Утро началось со споров.
– Мы должны поделиться хотя бы кратким описанием своих сил, чтобы знать, на что рассчитывать, – Нина ходила перед своими сторонниками и задвигала речь под недоверчивые хмыки сидящих в стороне блондинчиков. – Мы знаем силу Василия, Алекса, Степана – и теперь сможем положиться на их поддержку в нужный момент, так как будем уверены, что они справятся. Я вот могу управлять животными и усиливать их…
В этот момент рубашка на груди девушки разошлась, и оттуда высунулась змеиная голова. Черт побери, да эта тварь все время была обмотана вокруг нее! И ладно бы это был обычный удав, хотя и немагических пресмыкающихся я не люблю – так нет, эта тварь была вся изрезана, в язвах, полосках мертвой кожи и стальных пластинах. Похоже, Нина, когда говорила о своем умении усиливать животных, не врала хотя бы о своих вивисекторских наклонностях. Кстати, а не с помощью ли какой-нибудь другой улучшенной зверушки, только поменьше, она за мной и проследила?
– И ты рассчитываешь, что показала нам свою полуживую змеюку, и мы расскажем тебе о своих секретах? – Шарапов-старший, похоже, понял, что пора и ему выступить. – Мой метеор – это не самая главная из моих сил, и рассказывать про остальные я не собираюсь. Не забывай, мы конкуренты! Этот мир – не Колыбель, где нам пришлось бы хоть как-то сотрудничать и выживать. Чтобы продержаться неделю, хватит и простого понимания, кто потратил дневную способность, а кто нет. Или я не прав?
– Прав-прав, – неожиданно блондинчика поддержал Егор. – А то раскроете свои тайны, а я, как все закончится, приду и прибью вас без каких-либо проблем.
Парень расхохотался, довольный своей шуткой. Или это он просто попытался манипулировать общественным мнением? Та же речь Степана, хоть и была в разы длиннее, никого особо не зацепила в отличие от этой короткой, но гораздо более эмоциональной реплики. Сразу после этого разговор об открытости как-то сам собой заглох, и обсуждение перешло на более актуальные темы.
– Еда и вода у всех есть? – поинтересовалась Кейси. – Если что, могу поделиться.
– Думаешь, тут найдется хоть кто-то без невидимого кармана? – младший блондинчик вытащил из воздуха банку с консервами и с удовольствием запустил туда ложку. И чего все так любят это мясо в стальных банках? Лично я предпочитаю продукты посвежее.
С этой мыслью я достал упаковку сосисок и на палке задвинул в разожжённый в процессе утренних дебатов костер – стоящий сверху котелок ни капли этому не помешал. А что, разговоры разговорами, но новая живая вода для продолжения стройки точно пригодится. И разведку бы продолжить, вот только что-то никто не спешит раздавать указания. Эх, и где новые Петровичи и Даши – эти-то, помню, сколько раз им отпор ни давай, никогда не упускали возможности покомандовать. Словно бультерьеры, что если вцепятся, то не ослабят челюсти до самой смерти.
– Вчера кто-то вроде говорил, что хочет заняться стенами и башней, – я указал Сову на новый котелок с зельем, почти дошедший до кондиции, и вытащил еще парочку, оставшуюся с прошлого раза. – А я бы сам сходил на разведку, теперь же мы сможем уйти подальше? А если припечет, вмажем какой-нибудь техникой помощнее, чтобы кто посмелее, смог бы прийти к нам на помощь.
В итоге я не выдержал и намекнул на последние так и не доведенные до конца идеи, и процесс пошел. Сов заявил, что ему хватит восьми человек, чтобы все достроить, Нина пообещала проследить за безопасностью работ, ну а блондинчики, предложив мне и Кейси составить им компанию, направились вглубь леса.
– Нина попросила с вами прогуляться, – мы уже почти скрылись из виду, когда к нам неожиданно присоединилась еще и Яна.
Впрочем, все ожидаемо: ее подруга хочет держать руку на пульсе всех событий. Мы с Кейси еще никому ничего не обещали, блондины вообще принадлежат фактически к соперничающей фракции, так что без своего человека в разведке это было бы сложно.
– Не отставай, – Степан недовольно буркнул, поправил свои белоснежные вихры, и мы продолжили свой путь.
Сначала гулять по местному лесу было интересно: свежий воздух, гигантские деревья, чистое небо. На нас даже никто не нападал – показался один дикий, но, увидев, что численное преимущество не на его стороне, предпочел отступить. Потом стало немного скучно, а на разговор что-то никто не спешил выходить.
– Яна, а ты давно открыла маску? – нет ответа, только фыркает.
– Кейси, а твои родители не против, что ты собой тут рискуешь? – и опять ни слова в ответ, один лишь убийственный взгляд. Вот что значит отсутствие репутации.
– Стойте! – Олег поднял руку, призывая всех остановиться. Неожиданно, до этого младший блондинчик предпочитал отмалчиваться. – Вы чувствуете?
– Вроде ничего не слышно, – Яна быстро припала к земле и через ладонь прижалась к ней ухом.
– Да не звуки, – младший блондинчик был абсолютно спокоен. – Запах. Трупный, причем свежий и очень концентрированный, как будто впереди целое поле с мертвецами.
Я быстро посмотрел на остальных участников похода. Больше никто ничего не заметил – интересно, значит, это особенность Олега… Вот только какая именно – сильное обоняние или чувствительность к трупам? Я продолжал об этом размышлять ровно до того момента, как мы, ощетинившись оружием, вышли на небольшую выжженную поляну, в центре которой возвышалась гора из мертвецов.
– Люди? Бывшие экспедиции в этот мир? – Яна сглотнула.
– Нет, это мертвые дикие, – идущий впереди Степан попытался успокоить девушку, но, похоже, достиг прямо противоположного эффекта.
– Их тут не меньше сотни, – его брат тут же прикинул высоту и объем горы. – Мы вчера прикончили раза в три меньше… Как думаете, кто бы это мог быть?
– И зачем он сложил их в виде пирамидки? – я не смог удержаться и указал на еще один необычный факт, который до этого все почему-то проигнорировали. – Это же явно не просто так было сделано. Я бы поставил на какой-то ритуал… Олег, ты бы гекатомбу трупов для чего собирал?
Я как бы между делом адресовал этот вопрос младшему блондинчику и готов зуб дать, что он уже почти собрался мне ответить, когда сумел взять под контроль свои рефлексы. Что ж, тем не менее, свой ответ я уже получил: значит, не обоняние, а некромантия. Вот я и узнал специализацию еще одного члена отряда, только загадка с мертвыми дикими от этого проще не становится.
– Яна, ты не хочешь нам ничего рассказать про этот мир? – неожиданно разговор в свои руки взял Степан, который, как и я, похоже, тоже заметил странности в поведении девушки. – Он же тебе явно не чужой, так что хотелось бы знать заранее, чего тут стоит опасаться.
– Раньше здесь ничего подобного не было, – ага, девушка не стала спорить с предположением о своем происхождении. Хотя и полезного ничего сказать не смогла.
– И такого тоже?
Тут наше внимание привлекла Кейси, указав на огромный, размером с хоккейную площадку, черный портал прямо в небе. Его закручивающаяся воронка, казалось, издавала скрип, а маленькие черные точки, падающие с небес на землю, почему-то вызывали орду мурашек… Словно ты встретился с давним врагом, хищником, про которого сам лично еще не знаешь, но инстинкты, наработанные миллионами поколений твоих предков, уже начинают вопить от ужаса…