Стучать не пришлось, так как входной двери здесь не было вовсе, и из пустого проема веяло жаром и едким запахом гари. Таня осторожно переступила порог вслед за вожаком и осмотрелась.
Просторная прихожая вела в широкий коридор, освещенный яркими факелами, стены которого украшали инсталляции из стрелкового оружия и картины со сценами битвы или охоты. А в самом его конце начиналась лестница на второй этаж, с высокими ступенями и закоптившимися перилами.
Вдруг перила задрожали и на лестнице раздался частый и громкий топот, словно по ней несся целый табун ломовых жеребцов.
– Кто вы такие?! И что забыли в моем доме?!!
В коридор, грохоча копытами, выскочил разгневанный хозяин пламенного жилища, уже грозно натянувший тетиву своего огромного лука.
Вожак поджал хвост и, испуганно визжа, выбежал из дома. Таня поспешила за ним, но тут сильная горячая рука схватила ее за шиворот и поднесла к глазам, пылающим карим огнем.
– Кто ты?! Зачем пришла сюда?! – закричал кентавр, почти прижавшись лбом к лицу девочки.
– Я Т… Таня, – пролепетала она, жмурясь от страха.
– ЧЕТЧЕ! – вспыхнул кентавр, тряхнув ей в воздухе, точно тряпичной куклой. – Терпеть не могу, когда мямлят!!
– Я з-з-земная девочка, – задрожала Таня. – Мне нужно найти… м-м-мой з-з-знак зодиака…
– Твой знак зодиака-а-а?!! – казалось, с каждой новой ее фразой кентавр все сильнее лютел. – Учти, если ты под крылом у кого-то из земляков или водников, я от тебя ДАЖЕ ПЕПЛА НЕ ОСТАВЛЮ! Когда ты родилась, смертная букашка?! Число и месяц!
– Трид-дцатого, – прошептала Таня, – н-н-ноября…
Кентавр вдруг переменился в лице и осторожно поставил ее на пол.
Он лег на передние ноги и заглянул Тане в лицо. Яростное пламя в его глазах потухло, и теперь они тихо тлели парой угольков под черными зарослями бровей.
– Слушай, – сказал кентавр, положив тяжелую горячую ладонь на плечо девочки, – ты прости меня за это все… Вспыльчивый я, понимаешь, огненный! Ну ты, наверное, по себе знаешь…
– В смысле, по себе? – удивилась Таня. – У меня же день рождения тридцатого ноября.
– Вот именно, – сказал кентавр, тепло улыбнувшись. – А моя работа начинается двадцать четвертого, значит, я – твой знак зодиака. Меня зовут Стрелец.
– Стрелец… – задумчиво повторила Таня. – Простите, а вы с Овном, случайно, не совместимы?
– Ты бы еще про Льва спросила! – рассмеялся Стрелец, поднявшись и тряхнув хвостом. – Мы же одну стихию делим: Овен, Лева и я. Огненники мы! Как же нам не совмещаться? Мы б давно уж друг друга пережгли!
«Значит, мы с Петей совместимы, – обрадовалась про себя Таня. – И Злата ошиблась…»
Вдруг ее мечтания прервал вновь раздавшийся грохот вулкана.
– А вы не боитесь жить здесь? – спросила Таня, оглянувшись на выход. – У вас же нет двери, и вулкан постоянно гудит.
– И что? Я его еще до вашей эры отучил извергаться, – пожал плечами Стрелец. – А дверь мне не нужна – все местные воры меня боятся, а из стихийных бедствий здесь только метеоритные дожди да Близнецы… Слушай, а как ты-то сюда попала?
– Да я сама не знаю, – пожала плечами Таня. – Я просто шла домой, а потом вдруг смотрю – стою прямо посреди неба…
– Да уж, странная история, – задумался Стрелец. – Надо как-то вернуть тебя обратно… Скажи еще раз, как тебя зовут?
Таня назвала ему свое имя и фамилию, но он вдруг задумался еще сильнее:
– Слушай, а ты точно уверена, что родилась именно в мое время? Что-то я не помню, как заполнял твою характеристику… Может, это Медведицы в канцелярии что-то напортачили? Надо спросить Большую…
Вдруг Стрелец снова схватил Таню и, усадив ее себе на спину, сказал:
– З алезай, нам срочно нужно в Звездную канцелярию!
– В какую еще Звездную канцелярию? – Таня совсем перестала понимать, что происходит вокруг.
– Там находится архив характеристик всех родившихся людей, – объяснил Стрелец. – Ну, понимаешь, в течение своего рабочего месяца каждый знак зодиака заполняет особые анкеты на имена своих подопечных, где указаны их ключевые духовные качества. А потом эти анкеты сдаются в канцелярский архив, которым заведуют две Медведицы. Ух, если эти косолапые потеряли твою характеристику!.. Держись-ка покрепче, а то я, когда разозлюсь, могу галопом понести!
Таня крепко обхватила руками его торс, на ощупь напоминавший кусок раскаленного железа, обтянутого кожей. Стрелец зафыркал, выпустив из ноздрей облако черного дыма, и помчался по небу быстрее своих собственных стрел.
По сравнению с ним, Гончие Псы были скорее гончими улитками – Стрелец несся так, что с Тани чуть не слетел плащ. Да что там, она сама чуть было не свалилась с него, особенно когда он резко остановился.
– Вот мы и прибыли, – сказал Стрелец и помог Тане спуститься. – Идем за мной.
Девочка осторожно встала на ноги и осмотрелась:
– Как здесь красиво!
Сейчас они были в самом центре звездного неба. Отсюда было видно весь космос, и как по его темно-синим просторам прохаживались древние жители небес – созвездия. Среди них были и люди давно забытых редких профессий, и разные говорящие звери, и диковинные вещи, которые ей доводилось видеть разве что в кино… А где-то виднелись дома знаков зодиака, где их именитые хозяева отдыхали после утомительной работы, обычно продолжавшейся не больше месяца.
Вдруг Таня опомнилась и увидела, что пока она рассматривала место обитания своего огненного покровителя, тот уже давно клацал копытами далеко- далеко от нее.
«Мне бы так быстро ходить! – подумала она, наконец догнав Стрельца, когда тот остановился. – Он вообще когда- нибудь переходит на шаг?»
Тут они уже подошли к Звездной канцелярии… по крайней мере, так это место назвал Стрелец. Таня даже протерла глаза и очки, чтобы убедиться, что ни те, ни другие ей не лгут:
«Разве это канцелярия? Ка кие-то два письменных стола, цветочный горшок да пара шкафчиков!»
Но не менее занятным зрелищем для нее стали две белые Медведицы, еле умещавшиеся за такими «рабочими местами». Одна была настолько низенькой и маленькой, что ей приходилось подтягиваться на крышке стола, чтобы достать до нее, а другая – настолько огромной и неповоротливой, что должна была лечь на стол, чтобы полностью положить на него передние лапы.
– Доброе время суток, леди! – сурово сказал Стрелец, приблизившись к ним. – Ну, как вам работается? Ничего не теряли в последнее время? Например, ХАРАКТЕРИСТИКИ?!
– А Вы СОВЕСТЬ СВОЮ НЕ ТЕРЯЛИ?! – заревела Большая Медведица, встав лапами на стол, отчего тот прогнулся со страдальческим скрипом. – Знаете, сколько таких горлопанов, как Вы, сюда каждый день заявляется?! Пользуются нашим расположением, что мы никогда не заходим – все что угодно на наши плечи валят!..
– НЕ СМЕЙТЕ ГОВОРИТЬ СО МНОЙ В ТАКОМ ТОНЕ! – вспыхнул Стрелец, треснув кулаком по столу так, что Медведица чуть не упала со стула. – Я ЧЕСТНЫЙ ЗНАК ЗОДИАКА И ПАШУ ЗДЕСЬ НЕ МЕНЬШЕ ВАШЕГО! ТАК ЧТО, БУДЬТЕ ДОБРЫ, СЛЕДИТЕ ХОТЯ БЫ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОВРЕМЯ ПОСТУПАЛИ К ПОКРОВИТЕЛЯМ!
– Конечно, конечно! – нервно засмеялась Медведица, сразу принявшись разбирать бумаги на столе. – Прошу прощения, не признала Вас сразу, господин Стрелец! Ох, совсем заработалась – вечно путаю Вас с Центавром… Жаль, что Змееносец уволился: без него еле справляемся с этой волокитой. Так что Вам угодно? Чья именно характеристика Вас интересует?
– Вот эта девочка утверждает, что родилась под моим покровительством, – сказал Стрелец, кивнув на Таню. – Не могли бы вы найти ее папку, госпожа Большая?
Медведица перевела глаза на девочку и спросила:
– Имя, фамилия, день, месяц и год рождения?
Таня назвала все, о чем ее спросили, и Большая Медведица, минуту поразмыслив, повернулась к своей коллеге:
– Малая, не помнишь, куда мы дели архивы за тот год?
– Сейчас посмотрю! – отозвалась Малая Медведица, пытаясь подтянуться на крышке стола и одновременно открыть его ящик, из-за чего почти тут же сорвалась на пол, вдобавок уронив собственный стул.
– Ой, лучше самой сделать! – проворчала Большая, отмахнувшись от нее лапой и, порывшись в своем столе, вытащила из-под него целый ящик с папками, подписанный «30 ноября, 20** год».
На обложке каждой папки значилось имя человека, обладателя характеристики, и чуть ниже стояла подпись Стрельца, ее составившего.
Стрелец запустил руку в ящик и быстро-быстро стал перебирать папки, ища среди них Танину характеристику.
– Вот она, – сказал он, наконец достав папку с ее именем и вдруг…
– Как это понимать?!
Таня с любопытством взглянула на папку, и в графе, где должен был находиться символ Стрельца, увидела нечто, похожее на перечеркнутую подкову.
– Большая, что это значит?! – закричал Стрелец, шлепая папку на стол Медведицы. – Почему на характеристике моей подопечной расписалось другое созвездие?!!
– Как это другое? – удивилась Медведица. – Ой, и правда!.. Это не похоже на Вашу подпись… И почерк не Ваш! Что же это такое?..
Она суетливо стала перебирать другие папки, датированные тридцатым ноября, но и на них стояла та же перечеркнутая подкова.
– Стрелу мне в ногу! – воскликнул Стрелец. – Кто-то вздумал присвоить себе моих подопечных!..
Он снова взял в руки Танину папку и осмотрел ее.
– Обложка рассохшаяся, будто ее намочили, – сказал Стрелец, положив папку обратно на стол. – Все ясно… Вода! Ну, держись, гад ползучий! Я тебе сейчас покажу двадцать третье ноября – устрою тебе конец астрологического года!.. Хотя, чего я опять зазря горячусь? Это же вообще не его подпись…
Вдруг Таня обратила внимание на цветочный горшок, стоящий между столами Медведиц, в котором внезапно зашевелилась земля. И не просто зашевелилась: корни цветка словно «выскочили» из почвы, которая затем стала стремительно разлетаться во все стороны, и тут из нее с бранью и раздраженным блеянием вынырнула бородатая козлиная голова с острыми рогами и хитрыми зелеными глазищами.
– Ой, ну и далеко же вы учапали! – хрипло засмеялся козел, вытаскивая из земли остальные части тела. – Я пока до вас докопался, думал, копыта отброшу.
Когда он полностью выкарабкался из горшка, Таня отступила от страха и удивления. Вместо задних ног, у этого козла был длинный ершовый хвост с острыми, как тернии, плавниками.
– И как же ты узнал, что мы именно здесь? – спросил Стрелец, сложив руки на груди.
– Да я видел, как ты из своей хаты сиганул, – снова зафыркал козел, и темные кирпичики в его глазах немного расширились. – Ты что, забыл, что моя нора вырыта сбоку от твоей крепости?
– Ох-х… Козерог, скажи сразу, что тебе нужно? – устало сказал Стрелец. – Я, как твой сосед, прекрасно знаю, что мимо твоей норы ни одна комета бесплатно не пролетает.
– Мне нужно то же, что и всем тем, кого ты поназвал к себе на сегодняшний бал, – сказал Козерог, переступив единственной парой передних ног. – Мы все собрались, а тебя все нет…
– Стрелу мне в ногу! – спохватился Стрелец. – Как же это я забыл?! Мне срочно нужно вернуться домой!
– А как же моя характеристика?.. – спросила Таня.
– Я не могу ударить лицом в грязь перед всей эклиптикой! – сказал Стрелец, закидывая ее себе на спину. – Вернемся сюда после бала! Большая, не убирайте далеко папку, о которой я спрашивал!
– Как скажете, господин Стрелец! – прорычала Большая Медведица ему вдогонку, но кентавр был уже далеко.
– Беги-беги, спринтер ты наш пламенный! – захохотал Козерог и снова нырнул в разрытую землю.