В назначенное время в небольшой комнате собрались князья. Это была одна из многих комнат, предназначенных для проживания слуг, поэтому ее убранство было очень скромным: стол и пара лавок.
Так как встреча предполагалась тайной, то кроме князей в комнате был только слуга из особо доверенных. Он поставил на стол кувшин с вином, чарки, скромную закуску – вареное мясо и лепешки – и замер у двери, ожидая дальнейших приказов.
– Посторожи дверь, – распорядился Словен, и слуга вышел из комнаты и в коридоре сел у двери.
Словен пригласил князей присесть к столу. Коман и Истер сели рядом. Словен и Рус – напротив.
– Налей вина, – сказал Словен Русу.
Когда Рус наполнил чарки, Словен проговорил:
– Я пригласил вас сюда, в эту комнату, чтобы откровенно поговорить о наших делах и чтобы при разговоре нам никто не мешал.
– Мысль хорошая, – заметил Коман.
– Сначала, чтобы сложился разговор, давайте выпьем из чарок до дна, – сказал Словен.
Князья выпили, и Словен продолжил:
– Братья, не обижайтесь, но если между нами разговор откровенный, то я и буду говорить прямо.
Коман кивнул.
– И мы надеемся на откровенный разговор.
– Начну я с того, что вы поддержали Болгара… – проговорил Словен.
– В надуманной ссоре, – перебил его Рус. – Ведь Поруссу никто не похищал, она сама сбежала ко мне, и на это ее надоумил Истер.
Истер зарделся:
– Мне жалко стало сестру. А брата мы обязаны были поддержать. Ты тоже поддерживаешь Словена, даже если он и не прав.
Словен хмыкнул.
– Спокойно. Я никого и не виню. Вы поддержали брата, так оно и должно было быть. Но не будем вспоминать старые обиды, надо решить, что делать дальше.
Истер пожал плечами.
– А что дальше? Разве ты передумал уходить?
– Нет.
– И что же?
Коман вступил в разговор.
– Истер, Словен и Рус со своими племенами уйдут. Их слово крепко, – сказал Коман. – Но вот что делать нам после этого? Разве ты не жаловался, что Болгар прогонял тебя?
Лицо Истера исказилось злостью.
– Говорил.
– И куда ты пойдешь?
– А разве вас это касается?
– Касается. – проговорил Словен. – Куда ты пойдешь? На юг? Там Паний, ахейцы и другие народы, которые одинаково ненавидят нас всех. На востоке новый народ – персы подняли головы. Тебе с ними не справиться. На запад? К дикарям? Наши предки вынуждены были покинуть те места. Остается север. Но мы собираемся идти на север, и если ты пойдешь на север, то пересечешь нам дорогу. Прости, но мешаться нам мы не позволим.
– Тебе и мне остается идти только на запад, – сказал Коман. – Я свое племя буду уговаривать идти именно туда.
– А вот это другое дело, – сказал Словен. – Рус пойдет на север западными реками, и если что, то он сможет помочь вам.
– Я с Команом не пойду! – сказал Истер. – Хватит мне и Болгара! Тот вечно сует свой нос в мои дела. Считает, раз я младший брат, то, значит, мною можно помыкать. Но я не один, за мной народ. Хотя и небольшой.
– Тогда решим так, – проговорил Словен, – мы уходим через месяц, а вы идите весной по южному берегу голубой реки, с которой граничат наши земли. Все, что на севере от реки, будет наше, южнее – ваше. Делите те земли между собой, как хотите. В ваши дела я не буду вмешиваться. Но не вздумайте посягать на наши земли!