8 глава


– Мам, если это шутка, то не смешная.

– Это правда, Лалита.

И я вспоминаю слова той девушки, которая велела мне не ехать в Индию не при каких обстоятельствах. Вот тут кровь в венах застыла, а страх нарастал. Мне туда нельзя. Никак.

– Почему ты молчала о них? Что-то случилось, ведь так? Навряд ли бы мы жили так далеко друг от друга столько лет, – я стиснула зубы, стараясь не переходить на высокий тон. У мамы наверняка была причина ничего мне не говорить.

Родительница прикусила язык, стараясь подобрать подходящие слова. Я видела, как она волнуется и переживает, выдавая мне информацию по крупицам, которую так долго скрывала.

Но зачем?

Неужели все было настолько плохо, что она решила отгородить меня от этого и промолчать? А если бы бабушка не умерла, то и вообще бы никогда не сказала?

– У нас были очень натянутые отношения со свекровью. Твоя бабушка довольно своеобразным человеком была, чтила все традиции и когда в ее семье оказалась иностранка, то была просто в бешенстве.

– А кто мой отец?

– Они индийцы, чистокровные. Но кто же знал, что мы случайно встретимся с ним, полюбим друг друга и захотим жить вместе, строить отношения и семью, – мама почти что билась в истерике, будто рассказывала не историю из жизни, а нечто ужасное.

– Мам, так что случилось? Почему вы с отцом разошлись? Он бил тебя, издевался? – я решила как-то ее поддержать, несмотря на ситуацию, и подвинулась поближе, взяв ее за дрожащую руку.

– Нет, он и пальцем никогда меня не тронул. Благородный и прекрасный человек с чистой душой. Только вот он не замечал наши ссоры со свекровью, был занят своей работой. Мне не хватало любви, ласки, теплоты, как раньше. Мы жили последние пару лет, как соседи и перестали интересоваться жизнью друг друга. Я решила развестись с ним и забрать тебя.

Вот как.

Значит из-за бабушки она решила мне ничего не говорить. А отец делал вид, что все прекрасно.

Замечательно, блин…

– Стой, ты сказала, что она оставила мне наследство. Но почему? – вдруг возник в моей голове вопрос.

Мама утерла слезы, всхлипывая.

– Я сама не знаю, очень сильно удивилась звонку из Индии. Я оставила все это в прошлом, стала жить наконец настоящим, где мы с тобой добились всего, чего хотели. А теперь…

– И из-за этого нам придется ехать в Индию? Можно это решить как-то без нашего участия?

Слова мисс Чандры засели в моей голове настолько плотно, что я теперь не могла думать о чем-то другом, кроме этого. Если поеду, то возможно буду в огромной опасности.

– К сожалению, нет. По их законам нужно получить какое-то свидетельство, прежде чем вступить в наследство. Я думала, что все наследство получит твой отец, он единственный ребенок в семье и больше никого не осталось. Но в завещании указали тебя и это очень странно.

– Почему? – хмурюсь я.

– Она относилась к тебе со всей строгостью, редко улыбалась или обнимала. Мне казалось, что она ненавидит тебя также, как и меня из-за смешения крови. Но судя по всему, твоя бабушка пересмотрела свои семейные ценности, – мама наконец успокоилась и прижалась к Дэвиду, который только молча слушал ее и поглаживал по спине.

– Мне совсем не хочется ехать. У меня сейчас большой заказ, бизнес идет в гору. Не могу же я все бросить просто так, – я вздохнула, вставая с дивана. Уже задница квадратная из-за того, что сидела слишком долго и мне было просто необходимо пройтись, подумать.

– Нам нужно будет уехать на месяц, не меньше.

– На месяц?! – моему удивлению не было предела.

– Свидетельство делается не быстро.

– Лучше приехать, подать заявление и вернуться обратно в Лондон. А после заберу его, сделаю все необходимое и продам все, что она мне оставила. Или перепишу официально на отца. Мне ничего от них не нужно, – получилось слишком резковато, но как еще мне относится к людям, которым мы были неинтересны все это время.

– Если ты так решила, то хорошо. Отговаривать не буду.

– Ты поедешь со мной? – я повернулась к ней лицом.

– Да. Сказали, что в завещании она указала свою последнюю волю навестить ее на кладбище нам с тобой вместе, – мама подошла ко мне ближе и положила ладони на плечи, внимательно смотря в глаза. Ее взгляд был уставшим, замученным, а после слез они покраснели и маленькие капилляры полопались по бокам.

Она только раскаялась в том, что все это время была неправа и готова дальше продолжать меня поддерживать. Но после услышанного мне кажется, что она скрывает намного больше, чем говорит и мне предстоит разузнать абсолютно все, чего я не знаю.

Сколько скелетов у мамы в шкафу?

Что еще она может мне недоговаривать?

Я стараюсь улыбаться, делать вид, что все в полном порядке и мы обязательно проведем время вместе, съездив туда, откуда она когда-то тоже бежала, как и я из дома.

Все мы когда-то возвращаемся.

Только вот что нас там ждет, неизвестно никому.

***


Я устало плюхнулась на кровать, прикрыв глаза. Мне не хотелось совершать лишних телодвижений и просто уснуть прямо сейчас, пусть и знаю, что увижу очередной кошмар.

Но мне хочется поскорее увидеть завтрашнее утро, приступить к работе, чтобы доделать заказ до своего отъезда. Пока мы сидели за столом и обедали, я через телефон забронировала нам два билет в эконом классе до Амритсара.

Именно там живет мой настоящий и вполне себе живой отец, а также моя покойная бабушка, которая очень хотела бы нас видеть с мамой у себя на могиле. Это было последнее, что она пожелала перед смертью.

Мама сказала, что бабушку звали Амита. К сожалению, у нее не сохранилось каких-либо фотографий с ней, но зато она мне показала молодого отца, когда они были примерно моего возраста.

Мужчина уже тогда был широкоплечим, статным, опрятно одетым и с широкой белоснежной улыбкой. Было видно, что он из обеспеченной семьи, ни в чем не нуждается. Мама стояла с ним рядом в обнимку и была такой счастливой, такой молодой. Она и сейчас не выглядит на свой возраст, так что не удивлена, почему мужчины так часто на нее заглядываются, даже будучи моложе ее.

Я уже видела в нем свои черты лица, пусть и небольшие, так как мне все же досталась внешность мамы. Родительница была такой же смуглой, а карие глаза никак не выдавали ее принадлежности к англичанам. Просто родители мамы сами не из Лондона, а откуда-то из Америки и я даже не представляю, кто они на самом деле.

Мы не общались.

Я не знаю никого из родственников, кроме собственной матери. Нам никто не помогал вставать на ноги, как-то уживаться в Лондоне, где все нас вечно шпыняли, как бродячих собак. И только благодаря маминой стойкости и упрямству, она добилась того, что сейчас имеет.

Только вот мама не в курсе, что над ее дочерью периодически издевались за внешность, считая не такой, как все и это огорчает. Возможно ей и не стоит этого знать, ведь я самостоятельно справилась с теми, кто портил мою школьную жизнь и чуть не загнал в петлю в столь юном возрасте.

Это и правда ужасно.

Ужасно и обидно.

А может я смогу перебороть себя и высказать ей совершенно все.

Пока я перебирала все мысли в голове, даже не заметила, как уснула, свернувшись в клубочек, как маленький котенок.

Однако сегодняшний сон мне принес очередную порцию ужаса и испуга, заставляя прямо во сне забиваться в несуществующий угол. Я боюсь собственных снов, боюсь, что когда-нибудь они меня распотрошат самостоятельно и отправят в мир иной. Боюсь, что этот проклятый кинжал окажется во мне в реальном мире и тогда боль будет максимально настоящей.

Это падение вниз, в неизвестность пугает не меньше будто меня скинули с десятого этажа. А там на крыше стоит тот самый, кого я ненавижу больше всего. Пусть я и не знаю, кто он и что из себя представляет, но мужчина твердит мне одно и то же, злобно смотрит.

Его кровавые глаза проникают сквозь меня, будто пытается проткнуть меня своим взглядом, как острая стрела и причинить еще больше боли. Дыра в груди каждый раз становится все больше, все больнее, а кровь струйками стекает на сорочку, которая из белой превращалась в багровую, распространяя неприятный запах металла, так сильно впившийся в мой нос.

Начинало мутить, желудок скручивало от одного только вдоха.

Что же он пытается каждый раз мне сказать? Предупредить или наоборот запугать? Чувствовать власть надо мной и видеть мои мучения?

Но после падения я не проснулась, как раньше, а только сильно ударилась, как об землю и кое как поднялась на локтях, испытывая сильную боль в спине и голове.

Но кинжал…

Его не было.

Ни единой капли крови.

Оглядываюсь вокруг, поднимаюсь на ноги и понимаю, что нахожусь в каком-то зеленом саду. Это как маленький оазис, где играла спокойная и нежная мелодия. Это была вина. Я узнаю ее их тысячи, потому что подобное включаю на свои занятия йогой. Она привносит в мои мысли спокойствие и умиротворение.

Девушка невероятной красоты, что сияла, как ночная звезда на темном небе, сидела на траве и играла что-то для себя, улыбаясь и покачиваясь в разные стороны.

Впервые во сне я почувствовала себя в полной безопасности.

Мои босые ноги медленно ступали по зеленым тропинкам, приятно покалывая кожу. Вокруг летали маленькие птички, щебечущие между собой. Послышался звук водопада, где-то неподалеку и подумала, что может вообще уже умерла во сне и попала в какой-то рай.

Скажем так, оплата за мое терпение и мучительную смерть.

Ты не мертва, дорогая, – голос девушки звучал нежно, с ноткой веселья. Будто мы здесь собрались на пикник, а не случайно встретились после окончания кошмара.

Но почему я не проснулась?

Потому что я захотела увидеться с тобой перед тем, как ты уедешь туда, куда тебе указан путь. Ты должна быть там. Ты должна помочь им всем, – она поднялась с земли и обтряхнула свое белое сари, за которым последовал звонкий звук ее золотых браслетов на руках.

Кто вы? Кому помочь?

Только сейчас до меня дошло, что девушка говорила совершенно на неизвестном мне языке, но в голове будто работал автоматический переводчик и я могла понимать ее сказанные слова.

Она слегка засмеялась, тепло улыбаясь и подошла ко мне, протянув левую руку. Но ладонь не коснулась меня, а лишь будто погладила по воздуху где-то рядом.

Мое сердце вздрогнуло. Я почувствовала это прикосновение. Такое горячее и обжигающее.

Ты все обязательно узнаешь со временем, но не сейчас, – она говорила тихо, медленно, даже стало как-то непривычно. – Им нужна твоя помощь. Скоро ты найдешь то, о чем даже не могла мечтать. Но можешь все потерять в один миг, если не будешь осторожной. Не доверяй всем подряд, ведь за маской доброго человека может скрываться кто-то ужасный, готовый тебе вонзить кинжал в спину в любой момент.

Мурашки побежали по всему телу от ее слов.

Господи…

Что вообще происходит?

И снова намек на смерть.

То мисс Чандра, то эта девушка, то тот мужчина. Каждый толкает меня в разные стороны, но я сама не знаю, что мне делать.

Ты обязательно справишься, Лалита. В тебе таится большая сила воли.

Улыбка не сползала с ее прекрасного лица, а после она весело развернулась и стала уходить из сада. Я хотела последовать за ней, спросить все, что меня так волнует уже столько лет. Но каждый мой шаг был будто на одном месте, а она скрывалась все дальше в зеленых и пушистых зарослях, пропадая из моего поля зрения.

Впервые я проснулась спокойно, без слез и истерик, радуясь солнечным лучам, которые выглядывали из-за плотных штор.

Но была в полном замешательстве, запомнив абсолютно каждое ее слово. Значит это было важно, очень важно для меня.

Кто она?

Надеюсь не пытается меня запутать.

Вдруг звенит будильник, который я тут же отключаю и подскакиваю с кровати, собираясь на любимую работу. У меня есть всего два дня закончить сари для мисс Чандры, отдать его и со спокойной душой отправиться в Индию с мамой.

Я понимаю, что дала обещание девушке, что не ступлю ногой на эти земли, но и игнорировать последнее желание бабушки, которую ни разу не видела, тоже не могу.

Вроде бы и злюсь на нее за то, что сотворила с мамой. То, что не приняла ее как родную, а оставила одну, решив, что лучшим решением будет издеваться над ней, усмехаться и называть недостойной ее любимого сына. И в то же время мне жалко, что я не видела ее при жизни, не услышала слов прощения за долгое молчание, за то, что не объявлялась, не принимала участие в моей жизни.

Если бы я знала, что мой отец жив, то тут же бы рванула к нему без оглядки. Мне так не хватало отцовской любви, которую мне не могла дать мама, и так работая за всех, пытаясь хорошенько позаботиться о моем будущем.

Если я вообще хоть что-то знала…

Может быть моя жизнь была бы совершенно другой.

Надеюсь, мисс Чандра не будет против моей неожиданной поездки. Хотя, думаю, ей в общем не следует знать об этом, ведь это личное дело моей семьи и никак не касается рабочих моментов.

Шлепаю на кухню, достаю молоко и яйца, тостовый хлеб и несколько овощей с творожным сыром. Сделаю себе простой завтрак, что поднимет мне настроение и отправлюсь в дом, чтобы доделать сари, как можно скорее.

В моей голове уже закралась отличная идея, чтобы девушка смогла произвести впечатление на празднике, куда она собиралась. И понимаю, что желательно следовать тому, как они все одеваются, находясь в обществе, то просто добавлю кое чего от самой себя, чтобы смотрелось более изящно.

Радха девушка маленькая, хрупкая. Хочу подчеркнуть ее тонкую талию, широкие бедра и плечи. Даже по поводу цвета она тогда ничего конкретного не сказала, полагаясь на мой вкус. И когда я увидела ее вживую, то понимаю, что выбрала нужный цвет ткани.

Пока я размышляла над тем, к чему приступлю в первую очередь по приезду на работу, моя яичница чуть благополучно не сгорела, так что пришлось быстро снимать горячую сковороду с плиты и опустить обожженные пальцы под холодную воду.

– Сегодня не мой день. Надеюсь не будет никаких происшествий на работе, – отпиваю от чашки кофе и наслаждаюсь быстрым и слегка подгоревшим завтраком.

За несколько минут одеваюсь, поправляя на ходу трикотажную юбку, чтобы немного опустить ее вниз и заглядываю в зеркало в спальне, чтобы покрутиться несколько раз. Обязательно так делаю, чтобы появиться перед своими коллегами в прекрасном виде. А после слегка замазываю старые синяки под глазами и припудриваю, добавляю немного теней и блесток на верхнее веко, чтобы хоть как-то отвлечь людей от своего немного помятого вида.

Я рада, что мне удалось нормально выспаться и даже чувствую себя немного лучше.

Неужели это из-за того, что мы с мамой стали потихоньку налаживать нашу утерянную связь? Мне казалось мой психолог врал про то, что на кошмары чаще всего влияют наши переживания. Как бы я не злилась на маму столько лет, мы никак не могли нормально поговорить и дать друг другу высказаться. Пусть я и не все ей рассказала, но этого уже достаточно для того, чтобы между нами расстояние заметно уменьшилось.

Дальше посмотрим, как все сложится, но мне и правда хочется дать нам шанс наконец вернуть былые времена, когда между нами не было секретов. Кажется, что мама просто бежала от своего прошлого. И однозначно не просто так скрывала все о моих единственных родственниках.

На пороге возле работы я оказалась раньше всех. На часах было только восемь утра, а все подтягивались только ближе к десяти, потому что знали, что я сама могу опоздать.

Но пусть сегодня все хорошенько отдохнут, приедут попозже, чтобы помочь мне с заказом. Я же оставила сумочку в кабинете, удивляясь приятной чистоте в помещении, а после отправилась в мастерскую, включая музыку на беспроводной колонке, которая была подключена к моему телефону.

Так работается намного веселее и продуктивнее.

Под любимые песни я начала работать дальше с красивой длинной юбкой, примеряя ее на манекене. Дальше шло чоли. Это что-то вроде наших топов, только более ярких цветов с вышивками и прочими камнями. Сначала мне не понравился результат, пришлось брать еще раз большой кусок ткани и начинать заново. После понимаю, что все равно потом буду заниматься вышивкой золотыми нитями.

Спустя пару часов Сара и остальные пришли в приподнятом настроении и завидев меня в мастерской, открыли свои рты.

– Не стоим, бегом помогать, работы очень много, – подмигнула девчонкам, а сама вернулась к пошиву необычной полупрозрачной вуали, которая будет надеваться, как длинный кардиган и добавлять сказочности девушке. Вот на ней-то и будут мелкие камни для придания той самой роскоши и изящества.

Все дружно переоделись и рванули мне помогать, а Сару попросила понаблюдать за магазином и проверить сайт на наличие новых заказов. И благодаря помощи своих коллег, мне почти что удалось справиться с сари до конца. Однако на улице уже вечерело, мы были все уставшие и голодные, поэтому заказали позднюю доставку обалденной пиццы и за милую душу уплели три штуки больших размеров.

Как мамочка, всех отправила по домам, а сама осталась работать почти на всю ночь, даже не думая о том, что усну ближе к утру.

Загрузка...