В суровом облике старика чувствовалась военная выправка.
– Ваше дело не рассуждать, а выполнять поставленную задачу, – казал старик.
– Предвидение не позволяет, – возразил профессор.
Ученик и последователь профессора, доктор Л***, интеллектуально уже перерос своего куратора. Но в нем не было дара исторического предвидения. Необъятность задачи перекрывала любые дали прогнозируемых последствий. Однако это присуще любому глобальному прорыву в науке. Главное – соизмерять очередные практические результаты с возможностями полного контроля над ними. Его кумир и учитель внезапно ушел из жизни. Вместо него появился другой «куратор». Он генерировал не идеи, а ресурсы для их воплощения. Взамен Куратор требовал не рассуждать, а выполнять поставленную задачу.
– Да будет вам по делам вашим и по безверию вашему! – сказал Бог.
Наукой занимаются многие. Но большинство из них только кормится от своего занятия наукой, а вперед ее двигают единицы. Кормящееся от науки большинство, кто по недомыслию, а кто из зависти, тормозит ее продвижение и создает массу всяких помех для тех, кто приносит себя в жертву Высокой Науке как своей Единственной Богине. Доктор Л*** был фанатом Науки. В сфере биологии, психологии и прикладной парапсихологии ему не было равных. Но накануне революционных открытий доктор Л*** вдруг ушел от важнейших и перспективнейших направлений научных поисков, погряз в мелких темах, и со временем его имя стало упоминаться только в прошедшем времени. А самые передовые и самые рискованные направления передовой науки в сложном синтезе биологии, психологии и прикладной парапсихологии в строжайше засекреченном режиме стал развивать Доктор Икс. Только всемогущий Куратор и два научных сотрудника имели доступ к величайшему гению – к таинственному Доктору Икс. И только всемогущий Куратор знал о том, что в недалеком прошлом этот непревзойденный гений был светочем и надеждой своих коллег по незасекреченной части научных знаний, всемирно известным ученым, доктором Л***.
Как восхитительны безбрежные океанские дали, рассекаемые стремительно несущейся эскадрой боевых кораблей! Какое буйное ликование испытывает душа моряка от лавины ощущений с такими хмельными ингредиентами, как слепящие солнечные блики на воде, свежий ветер с запахом океана и солоноватым привкусом водной пыли, остро осязаемая аура родной эскадры, простая мышечная радость собственного здорового и сильного тела!
Но вот возникает предчувствие очень больших перемен. Это две грозные стихии готовятся заявить о себе во всю мощь.
И все замирает вокруг. Затишье перед бурей. Затишье перед боем. Каждое из них наполняет душу томлением. Томление нарастает и нарастает. И, наконец, оно становится нестерпимым.
Пусть сильнее грянет буря! Пусть скорее грянет бой!
Так вспоминалась таинственному Доктору Икс его служба в военном флоте.
Такое же томление, подобное предбуревому или предбоевому, возникает в обществе перед большими социальными потрясениями.
Такое же томление испытывал теперь Доктор Икс. Будто непредвиденная опасность неотвратимо надвигалась на него в преддверии обычного рабочего дня.
Признаки такого же томления наблюдались во всемирном масштабе по многочисленным сводкам новостей о локальных военных конфликтах, о бурно разрастающейся эпидемии самоубийств, об истерически-воинственных заявлениях лидеров ранее миролюбивых государств, о массовых столкновениях гражданского населения на почве межрелигиозной и межэтнической нетерпимости, о выходящей из-под всякого контроля волне уличных беспорядков, разбоев, грабежей, драк и криминального домашнего деспотизма.
– Видимо, все это нам по делам нашим и по безверию нашему – говорили признающие Бога.
Империя всемогущего Куратора существовала отдельно от всего остального мира. В мире шла острая полемика о границах дозволенности для научных исследований и практических воплощений в жизнь темы биотехнологического усовершенствования живых существ. Представители религиозных конфессий предостерегали:
– Все, чего нет в природе – противоестественно ей! Все противоестественное – от Сатаны.
Ученые с мировыми именами призывали научно-исследовательские коллективы биотехнологов не поддаваться пагубным соблазнам взламывания биологических барьеров, установленных самой природой:
– Прогресс в этой области знаний таит в себе непредсказуемые опасности.
Но в разных уголках земного шара создавались секретные лаборатории, в которых фанатично трудились те, кто по каким-либо причинам не воспринял этих предостережений. Дерзкое соперничество с Творцом мира разгоралось по всем направлениям: в микробиологии, в зоологии, в анатомии, в психологии.
Перед Доктором Икс была поставлена задача усовершенствования интеллектуально-психических свойств человека. Доктор Икс был в восторге от этой темы. Она полностью совпадала с мечтой всей его жизни.
Он справится с этой задачей!
Ближайшая помощница Доктора Икс, которую он называл просто «Док», была для него как естественное продолжение его рук, мыслей и эмоций. Ее сменщица, Кэт, была для Доктора Икс менее удобна, но также полезна и предупредительна как Док.
Доктор Икс не верил в приметы. Но он хорошо понимал изотерическую природу таких явлений, как плотное выстраивание психотравмирующих событий. Утром во время бритья он в двух местах порезал себе подбородок. За завтраком он расплескал свой кофе, ошпарив им правое колено. Сейчас, принимая из рук Док поднос с ланчем, Доктор Икс опрокинул на себя стакан с томатным соком. Машинально взглянув на Док, он заметил что-то неправильное в том, как она смотрела на него. Но задумываться над этим у Доктора Икс, как всегда не было ни времени, ни желания. Он был поглощен работой. Однако через несколько минут его мозг, отработав в автономном режиме отмеченную «неправильность» выдал Доктору Икс неожиданный ответ: Док нарочно подстроила так, чтобы он опрокинул на себя стакан с томатным соком! Доктор Икс взглянул на свою помощницу и понял, что это так и было. Интересный расклад!
Девочке случилось родиться в очень бедной семье. Ее отец не имел права голоса в вопросе о том, рожать ее или прервать беременность. Его воля подавлялась скандалами жены на тему: «Ты и одного ребенка не в состоянии прокормить! Где тебе думать о втором!» У матери настроение менялось ежеминутно. Так с нею было всегда, а в период беременности особенно. Она несколько раз приходила на аборт, но каждый раз что-то вдруг подталкивало ее к мысли отложить эту болезненную процедуру на потом. Из-за этого срок абортирования плода оказался упущенным. Пришлось рожать.
Пребывая в материнской утробе, девочка телепатически знала о каждой угрозе аборта, и каждый раз готовилась к смерти. Когда ее первый раз принесли на кормление материнской грудью, она испытала страх: ее передали той, которая желала ее смерти! Но все обошлось благополучно. Во время того первого кормления мать испытала к ней нежность.
Девочка росла на радость и в утешение своим неудачливым родителям чуткой, внимательной и заботливой. Она смиренно переносила все: ревность старшего брата, истерические выходки матери, неспособность отца делать деньги. С самого раннего возраста она была мудрым маленьким гномиком и оберегом нескладной, разваливающейся семьи.
Ее родительская семья развалилась, когда девочка уже вышла из детского возраста и сама стала зарабатывать себе на жизнь.
Теперь она занималась наукой. Ее карьера складывалась удачно: она успешно защитила кандидатскую диссертацию, стала доктором. Ее мощный научный потенциал заметили там, где имели власть привлекать к важнейшим научным проектам самых перспективных молодых ученых. Так она оказалась вовлеченной в работу в непосредственном контакте со сверхгением, засекреченным под псевдонимом Доктор Икс. Она сама не заметила, как попала под обаяние этого необыкновенного человека. Ее с головокружительной силой захватывали масштабы их научно-исследовательской работы и ослепляющей яркости личность Доктора Икс, для которого она была просто самым первым помощником под названием «Док». Когда Док поняла, что она влюбилась втаинственного Доктора Икс, она стала бороться с этим опасным чувством. Но чем яростней велась ее борьба, тем разгромнее были ее последствия.
Бедная, бедная Док! Ее обожаемый Доктор Икс не замечал ничего, кроме результатов их научной работы. Проклятый Доктор Икс!!
Сегодня Док полунечаянно, полуумышленно опрокинула на Доктора Икс стакан томатного сока. При этом она испытала и ужас оттого, что доставила неудобство своему обожаемому кумиру, и странное удовлетворение: наконец-то он взглянул на нее с любопытством!
Мужчина не захотел называть своего имени. Судя по его откровенно бандитской внешности, у него были основания к такой скрытности. Поэтому весь срок службы во Французском Иностранном Легионе ему предстояло отбыть в звании рядового. Капрал сразу окрестил новичка «Носорогом». В первом же бою Носорог проявил невероятное бесстрашие. В атаку он шел в полный рост с ручным пулеметом наперевес, а когда у него закончились патроны, Носорог озверел и кинулся в рукопашку.
– Ты настоящий мясник! – сказал ему после боя капрал в своей обычной манере, из которой невозможно понять, что это: похвала, порицание, констатация факта или провокация драки.
Были сражения, после которых в живых оставалась лишь ничтожная горстка бойцов. И Носорог всякий раз оставался в числе живых. При этом он не разу не получил ни единой раны, ни контузии, хотя всегда был в самой гуще боя.
– Заговоренный! – сказал о нем по этому поводу капрал с таким выражением, которое более подошло бы потоку матерной брани со словами «Да, когда ж его, мерзавца, укокошат?!».
Проклятия, произнесенные в «плохой час», имеют свойство сбываться. После очередного боя Носорога нашли в бессознательном состоянии с тремя пулевыми прострелами грудной клетки и ужасной осколочной раной во лбу.
– Не жилец! – сказали санитары.
– Не жилец! – сказал нейрохирург.
– Отвыёживался, паршивец! – сказал капрал.
Док назвала вновь прибывшего на поправку и «усовершенствование» ласковым именем «Мой Красавчик». У мужчины была полная потеря памяти. Поэтому в его взгляде была невинность младенца. В кричащем контрасте с явно бандитской внешностью этот невинный взгляд пронзал навылет жалостливые женские сердца Док и Кэт. Не прошло и недели, как Кэт влюбилась в Красавчика, а Красавчик глаз не мог оторвать от Док. Но Док продолжала пылать любовью к бесчувственному Доктору Икс, которого интересовала только его работа.
Теперь главным объектом научных исследований и биотехнологических усовершенствований, проводимых под руководством Доктора Икс, стал Красавчик. Ему «залатали» дыры от пуль в легких и сердце, извлекли осколок снаряда из головного мозга и, практически «с чистого листа», стали формировать сверхчеловеческий интеллектуально-психический стереотип.
– Этот солдат сумел победить смерть. Теперь он должен победить саму природу и перешагнуть все барьеры паранормальных способностей. С его менталитетом победителя он сможет то, о чем мы и не догадываемся! – сказал всемогущий Куратор.
– После наделения нашего Красавчика такими способностями мы не сможем его контролировать. Он сам станет контролировать нас – предостерег Доктор Икс.
– Ваше дело не рассуждать, а выполнять поставленную задачу! На то вы и «люди в белом». Контролировать чудо-Красавчика будут мои «люди в черном». Они тоже хорошо знают своё дело!
– Все закончится тем, что его «отморозки в черном» убьют нашего Красавчика! – сказала Кэт, когда всемогущий Куратор ушел, и залилась слезами.
Для женщины по-настоящему большая любовь – это обязательно и слезы.
Формирование из Красавчика сверхчеловека приносило удивительные плоды. В этой работе появлялись всё новые направления, о которых ранее упоминалось только в мифах, легендах и сказках. По мере развития его паранормальных возможностей Красавчик становился всё менее предсказуемым в действиях и всё более самостоятельным в мировоззренческом плане. Это и настораживало, и пугало. Обнадёживающим было лишь то, что за всеми новыми горизонтами его свойств и способностей опережающими темпами утверждалось и крепло стремление к справедливости и доброте.
Однажды ночью Красавчик долго не мог уснуть. Он сбросил с себя вначале шерстяное одеяло, потом и простыню. Ему было нестерпимо жарко от кипения мыслей.
– Док! Я знаю, что ты следуешь предназначению своей судьбы, – думал Красавчик, привычно обращаясь в воображении к той, которая занимала его мысли и чувства, переполняя их и восторгом, и болью. Своим сверхчеловеческим сознанием Красавчик умел видеть будущее. Поэтому он понимал, что естественным образом его любовь к несравненной Док может вызвать у нее только жалость и сострадание. Док уже встретила избранника своей мечты, и другого мужчины для нее теперь не существует, будь он хоть супергероем.
– Док! Обыкновенный человек не сумеет подарить тебе такой любви, на которую способен сверхразум! А ты достойна сверхвысокого обожания и сверхвысокой любви!! – мысленно выкрикивал Красавчик, понимая, что никогда не скажет этого вслух. Он не будет говорить ей о любви, а, тем более, добиваться ответной любви с использованием своих сверхвозможностей.
Для мужчины по-настоящему большая любовь – это обязательно и чувство ответственности за покой и благополучие возлюбленной.
Красавчик понимал, что для Док чудовищная несопоставимость их интеллектуальных уровней будет пыткой. Она может быть счастлива только с тем, кто обладает человеческим разумом. Выражение «горе от ума» приобрело для Красавчика иной смысл: для людей «горе от ума» было драмой, а для сверхчеловека оно обернулось трагедией.
Красавчик застыл в отчаянии и потерял счет времени. Он машинально перенесся к Док. Его дематериализованное тело не по воле сверхразума, а в водовороте сверхчувств присело на краешек постели любимой девушки. Док спала, и лицо ее в состоянии сна было по-иному обворожительно. Красавчик мог бы нарисовать его на холсте, но это выдало бы Док его любовь, которую он научился скрывать ото всех, обретя сверхразум. Он не позволит себе вызвать в ней сострадание к его неразделенной любви!
Внезапно Красавчик «увидел» своим сверхзрением, что на нижнем этаже коттеджа Док появилась группа вооруженных людей в черном камуфляже. В то же мгновенье Красавчик завис над ними как коршун в парящем полете.
– Всем стоять! – телепатировал Красавчик людям в черном, вводя их в состояние покорности.
Люди в черном послушно замерли. В это время Красавчик «увидел» новую опасность: в спальне Док распахнулись окна и через их открывшиеся проемы туда бесшумно вкатились, прижимая к животам автоматы, шестеро людей в черном. Они выхватили Док из постели и побежали с нею в зал по направлению к остывшему камину.
Красавчик рванулся за ними следом, но все они вместе с Док уже исчезли в камине.
– Там портал в их владения, – догадался Красавчик и бесстрашно нырнул в миражно колеблющееся мерцание синих вспышек.
Местом телепортационного прибытия Красавчика в иной мир оказалась пещера, освещенная красно-багровыми бликами от множества костров. Вокруг костров толпились мужчины в черных рясах до пят. Верхнюю часть их лиц скрывали черные капюшоны. Аура пещеры звенела как туго натянутая струна и искрила множеством мелких, но частых вспышек.
– Почему опаздываешь, Красавчик! О тебе уже спрашивал Сам Наисладчайший! – строго и властно спросил высокий старик в длинной черной рясе, и, хотя лицо его было наполовину скрыто под капюшоном, Красавчик сразу угадал в нем всемогущего Куратора.
– Так вот кому ты служишь, негодяй! – телепатировал Куратору Красавчик, пронзая его энергетическими потоками устрашения и подчинения своей воле.
– Зря стараешься! – телепатировал Красавчику Куратор, переведя направленные на него энергетические потоки по обтекающим его руслам. – Ты здесь не для того, чтобы рассуждать, а для того, чтобы выполнять поставленную задачу! Сегодня тебе доверено совершить величайшую миссию! Мы ждали этого часа со дня сотворения человека!
Иди и вскрой источник, через который от тебя начнется сотворение истинного венца природы: сверхчеловека, наделенного умственными сверхспособностями и паранормальной мощью!
И другой голос произнес:
– Иди, возлюбленный сын мой, и сделай это! Принеси кровавую жертву на нашей долгожданной Черной Мессе!!
Звуки этого голоса мгновенно поработили Красавчика, переполнив его чувством бесконечного обожания и ужаса к говорящему.
– Я раб Твой!! – вскричал Красавчик и рухнул на колени в земном поклоне, содрогаясь от ужаса и неизъяснимого восторга к Тому, кто обратился к нему, как к своему возлюбленному сыну.
Дальше все происходило как в дурмане. Колдовская музыка очаровывала сознание, превращала его в легкую пушинку и увлекала в могучем вихре жуткого ритуала. Красавчика облачили в длинные черные одежды с серебряными амулетами, поставили во главе процессии и под руки ввели в огромный зал, отделанный черным мрамором, слоновой костью и серебром. В центре зала располагался стол. Как и все остальное убранство этого зловещего зала, стол был изготовлен из черного мрамора, серебра и слоновой кости. На столе под грубым черным покрывалом угадывались формы неподвижного тела.
Красавчика подвели к столу и отступили от него, образовав небольшой круг. Колдовская музыка перешла в леденящую душу торжественность и была подхвачена голосами ближнего к центру кольца присутствующих. Затем торжественность музыки поднялась на новую ступень экстазного уровня и была подхвачена голосами следующего кольца присутствующих. Так последовательно, шаг за шагом, натягивалась струна леденящего душу экстаза, вовлекая в звучание колдовской музыки все новые кольца присутствующих от центра к дальнему краю. С вовлечением в пение самого дальнего кольца сила экстаза стала невыносимой, струна его лопнула, и зал наполнился оглушающей тишиной.