I. Кирпич

Таня поглубже вдохнула и осторожно выглянула из-за двери. Обстановка не была похожа на напряженную, если не считать третьеклашек, гонявших друг друга по этажу. Выйти было можно, но ненадолго: если первые минуты перемены проходят более-менее спокойно, это не обещает, что так будет и дальше…

Вдруг Таня вздрогнула и быстро нырнула обратно за дверь. На подоконнике в окружении друзей-одноклассников сидел он.

Петя Кирчалов, или Кирпич, как его кликали друзья, был давней Таниной тайной мечтой, о которой (пока что) знала только Злата Болонко.

Однако учителя Кирпича отчего-то недолюбливали. Таня просто ума не могла приложить – ну как такой может кому-то не нравиться? Мало того, что он учится на год старше, так он еще и лучший спортсмен во всей школе – кто еще сможет так врезать по мячу, чтобы тот долетел до четвертого этажа и, вдобавок, разбил окно в кабинете у директора? Кто еще может так быстро бегать по коридорам от разгневанного завуча? Или так мужественно выражаться, точно матерый прораб, на ногу которого нерадивый подчиненный уронил мешок с цементом?

Только вряд ли столь роскошный кавалер обратит свое внимание на нее – тихую семиклассницу, скромную, незаметную… Особенно это заботило Злату, которая тут же спешила напомнить об этом подруге, стоило той хоть на миг засмотреться на объект своего обожания.

Было бы удивительно, если бы сейчас это не повторилось: Злата традиционно появилась рядом с Таней, точно из-под земли, и снова нежно зашипела ей в ухо:

– Опять на принца своего любуешься? Я же столько раз говорила – он тебе не пара.

– Но он такой классный… – прошептала Таня, продолжая украдкой поглядывать на Кирчалова.

– Ну сравни, где ты и где он? – не успокаивалась Злата, поглаживая ее по плечам. – Просто прими это, вы никогда не сможете быть вместе…

– Да откуда ты знаешь? – не выдержала вдруг Таня.

Злата испуганно отпрянула. Такой вопрос явно поставил ее в тупик.

– Н-ну… – Болонко забегала глазами по классу, словно надеясь найти самый правдоподобный ответ.

– Что? Сказать нечего?

Злата хмыкала и ворчала, как пекинес, чей нос только что отведал заточенного кошачьего когтя, пытаясь выдумать хотя бы один аргумент, способный заставить Таню снова замолчать.

Тут ее взгляд остановился на иллюстрированной карте звездного неба, висевшей на стене около доски. Прямо под Млечным Путем мускулистый кентавр с лицом, вытянувшемся в победном возгласе, выпускал стрелу в хвост огромного скорпиона, подпиравшего клешнями накренившиеся чаши весов.

– А вот и есть что! – крикнула Злата, наконец сообразив, что ответить. – А что, если вы с ним по гороскопу не совместимы?

– Чего?

– Ну, когда у твоего ненаглядного день рождения?

– В апреле, кажется…

– Ага! Значит, он – Овен.

– И что? – удивилась Таня, не совсем понимая, на что именно и каким образом может повлиять этот факт.

– А вот сейчас и узнаешь, что! – сказала Злата, достав телефон, и стала быстро тыкать в экран. – Ты же ведь Скорпион, да? Так, значит, забиваем… Овен… плюс… Скор-пи-он… Вот! Что и требовалась доказать – АБСОЛЮТНАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ!

Она торжественно ткнула Тане в лицо экраном своего телефона и, положив его в карман, добавила:

– Звезды не обманешь…

– Ну да, – грустно вздохнула Таня. – Овен – это же такой маленький милый ягненочек, а скорпион… Ф-фу! Даже представлять не хочу – гадость!.. М-да, мы вряд ли поладим с такой-то биологией…

– Ой, хорошо, что ты вспомнила! – спохватилась Болонко, мгновенно растеряв всю свою желчность. – Дашь домашку списать, а то я вчера не сделала?

– Да, дам, конечно, – снова вздохнула Таня, послушно вернувшись к своей парте, запустила руку в портфель с тетрадками.

После уроков она отправилась домой в самом нерадостном настроении. Всю дорогу девочка не выпускала из рук планшет, листая астрологические сайты, пытаясь понять, правда ли, что всего один единственный набор звезд, под которым родился тот или иной человек, может определить всю его дальнейшую судьбу вплоть до самой смерти.

Больше всего ее волновали разделы о собственном знаке: может быть, Злата в се-таки неправа? Но, к сожалению, все статьи о Скорпионах, как одна, гласили, что все они поголовно обладают «сложным и скрытным характером», что им тяжело уживаться с другими знаками и вообще лучше держаться от этих социопатов подальше. Последнее, конечно, Таня вывела для себя сама, прочитав все до конца.

Выйдя из автобуса, она уныло поплелась к своему двору. На душе было так тяжело, что никуда больше не хотелось идти – ни домой, ни гулять, ни в школу завтра.

«Неужели у меня и правда такой плохой характер? – думала Таня, провожая взглядом проходящую мимо пару. – И я навсегда останусь одна?..»

В это время уже смеркалось, на улице начали вспыхивать, зажигаясь, фонари, и между сереющими на фоне заката облаками поблескивали первые звезды.

Таня задрала голову и с печалью взглянула на небо. Где-то там, на другом его конце, горело большое созвездие, похожее на старую метлу с тремя уцелевшими прутами и крючковатым древком.

Это был Танин знак зодиака, из-за которого происходят все беды в ее жизни, из-за которого у нее такой ужасный характер, что про него уже написали во всех гороскопах. И сейчас он, наверное, смотрел со своей космической высоты, смотрел именно на нее и словно смеялся, ехидно подмигивая то одной, то другой звездой.

«Что? Весело тебе?» – спросила Таня, представляя своего собеседника и еле сдерживая слезы обиды и отчаяния.

Но Скорпион вряд ли слышал ее – он был слишком высоко и далеко. Да и стало бы древнее созвездие, видавшее еще древних греков, внимать словам какой-то двенадцатилетней девчушки?

Таня опустила глаза и тихо заплакала. На этот раз ничего нельзя было сделать, ведь знак зодиака неизменен, как и день рождения. И характер у нее всю жизнь будет настолько несносный, что все друзья и родные при первой же возможности убегут от нее как можно дальше.

Она снова взглянула на небо. Казалось, будто за облаками действительно все еще раздавался шипящий хохот Скорпиона, исполненный злорадства.

«Я тебя ненавижу!» – закричала Таня, что было сил, и вдруг, неожиданно для себя, перестала плакать.

Скорпион будто замолчал, оторопев от такой дерзости, и вокруг вдруг сделалось пугающе тихо.

Таня испуганно осмотрелась и поспешила зайти в свой подъезд…

Загрузка...