиваться от атакующих в трюме, решили зайти в коридоре, сразу направиться к мостику.
Но не получилось. Хотя…если бы Юджин послушал Хороняку – пацаны, скажем прямо, к успеху шли. Но не получилось, не фортануло.
– Успокойтесь! Все так идет, как и было задумано! – послышался голос Тапка.
– Ни хрена себе «так было задумано»! Кем? – подал голос Хороняка.
– Мной. Валите уродов, они себе подписали смертный приговор, когда полезли сюда…
Рико лишь вздохнул. Ему бы такую уверенность, какая слышится в голосе Тапка…
Но сомневаться уже поздно, так что…
Рико поднялся и тут же заметил возле робота-погрузчика врага, лупившего длинными очередями куда-то в сторону промышленного оборудования – видно, там засел Тэкс или Тапок.
– Отбегался… – проворчал Рико, тщательно прицелился в противника и потянул спуск.
Яркая вспышка, и противника прямо таки размазало по стене. А нечего в легком скафе на штурм идти…