Глава 10

Мы шли по длинному, мягко освещённому коридору. Стены были украшены древними рисунками, изображающими сцены из мифов и легенд, связанных с призраками и духами. Ла-гуа летел перед нами, его лепестки мерцали в полутьме. Он загадочно молчал, изображая из себя самое важное существо в этом доме.

Ладно, пусть побалуется.

Джирайя шёл рядом со мной, его шаги были уверенными и решительными. Я чувствовала, как странным образом его напряжение и решимость передаются и мне. Не то чтобы был страх или что-то подобное, но я понятия не имела, к чему может привести коктейль «Чомрат и Пхи Ксаат», поэтому всё равно было несколько нервно.

Ла-гуа наконец остановился перед массивной дверью. Лепестки сверкнули опаловым светом. Дверь бесшумно отворилась, будто приглашая нас.

Когда мы вошли, я мгновенно замерла. В центре комнаты сидели Пхи Ксаат и Чомрат, каждый на своей стороне длинного низкого стола. Оба мужчины так смотрели друг на друга, что казалось, ещё немного, и воздух между ними начнёт искриться.

Пхи Ксаат, молчаливый и даже ироничный, не отводил взора от демона. В чёрных глазах сосредоточенность и глубина, из которой никогда не вынырнуть. Чомрат, напротив, излучал живую энергию и мощь. Его взгляд был пронизывающим, а каждая мышца тела напряжена, готовая к действию. Их позы, хоть и спокойные на первый взгляд, излучали недоверие. Абсолютное недоверие друг к другу.

Я почувствовала, как воздух в комнате сгущается. Казалось, любое неосторожное слово или движение могли спровоцировать взрыв. Ла-гуа замер, зависнув в воздухе, наблюдая за происходящим и благоразумно помалкивая.

– Господа, – наконец нарушила я молчание, стараясь придать своему голосу нужный тон. – Приветствую вас. Благодарна за приглашение и возможность отдохнуть.

Наше появление явно что-то нарушило, напряжение затрещало, и вероятность, что сейчас начнётся большая драка, отступила. По крайней мере, сделала несколько шагов назад.

Они оба взглянули на меня, но ничего не сказали. Тишина вновь повисла в воздухе, и я как можно быстрее затолкала тревогу подальше. Не до тебя сейчас. Нужно во что бы то ни стало найти общий язык. Я сделала шаг вперёд, надеясь как-то разрядить обстановку.

– Мы здесь, чтобы обговорить важные вещи, – продолжила я, стараясь говорить твёрдо. – Думаю, у нас теперь много общих тем.

Пхи Ксаат и Чомрат обменялись взглядами и, к моему облегчению, кажется, поняли друг друга. Кажется, мои слова подействовали.

Пхи Ксаат показал на свободное место за столом. Я поняла, что Джирайя больше не присутствует. Этот разговор должен состояться только между нами тремя.

Подошла к мужчинам и заняла место. Взгляд скользнул по столу. Ого, ничего себе.

На столе лежала магическая карта, мерцающая фиолетовым и пурпурным светом. Это же… Погодите… Память подкинула изображение из книг. Край света! Точно!

Она не походила ни на одну карту, которую я видела раньше. Линии на ней двигались, словно живые, показывая постоянно изменяющиеся реки, леса и горы. В центре карты, выделенная яркими огнями, проходила граница территорий демонов и клановых людей. Она была обозначена красным светом, пульсировавшим, как кровеносная система. На стороне людей были видны города, деревни и крепости, все они мерцали спокойным тёплым светом. На стороне демонов, напротив, сверкали тёмные скалы, мрачные укрепления и безжизненные пустыни, всё это было окутано фиолетовым сиянием.

Вокруг карты летали маленькие светлячки, создавая особую атмосферу и помогая рассмотреть каждую деталь. А ещё мерцание указывало на текущую активность или магическое воздействие в этих местах.

– Эта карта показывает не только географическое расположение, но и потоки природной пхланг, – сказал Пхи Ксаат, поясняя мне. – Мы можем видеть, где происходит выброс энергии, а где её не хватает.

Чомрат кивнул, его взгляд был прикован к карте – к самой границе. Там можно было рассмотреть дополнительное сияние.

– Здесь прошла битва с императором, – глухо сказал он. – Но сейчас уже пусто. И неудивительно.

– Почему? – спросила я, понимая, что ответ может быть любым.

Чомрат усмехнулся, в золотых глазах вспыхнуло что-то недоброе, но тут же сменилось на странную усталость.

– Потому что завоевателям одна дорога.

И хотелось переспросить, но тогда я выставлю себя не просто глупышкой, а тупой как пробка. Не уверена, что это то, что нужно.

– Золотые драконы – весьма любопытный клан, – невозмутимо сказал Пхи Ксаат, удивительно грациозным движением поднося к губам пиалку с чаем. – Везде говорят, что демоны – зло, жаждущее отхватить их земли, а сами направились за драгоценными ресурсами.

Он невинно посмотрел на меня. Ответить было нечего. Я прекрасно понимала, что меня проверяют. Вряд ли Ксаат вот так сразу взял и поверил демону. Но в то же время я понимала: полностью довериться мне он не может. Как и я им обоим.

Три скорпиона сидят в одной красивой банке. И надо как-то определиться, что с этим делать дальше.

– Золотые драконы удивили и меня, – осторожно сказала я, словно человек, который пробует лёд, не зная, треснет он в следующую секунду или нет. – Впрочем, Вечерние лотосы тоже. Понимаю, что вы не обязаны мне верить, но поступок отца для был, мягко говоря, неожиданностью.

Правда – лучший инструмент. Меня не смогут потом упрекнуть, я и сама не забуду, если что. Ведь, как показывает практика, можно поскользнуться на собственной лжи. Поэтому и использовать её нужно крайне аккуратно.

Чомрат смотрел на меня, чуть прищурившись. Видимо, пытался просчитать. Что ж, просчитывай. Пхи Ксаат знал меня немного больше, мы даже давали клятву, поэтому мог верить охотнее.

– Сойлинг, – подал он голос, – расскажи, что случилось после твоего возвращения.

Пришлось пересказать всю историю. Ничего нового и свежего добавить не смогла. А вот неприятные чувства пережила заново.

– Вот как… – некоторое время помолчав, сказал Пхи Ксаат. – Значит, тебя списали, как сломавшийся инструмент.

– Ну не совсем, – хмыкнул Чомрат. – Предложили ещё стать источником пхланг.

– Какая прелесть, – заметил Пхи Ксаат. – Это, конечно, всё меняет. Но совершенно меня не устраивает.

– Меня тоже, – согласилась я.

Разумеется, королю призраков нужно, чтобы на троне была я, а не Танхва. С ним он ни о чём не договаривался. Да и методы у папаши оставляют желать лучшего. Поэтому я уверена, что рано или поздно мы договоримся. А вот Чомрат пока что большое неизвестное в нашем уравнении.

Загрузка...