Глава 9. Неожиданный поворот

Гермес составляет план, при этом Борис с удивлением узнает, что с его проектом не все потеряно

В школе время летело мучительно долго, как всегда бывает, когда думаешь о действительно важном деле. Борис от нетерпения все время впадал в какое-то потустороннее состояние и пару раз невпопад ответил на уроках, чего за ним обычно не замечалось. Когда он во второй раз проигнорировал какой-то вопрос Фоминой, та задумалась, потом подозрительно посматривала на него целый урок, а на перемене заставила объясняться.

– Ты, Иванов, точно здоров? С тобой ничего не такого случилось? – спросила отличница Фомина каким-то металлическим голосом, – Что-то ты мне сегодня не нравишься…

– Нормально у меня все, – довольно грубо ответил Борис, не вдаваясь в подробности, – Переезжаем вот, родители в командировке и проект совсем на нуле… А у тебя как, уже придумала?

Фомина, которая иногда Бориса опекала, а чаще воспитывала, подозрительно посмотрела не него, ничего не говоря, потом сказала «ну-ну» и отрезала:

– А тебе-то какое дело! Любопытной Варваре сам знаешь, что оторвали, – и гордая удалилась по своим делам, что Бориса порадовало, поскольку ни объясняться, ни тем более объяснять он ничего не собирался.

К концу уроков стало совсем не выносимо, но Борис сгруппировался и попытался внимательно слушать, как Лом выкручивается, пытаясь объяснить физичке разницу между падением тел в воздухе и вакууме. Получалось у него не слишком складно, он тормозил после каждого смутного воспоминания очередной порции плохо выученного материала, а физичка, слушая его, откровенно скучала. Когда Лом перешел к описанию опытов Галилея на Пизанской башне, он немного воодушевился и стал фантазировать о том, что вот все опыты по падению тел с высоты там придется прекратить, поскольку башня и сама скоро рухнет. А вот в вакууме, сделал неожиданное заключение Лом, могла бы еще и постоять… В классе дружно заржали, а сбитая с толку неожиданной логикой физичка безнадежно махнула рукой и поставила ему в журнал четверку. Лом, который собирался из принципа немного поспорить, почему-то передумал и молча сел на свое место.

К счастью, всё когда-нибудь подходит к концу, и Борис, как только прозвенел последний звонок, с облегчением побежал в раздевалку за курткой. Больше всего он не хотел встретить по дороге Марстепанну. По собственному опыту он знал, что в цепкости ей мог позавидовать самый лютый американский бульдог, а в преследовании даже Интерпол. Надежда оправдалась наполовину. Одевая куртку, он с радостью увидел идущего навстречу и почему-то чрезвычайно довольного Гермеса.

– Пора, граф, вас ждут великие дела, – весело сказал тот, перефразируя слова камердинера французского графа де Сен-Симона, которыми ленивый аристократ приказывал будить себя каждое утро для повышения самооценки. На его голове красовалась черно-белая бейсболка, но теперь с надписью «A Grand Adventure».

Именно в этом момент на горизонте возникла заметная фигура Марстепанны, встреча с которой которая для Бориса была в этих обстоятельствах весьма нежелательна.

– Здравствуйте, Сергей, извините не знаю, как по отчеству, – сказала она дежурным голосом, – Мне Валерия Олеговна и Николай Борисович звонили, сказали, что вы теперь будете присматривать за Борисом и встретите его из школы. Только я думала, что вы на улице будете ждать, у нас пропускная система, вот и иду его провожать…

– О, пустяки… – с какой-то неестественно галантной интонацией, так изображают в кино типичных французов, закатил глаза Гермес и помахал в воздухе пластиковым квадратом, – Не беспокойтесь, о пропуске в школу на это время мы заранее позаботились…

– Вы к нам надолго? – невпопад спросила Марстепанна, которая просто таяла от его интонаций, – По работе, наверное?

– Практически по работе, хотя, вы знаете, все гораздо серьезнее, – легко согласился Гермес и, наклонившись к ней, таинственным тоном пояснил, – Я здесь по очень важному делу… Борис, которого я глубоко уважаю, сейчас работает над большим творческим проектом, готовит к выпуску отличную книгу. Как автор и вдохновитель проекта, он заказал мне кое-какие материалы… Приходится много работать…

Варвара придушенно замер, Марстепанна охнула, в то время как Гермес смотрел на них с каким-то плохо скрываемым наслаждением от произведенного эффекта.

– Проект…книга…материал собираете… – выдохнула Марстепанна, на что Гермес решительно кивнул головой.

– Ну… я тогда пойду… – приглушенно сказала классная и, молча повернувшись, плавно как сомнамбула удалилась вдоль по коридору.

Поворот оказался сколь резким, столь и неожиданным. Борис помолчал, провожая классную взглядом, а потом в ярости набросился на Гермеса.

– Что это было?!!! Какой проект, какая книга?!! И что мне-то теперь делать? – спросил он обреченным голосом, понимая, что шутки закончились.

– Работать, мой друг! – оптимистично воскликнул Гермес, – Работать и не забывать о спасении мира. Учти, если ты не знаешь, что тебе делать – начинай работать, и сам не успеешь заметить, как всё получится! В наших неудачах чаще всего виноваты лень, апатия, и, конечно, отсутствие плана…

– Есть ли у вас план, мистер Фикс… – ворчливо процитировал старый мультик Борис и тут же подозрительно уставился на Гермеса, – А действительно, какой у нас план, где мы будем разыскивать вашего Локи, если ничего толком о нем не знаем?

– Как раз знаем-то о мы нём вполне достаточно, я тебе потом всё что следует расскажу…– сказал Гермес и назидательно поднял палец вверх, – А, главное, у нас есть гипотеза! Во-первых, он точно где-то рядом. Поверь, я это чувствую, божественная интуиция, если хочешь. Во-вторых, это «рядом» может быть где угодно. Для Локи, как и всех нас, богов, время и пространство – вещи весьма относительные. Сегодня ты тут, завтра там, сегодня ты в этом времени, а завтра, глядишь, и вообще в вечности…

– Очень ценные сведения, – не смог не съязвить Варвара, который точно знал, что для поисков нужна хоть какая-нибудь зацепка, – С чего начнем? Пойдем туда, не знаю куда, искать то, не знаю что?

– Почему бы и нет, – легко согласился Гермес, – В сказке такая тактика как раз привела к грандиозному успеху…

– Но мы-то не в сказке, – раздраженно перебил Борис.

– Да есть у меня план, даже не сомневайся, – успокоил его Гермес, – Для начала нам просто нужно понять, где Локи последнее время побывал чаще всего, где его излюбленные места и эпохи, с кем он общался, кому помогал и против кого плёл интриги. Понимаешь?

Варвара кивнул, тактика была вполне знакомой, так работают все детективы.

– А с чего вы решили, что это вообще Локи? – тем не менее упрямо спросил он, – Может это мировая закулиса или эти… олигархи нами манипулируют?

Гермес всплеснул руками и посмотрел на Бориса с плохо скрываемым сожалением.

– Вот в этом мы с вами и отличаемся… Люди верят во всякую чепуху, любую, которая способна их успокоить, а боги всегда рациональны. В отличии от вас, кто о «закулисе» только и говорит, но даже не представляет, как она выглядит и есть ли на самом деле, я вполне реального Локи видел лично, осязал, если так можно выразиться и, главное, точно знаю, на что он способен. Во всяком случае имел дело с последствиями…

Варвара покачал головой, поскольку реальность Локи, как и реальность закулисы была для него не слишком убедительной. Точнее, в закулису (ну были же на свете Билл Гейтс и Илон Маск) он всё же немного верил, про нее частенько говорили взрослые, а в Локи нет. Потом он посмотрел на Гермеса и тут же понял, что окончательно запутался. Тот был вполне реальный и осязаемый. Только греческий бог. Гермес, не говоря больше ни слова, схватил его за рукав куртки и потащил к выходу.

– Для начала мы отправимся в одно очень интересное место и там попробуем поискать следы нашего беглеца. В конце концов, заметный след Локи всегда оставляет. Вот его-то мы и поищем…Ключ при тебе?

– При мне… – ответил Варвара, машинально ощупав карман. Ключ был на месте.

– Тогда надо поторопиться, – бодро воскликнул Гермес и одним движением перепрыгнул через турникет, отчего у немолодого охранника разом отвисла челюсть, он даже перестал жевать свой неизменный бутерброд с докторской колбасой, – Осталось всего несколько минут, нельзя терять времени!

Борис из принципа прошел через турникет по правилам, ткнув в него карточкой.

– Иностранец… – на ходу пояснил он охраннику, разводя руками. Дескать, что я могу с этим поделать. А когда охранник хотел что-то сказать вдогонку, с самым таинственным видом приложил палец к губам, и, не ожидая реакции, выскочил вслед за Гермесом.

Гермес стремительно огибал школьный двор. И, хотя до подсобки, рядом с которой находилась секретная дверь было рукой подать, от силы минута неспешной ходьбы, Борис невольно побежал за ним следом.

На бегу он пытался выяснить про какую, собственно, книгу говорил Гермес, откуда он вообще все это взял, как именно они найдут след беглеца, чем так страшен Локи, и каков же его план, однако Гермес отмахнулся, бросив: «Потом-потом! Все узнаешь в свое время».

Загрузка...