1) Только прослушав воеводу нашего государственного и следующий за его обращением гимн, понял, что мы, как части российского общества, просто обязаны стоять с поднятыми бокалами и петь вместе с экраном гимн Руси (каким бы он ни был, тем более тот, что есть), этот Символ Веры (Кредо, который на Божественной Литургии обязаны петь все присутствующие ВЕРНЫЕ, когда оглашенных уже выгнали на паперть) Государства (все эмигранты и космополиты – оглашенные: изыдите), в котором мы живём, а мы его не знаем. У меня по большей части на памяти старый гимн «Союз нерушимый республик свободных / Сплотила навеки великая Русь…», й–ёу, прикольно же! (И впрямь: «Наша Родина – СССР»). Иначе всем нам – КРАНТЫ (см. гр. Сашки Непомнящего). Кто бы ни был полководцем, мы обязаны выслушивать все его поздравления и т.п. молча и проникновенно, тем более, когда он говорит, то, что и сам думаешь.
2) Мысли пролетают, не успеваешь записать, шампанское «Летят утки» (см. мысли) даёт о себе знать. Хотел его выпить в Рождество, но чего тянуть–то?!
3) Праздники: желаю всем отдохнуть, оторваться от земных забот–попечений. Это и значит – поздравления.
4) Фейерверк – обязательная составляющая, как показатель обороноспособности страны! Пошумливей, да поярче, чтоб во Франции отблески канонады видали.
5) И детям в этих мелочах должно показать элементы патриотизма.
6) Но вижу я разрозненность и никого никому ненужность: Государства, как содружества патриотов – нет; Церкви, как общины – нет. Есть только какие–то кучки, да и тех немного, да и те не крепкие. Территория – большая, а народ на ней ни количественно, ни качественно (единоцелие) не соответствует размерам. Видимо придётся потесниться и уступить тому народу, у которого эти категории наличествуют – китайцам что ли. Если мы таки не запоём один гимн и не начнём плодиться и размножаться и населять необъятные просторы нашей Родины, Отечества земного, то скоро вымрем как национальный конгломерат.
7) Будут ли наши интернет–сообщества какой–то толикой нашего реального единства – жизнь покажет. Не хотелось бы, чтобы осталось это лишь в виртуале. Нужно общее дело – возрождение аграрного хозяйства, например. Чем, собственно, и занимаются, например – анастасиевцы, хотя им и далеко, собственно до чего–либо положительного и идейно фундаментального, дальше, чем, например, монастырям, где окормляются семьями. Но в монастырях стержень – христианство и т.п., для государства же стержнем должна быть ЭТИКА. А песенки петь, да картинки рисовать можно и после того, как в земле весь день поковыряешься, если силы будут уже на это. Все за лопатами марш.
8) Голосую за то, чтобы произвести локальную чистку по городам – всех проституток (и как распространителей противозачаточных вирусов) и наркодиллеров расстреливать без суда и следствия арбузными корками, они же убивают и людей и семьи. И вообще, пора помогать людям мозги на место ставить перед смертью. Но делать это нужно подпольно, иначе опять лажа случиться. А те, у кого нет детей (по идеологическим и пр. медицинским причинам), пусть не бросают камни и корки. Впрочем, Иисусу это не понравится, посему, не надо никого мочить в сортирах.
9) первоеянварядветысячидевятогогодатричасачетырнадцатьминут
З.Ы.: СНГ!
01.01.2009
Не о конкретном человеке только речь, но и о происхождении и развитии Софии, Премудрости Божией, Царя в голове, того, что отличает Сынов Царства от животного, обезьяны. У кого–то это впервые, у кого–то ещё не пришло, кто–то празднует возрастанье. Только в муках является в нас Ум, в дискомфорте пещерных условий, неуюте яслей–кормушки, ибо художник должен быть голодным, как и пророк не в чести в своей епархии, дабы крепнуть, закалять сталь чистоты и принципов. Пусть нигде не найдётся нам где голову преклонить и тогда родиться в нас Христос – Жизнь Вечная. Пусть никто нас не приютит и не полюбит, но мы постараемся любить и тогда встретимся лицом к Лицу, а не в гаданиях, с Создателем нашим.
07.01.2009
Мир во зле лежит, ибо болен и культура, как одна из сестёр–близнецов религии, может служить медсестрой милосердия, а может подрабатывать вредной уборщицей в лазарете Духа по восстановлению связи с Творцом и Его творениями. Люди искусства, следовательно, являются составителями сывороток и микстур, в состав которых могут входить как фруктоза так и яды. В зависимости оттого, чего окажется больше в том или ином миксе и больной с каким диагнозом принимает оное получаются и результаты, плоды. Тот или иной «фармацевт» осознаёт или нет, но настраивает свои лекарства–произведения на тот или иной лад, по своей личной харизме, характеру, так же больному, по мере веры и суеверий, знаний и интуиции. По своему сознанию я стараюсь в своём творчестве, СЛОВЕ, достичь катарсиса, драматического переживания ситуаций, идей и пр., и через него придти к очищению, освобождению, покою. Для многих мои песни вовсе не нужны, покой ими достигается при прослушивании псалмов или, например, Бичевской. Для тех же, кто чувствует родное в моих вещах могу сказать, что желаемое мною действие не достижимо без жизни в ОХЦ (Ортодоксальная Христианская Церковь) с Её службами, постами, крестными ходами, праздниками, догматикой, традициями, новациями и т.д. и т.п. Кроме того, с прискорбием приходится констатировать, что некоторые со–братья по перу и по кадилу не принимают моего стиля изложения, не находят в нём пафоса проповедника и всячески вредят, думая, однако, что тем служат Богу. Не раз прислушиваясь к их перешёптыванию и «обличениям» я уничтожал свои создания, как в реальном так и в виртуальном мире. И снова стою на развилке – может и правда никому оно не нужно? Может уничтожить всё окончательно и не продолжать уже никогда? С этим вопросом в 1997 году я даже наведывался к старцу Николаю Гурьянову на острове Залита (прототип героя Петра Мамонова в фильме «Остров»). Тогда он меня поддержал и благословил продолжать, но я сомневаюсь опять.
11.01.2009
Он сам является, когда считает нужным. Никакие наши методы не обязывают Его к этому, но в тоже время эти самые методы, возможно, кому–то открывают глаза к моменту Его явления народу. А Он во всём, особенно в простоте единения с природой – люди забыли какое удовольствие в купании, на солнышке, на пляже. И вот Предтеча собирает их здесь, простых, у водных источников, у воды, без которой невозможна абсолютно жизнь организмов. Вот она – Правда–Истина: солнце, воздух и вода, люди обнажены ото всех своих статусов, положений, роскошностей, где нет уже ни мужчины, ни женщины, ни старика, ни молодого, но все как дети, барахтающиеся в волнах, в простоте сердца и плоти ныряют в дар Божий – воду и свежесть. Только так является, видится Бог и Его замысел о человеке, Он и Сам с нами купается и ликует. Для радости создано всё, так нужно найти и получить эту радость во всём. Пляж на Иордани – образ Эдема, Сада Райского. Пусть и зима на дворе, айда купаться! Долой рясы, трусы да лифчики и с головою в прорубь! Слава Тебе, Боже, за такое счастье! Вау! Слава! И так мы умираем для греха, печали, ангедонии. С Явлением Бога, дорогие братья и сёстры!
18.01.2009
«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…»
Если суммировать понятия какие стоят за словом СРЕТЕНИЕ, то получается – Встреча на Западе–Закате (Европы? Рима? Цивилизации?). Встреча кого с кем? Симеона, Услышания, т.е. встреча на уровне едва уловимом, моей истомившейся души за бесконечные 300 лет (именно столько, наверное, вмещает в себя опыта каждый за свою жизнь от предыдущих поколений в сумме знаний) со слабым, младенческим, доказательством Промысла и Заботы обо мне моего Создателя. Без этой встречи знание обречённости всего, заката всего, медленного исчезновения, возвращение в небытие нависает безнадёгой над каждым вздохом и прожитой минутой – всё напрасно, всё случайно («Дар напрасный, дар случайный» Пушкин). Именно на этот день пришлось освящение свечей – смешной, искусственной замены Солнцу Правды во тьме отчаяния, безысходности, обречённости, болезней, богооставленности (если не безбожия вовсе).
«Навсегда уходящее / Солнце героев / Озарило наш поздний рассвет» ("Das Boot" Калугин). В детстве мало видишь и понимаешь, поэтому радуешься пустякам и огорчаешься по глупостям, но не отчаиваешься (?), многая скорбь только от многих знаний, накопленного опыта, экспериментов, которые ближе к старости. Но не все находят этот лучик, не все встречаются с искусственным солнцем, свечкой, оттого остаток жизни омрачён унынием, депрессией, суицидом. Встретил ли я эту свечку? Увидел ли «славу людей Твоих израненных»? Судя по всему – нет, не встретил, но встретил отблески надежды на надежду, что где–то жива ещё Радость моя, Свеча моя. С каждым днём всё слабже, но пока ещё верую, что не напрасно, не случайно… Надолго ли меня ещё хватит? Не знаю. Но слушая эйфорические проповеди пестунов закат ощущаю всё ярче. Но искренне желаю Встретить на Закате Свечку (смысл) всем, кто меня понял, а кто не понял тем более.
Украси чертог твой, Сионе,
И подъими царя Христа,
Целуй Марию, небесную дверь,
Та бо престол херувимский показася:
Та носит Царя Славы,
Облак света есть Дева:
Носящи плотию Сына прежде денницы:
Его же прием Симеон на руку своею,
Проповеда людем Владыку сего быти
Живота и смерти, и Спаса мира.
(Стихира на благословение свещъ на Сретение, глас 7)
14.02.2009
Покровителями влюблённых я бы предложил считать Исаака и Ревекку: родительское благословение независимо совпало с любовью с первого взгляда и на всю жизнь без посторонних связей. Не так много родили они детей, только двоих, и те между собой всё поладить не умели бывало, но как супруги они безупречны и именно на это должно настраивать нам наших детей.
Среди супругов христианской эпохи сложнее выделить достойную пару (а как же Пётр и Феврония? Эх), а святой Валентин тут вовсе не в тему, если только тем, что, как считают, он давал благословение на союз некоторым из тех пар, чьи родственники возражали. Видимо он брался исследовать причины родительских возражений и если находил их не рассудительными, то шёл вопреки их мнениям, пусть даже и богатых вельмож, за что мог и пострадать до смерти. Сразу вспоминается ситуация кланов из Шекспира и в образе священника, повенчавшего Рому и Юлю, видится святой Валентин. Но это скорее святой политический, святой социальных неурядиц, а не подающий подражательную благодать любви и верности, будучи сам искушённым в этом. Может он и искушён, и была у него та самая единственная, но из жития мы этого узнать, увы, не можем, запечатленная часть биографии его скудна.
Ещё, возможно, очень хорошо подходят на роль покровителей влюблённых св. мученики Николай 2 и Александра, истинные покровители семьи – пятеро детей и не известно ни одного факта измены, без домыслов. Покровитель того или иного должен быть искушён, дабы искушаемым помочь. Тем более в наипервейшем деле – супружестве, ибо если нет благочестивого супружества – нет церкви.
К великому сожалению нам подменяют таковых покровителей на нечто иное: ну какой, к примеру, покровитель семьи из Иоанна Кронштадского, который с женой–то ни разу не спал и детей общих не имел?! Тоже и с Петром и Февронией. В одном из житий их читал как Феврония с бесом совокуплялась, а Пётр беса прогнал и супругу простил. Простил – хорошо, но это уже не идеальные отношения, особенно если детей нет. От бесплодия им не помолишься. Другое им применение Богом уготовано в Церкви нашей, а мы им своё навяливаем. Нам снова подсовывают идеал бездетности, когда за лучшее в супружестве принимают постриг в монахи, вместо того, чтобы находить праведных многодетных святых. А если таковые и находятся, то их в другую категорию спроваживают – в молитвенников за отечество, за восстановление монархии и пр. чепухи. Просить молиться за отечество земное лучше того же Победоносца Георгия и ему подобных, который даже языческую родину, Римскую империю, защищал, невзирая на то, что государственной религией христианство не было. Из новых же святых за целостность страны нашей молятся хотя бы те, неизвестные солдаты, что погибали и в Чечне и в Грузии уже в нашем 21 веке, пусть они не прославлены по–бумагам, но и Христос же был неформалом и неформатом в своём еврейском отечестве.
Итак, хвалите Бога разумно, и святых Его прославляйте по–уму.
14.02.2009
Извиняемся, да толку–то. Вот прочитаем чин прощения, театрально публично извинимся перед всеми, включая тех, кого и знать–то, не знаем, а завтра всё тоже всяко продолжится. Ничего не меняется – ссоры из–за пустяков, ненависть, зависть, раздражительность. Ничто ни у кого не проходит, одно пустословие и показуха. Хотя попытка похвальна, но безрезультатна. Но и без театра этого нельзя, без него только хуже. Всё–таки желание примириться размягчает уставшее сердце, отогревает. Хотя бы и на краткий какой момент, но так, по капельке, по секундочке, хотя бы будет иногда в душе правильное. Прощаются перед расставаньем, тогда есть какая–то гарантия вновь не повздорить, уж такие мы. Монахи расходились по пустыне и не видели друг друга, «хорошо» им, бездельникам, бездетникам холостым, а у нас нет такой возможности. Завтра мы снова соберёмся утром на вечерне и вечером на канон Андрея Критского и так далее и снова будем видеть свои противные рожи, ещё пуще ненавидя друг друга от ослабления тела, но мы же чаем воскресения мёртвых наших душ, у нас вроде бы где–то теплится ещё надежда на перемену нашего дебильного умишки, так что как бы там ни было простите и прощайте именно этого самого ради, ради метанойи, улучшения сознания. Да воцарится царь в голове когда–нибудь.
Примириться с Богом – не только прощенье у Него просить, но и простить Его надо как–то: за то что создал уязвлённым грехом и несовершенством, за то что оставлены мы Им, как и Христос на кресте, за то что не может или не хочет Он преобразить всё одним мановением, за мучения наши в грехе и в мире, ибо сами мы не можем ничегошеньки с собой поделать.
Примириться с друзьями, детьми, родственниками – обнять друг друга, самому понять, что немощен, слаб и неволен, может и вслух объясниться.
Примириться с собой – принять себя таким раненым и убитым, не отчаиваться, что богооставлен, богоброшен, безумен, страстен, озлоблен. Принять с надеждой, что может всё это пройдёт когда–нибудь само собой, с возрастом или по воле Божьей.
И такое каждый день, а не только в Прощённое Воскресение. Сегодня это общественное событие, а в иные дни – частное.
01.03.2009
Мальчикам нравятся «Черепашки–ниндзя».
Девочкам «Волшебницы клуба Винкс».
Очень показательно. Девочки всё же слабые, но победа им тоже нужна, а силы для этого нет, поэтому им приходится придумывать иные способы победы – интеллект, обаяние, волшебство–колдовство. Эти средства и сообщают о слабости. У мужчин же от природы физической силы больше, поэтому они реалисты. Если мужчина фантазирует на тему мистической победы, то это говорит о женственном характере, нарушившим природную установку, как, соответственно, и женщина–культурист. Поощрять ли природную тягу мальчиков к рукопашному бою и девочек к магии? В первом случае да, во втором всё же нет, в том смысле, что девочкам всё же «природнее» не одерживать победу, а быть защищённой. Однако, в извращённом мире часто приходится женщине защищаться от «защитников», поэтому пусть знают с детства, что магия и мистика в этом плохая помощница, уж лучше пусть выучат некоторые боевые приёмы, чем напрасные заклинания, которые есть искажённый образ молитвы. Молитву тоже можно использовать для успокоения нервов, но прежде всего нужно использовать блоки и удары в уязвимые точки – пах, кадык, переносица, глаз. А потом уже и помолиться за обидчика о прибавлении ему ума и умягчения сердца, а себе попросить укрепления мышц. И хватит уже барахтаться в иллюзиях.
На практике, увы, девочкам и мальчикам с девичьими мозгами не хватает ума принять таковую установку и они всё надеются на чудо, на волшебную палочку, деда мороза и прочие «по–щучьему велению». Всё это оттого, что потерян образец настоящего защитника, идеал принца на белом коне, спасителя, а всё чаще они видят распоясавшихся, обкуренных, хамоватых малолетних и многолетних самцов, что силу свою применяют только чтобы обидеть тех, кого они призваны защищать.
Так мы подходим к школьной тоталитарной реформе, без которой я не вижу перспектив у государства нашего, но понимаю, что ничего из этого не получиться т.к. укрепление России невыгодно предавшим нас правителям из всех сфер общества.
В школах отсутствует патриотический настрой, который не может быть добровольным. Даже в школах, которые официально числятся заведениями патриотического воспитания патриотика лишь номинальная. Прежде всего это выражается отсутствием единой униформы, не только для учащихся, но и для преподавателей. Даже в гимназиях, где введена униформа, учителя придерживаются вольного стиля в одежде. В некоторых школах для борьбы с курением возле парадного входа введены штрафы, но дети–уроды продолжают окуривать общий вход и штрафы не взимаются, ведь директора там женщины, видимо они надеются на чудо и детишки сами откажутся от самоубийства и убийства окружающих. В мою бытность мы хотя бы убегали за угол курить и прятались по подвалам и заедали зубной пастой, чтоб не пахло и брызгались туалетным освежителем воздуха. В школы должно вводить действующие войска из некурящих мужчин шварцнегерской наружности, а то в некоторых школах даже охранники женщины, от которых проку никакого. От курящих мужчин проку столько же. Для отвращения от курения правительство, будь оно патриотичным и умным, в весь табак на нашем рынке добавляло бы рвотные средства, пусть поблюют, а там и бросят.
Патриотизм не должен быть обусловлен религиозностью или антирелигиозностью, поэтому я не ратую ни за монархию, ни за демократию, мне больше импонирует Доминиканская Республика, но для нас это сложно, поэтому для наших широт нужен Тоталитарный Патриотизм со свободой вероисповедания во главе с представителями всех филосовско–религиозных направлений. Без театральных выборов хоть в президенты хоть в патриархи.
Итак, мальчики должны заняться силовухой–принудиловкой, а девочки должны молиться за них, дабы они сделали всё, так как надо, а не так как всегда.
03.03.2009
Всех с Торжеством Образопочитания! Нечтящий иконы, не чтёт изображённого на них. Ко всему ОНИ приложил руку, во всём отобразилось нечто от Них, Бога. Торжество нашего Православия в том, что мы чтим образы Первообразного во всех и вся, мы не презираем созданное, не бежим от него, но принимаем, ведь во всём отображены энергии Сущего, поэтому оно и само сущее, существующее. Тоже и в нашем творчестве – живописи, музыке, архитектуре – отображаемся мы, в лучших творениях отображается лучшее в нас, Первосоздатель. Не любящий меня, не любит и созданное мной; не любящий созданное мной не любит и меня. Если кто–либо не чтит тот или иной рисунок, например, с ликами святых, то значит он с чем–то не согласен или в их жизни или с тем, кто их нарисовал. Не любящий моё, не любит меня, но это не значит, что он плохой, а я хороший. возможно я плохой художник, но может и вкус у зрителя испорчен. Торжество Православия там, где вкус и искусство вместе достигают высоких планок. Всех, кто ощущает в себе такое волнение и благоговейный трепет при созерцании прекрасных полотен, просмотре великих картин, прослушивания великолепных симфоний, с Торжеством Образопочитания!
Вчера посмотрел–таки (давно собирался) «Август Раш» – восхищён, рекомендую. Кстати, название ведь можно перевести как «Святая Русь», хотя создатели вряд ли об этом думали.
07.03.2009
Вторая неделя поста: Праздник Создания Света Светом Нетварным. Или, внешне: день памяти святителя Григория Паламы. Изряднейшее событие, День Света, но почему–то мало об этом мы на проповедях говорим и слышим. И нет в Нём никакой тьмы. Сколько бы света ни было, тьмы в нём нет, слабый лучик, но тьма вне его, снаружи. Тем более в ярком. Сначала Сотворил Свет, потом сгрёб его в разные там светила, как мы снежки лепим. И повесил светить. Есть в нас Любовь, где–то в нутри, Свет Его Нетварный, но слабым лучом, а тьма, грех, она тоже там, но как–то тоже вокруг Света, Царства Божия. Поярче, поярче! И тьма вытиснится, тьмы не станет. Убегали в пустыни, в землянки, что бы Свет становился ярче, чтобы тьма вокруг Света убывала, а Свет разгорался. И Нетварный творил Умный Свет, Своё Образоподобие. С Праздником Создания Света Светом Нетварным!
15.03.2009
Вертикаль и горизонталь. Вдоль и поперёк. Принять непохожего на себя, обнять, сделать приятным, принятым. Так собираются расточенные, рассеянные, забродившиеся каждый по своим мнениям да разумениям. Господь учит нас, если мы вдоль, то принять тех кто поперёк, пересечься, найти точку соприкосновения, тогда и Он будет там с нами, в этой точке благочестия и целомудрия, воздержания и жертвенности. А Ему тоже нелегко принять нас и тех и этих, стоячих и лежачих, так нелегко, что до смерти, но терпит, висит на этом кресте, на нас. Умирает, но висит, обнимает кровавыми ранами, а висит. Вот и нам бы так. Да?
О какой ещё истинной религии или истинном православии спорят–кричат?! Тому ли сему ли Богу или богам поклоняться?! Разве ж в этом суть?! Ведь пытался апостол Павел суть им всем, ссорщикам сказать, да не услышали! Святые отцы, коих всегда немного, остальные пестуны. Говорили же они о распятии себя, своих страстей–похотей, о законе внутреннем, о стяжании доброй совести, чтобы жить чисто. Лишь в этом Истина–Аминь, Жизнь–Ева и Путь–Дао. Именно такому Кресту, преодолению своего младенчества, несмысленности, неумелости, должны быть отданы наши сердца. Увы, и из этого тупоумие ваяет идолов.
22.03.2009
Можно бы было назвать день её памяти так же и ДНЁМ ПОТЕНЦИАЛА. Каждому дан определённый потенциал, талант, возможность. Но как мы им воспользуемся? Также и Марии был дан потенциал, возможно даже многодетной матери, но она его восприняла как многопартнёрство. Много вокруг нас и ныне таких озабоченных, даже и по телевизору показывают, объясняя, мол, такая их ненасытная конституция, против, мол, природы не попрёшь. Но Мария попёрла. Пустыня это единственный выход, тому, кто не нашёл единственного/единственную, а пока искал здоровье поистратил и, как часто бывает, детородные функции сгубил инфекциями да извержением плода из чрева. Единственный выход, но мало кто им пользуется, а так и продолжают копошиться да хорохориться. Мария воспользовалась. И 40 лет бегала от людей для их же блага, дабы не совращать красотою своей мужеский пол. Как ещё далеки от подобного самосознания всякие там «мисс» с публичных конкурсов красоты, но может и они, кто–нибудь из них, когда–нибудь дорастут до этого, и может явится миру в своё время новая Преподобная, хотя лучше Праведная, из каких–нибудь бывших «миссвселенных» или из тех, кого мы презрительно величаем проститутками. Судя по исповедям, все потенции этого уже на лицо.
Церковные праздники (Рождество) или необязательные (8 марта, Новый год) не должны быть государственными, т.е. не должны объявляться нерабочим днём, что собственно и означает слово ПРАЗДНИК. Но граждане могут не работать в указанные дни, если считают эти дни чем–то для себя священным или праздничным. В случае с Церковными днями отгул может быть выдан только в том случае, если гражданин намерен идти на Исповедь и Причастие в этот день, или хотя бы на все богослужения приуроченные дню. Хотя без Причастия богослужения эти не получают своего логического праздничного завершения. Иначе, при том раскладе который существует, во–первых – профанируются Церковные понятия; во–вторых – слишком много общих нерабочих дней (государству от этого только убыток) и в–третьих – прививаются или даже навязываются неприемлимые установки (атеистам – церковные, церковникам суфражистские и пр.).
Кроме того – Воскресение, так же является выходным только для тех, кто выходит в Церковь и не должен быть общим, ибо это День Христова Воскресения, а не день валяния у телевизора и бухания водки с пивом. По той же причине Суббота (Шабат) выходной лишь для иудеев, но никак не для христиан тем более атеистов и пр. Государство обязано предоставить выбор выходных дней гражданам своим в зависимости с их религиозным и гражданским мировоззрением, общими выходными нас не помиришь. Однако Праздники и Выходные не должны превышать определённого количества дней, только гулять их надо в свои красные–красивые даты, а не в чужие. Добровольцы и трудоголики могут и вовсе без выходных, знаю и таких рьяных. Короче, я сказал, а вы продвигайте.
05.04.2009
– Можно ли «поминать» в пост скоромным?
– 3, 9, 40 дни Церковью установлены для сугубого молитвенного поминания об усопшем. Поминать можно каждый день, читая псалтирь или в утренних и пр. молитвах. Но эти дни приблизительно и условно установлены по причине никакой–то метафизической, а из буквального сравнения жизни после смерти с жизнью после зачатия в утробе:
Дни По смерти:
3 день – видаизменяется
9 – Все растечется здание, храниму сердцу единому
40 – И то сердце тогда погибает
Во утробе по зачатии
3 день – Живописуется сердце
9 – Составляется плоть
40 – Совершен вид воображается
(цитата параллели по А. Лосеву, ссылающегося на «Пролог»)
Если люди пришли помолиться или потрудились во время похорон их должно отблагодарить либо деньгами либо трапезой, восполнить потраченные силы. Ханжество и фарисейство здесь не уместны: в постные дни благодарить непостящихся постным по меньше мере выглядит именно так. А если под словом ПОСТ подразумевать изначальное полное неядение так и вовсе абсурдно отблагодарить – ничем, пустышкой. Поэтому стол должен быть рассчитан на все особенности присутствующих во все дни, даже если некоторым потребуется для апперетиву или сугреву малая доза спиртного, если вы действительно хотите выразить свою признательность молящимся и трудящимся. Нагружать обычный обед каким–то иным смыслом к христианству не имеет никакого отношения, но к магии и прочей скуке. Из той же серии и т.н. «первые встречи», когда выносят покойного из дому, то первому встречному суют заготовленное загодя угощение. Тоже и со стаканом с водой (водкой) и кусочком хлеба, кутиёй, посыпанием песком (т.н. «предание земле»), «письмо» в руку, особенно в некоторых местах запрет заносить этот песок в дом и пр., народное творчество.
Спрашиваю, зачем воду с хлебом ставите? Одни не знают, другие ответствуют, мол, душа прилетит покушает. Так что ж так скудно–то вы её кормите?! Уж тогда тортика да чайку. Убрать.
Кутья чего у вас ради? Вообще никто не знает что сказать, знают лишь, что нужно благословить. Каша с фруктами – это быстрая еда для отбывающих на кладбище, провожающих, где ею пополнялись силы для обратной дороги. Туже символику какую предлагают некоторые церковные издания, мол, покойник, подобно зерну (риса?) зарывается в землю и прорастает на Небо, изюм как образ Крови Христовой, т.е. Воскресения и мёд–сахар – сладость жизни вечной надуман. Так можно и суп и компот объяснить «символичски»: покойник, как ингредиент супа положен в горнило кипятка и со всеми вместе являет изменившись нечто новое и цельное, Царство Небесное. А компот или кисель это образ сладчайшего источника жизни… Ну не глупость ли?! Убрать.
Про песок уж и не знаю зачем говорить, видимо того песка–земли мало который вокруг гроба будет лежать. Убрать.
«Письмом» суеверы называют разрешительную молитву, чтомую от иерея. Её вовсе можно в гроб–то не класть, прочёл священник, благословил усопшего и всё. Но «ведь покойный покажет это письмо на том свете, чтобы в Рай пустили»… Убрать.
О том, что случается сверх этого на местах порассуждайте сами и… УБРАТЬ!
06.04.2009
Радостная, Прекрасная, Обнадёживающая, Благая Весточка умирающему, погрязшему в безволии человеку, вавилонской блуднице воистину весть, что Девство, Чистота, Красота, Святость–Праведность ещё возможны, ещё могут быть. Но как?! Я же не знал мужества, не был крепок, всё порушил, всё испортил, ничего не сохранил. Как я рожу, явлю Бога, если до этого рожал бесов?! Уже и органа такого нет, сгинул. Безплоден, смерден, противен себе и всем, необратимые процессы и заболевания изъели и душу и плоть, о чём ещё говорить?! Не для меня твоё Евангелие, Габриэль, неси своё послание обратно. Впрочем, если «Джа хочет, то Джа хлопочет» (Арефьева), если Бог обещает меня изменить, то да будет мне по слову твоему, вот я, бери и лепи. Который уж год всё одно и тоже, но всё только хуже. Не берёт, не лепит, одни обещания, всё болит безутешно и всё сильнее, только гибель царит. Но всё бубню год за годом, не ожидая уже результатов, просто по–традиции, по–инерции, по–работе и как–то ещё: «да будет! да будет! да будет мне по слову Твоему». Хотя более чем уверен, что не будет, никогда. Так и сдохну озлобленным, плюющимся, рычащим, раненым зверем и труп мой даже собаки и стервятники побрезгуют жрать из–за зловонья.
Для кого же тогда СООБЩЕНЬЕ МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ?! Для здоровых да праведных, для уже спасшихся, для добрых да преподобных?! Но зачем сулить сытому корочку хлеба?! Зачем здоровым лекарства?! Или они не вполне сыты и здоровы? Наверно так и есть – у неимеющего отнимется и отдастся имеющему. У нищего отберётся последнее. Что же у меня отнимать? Уж даже эйфории не осталось, улетучилась. Чего же я здесь ловлю?! Чего же мы все здесь ловим?! Ведь нет реально здоровых–то, есть только МНИМЫЕ. Впору писать комедию «Мнимый здоровяк», что, собственно и значит Эйфория. Значит, отнимать надо у всех, а отдавать некому. Поэтому, народ, куда–бы ты ни пошёл, где–бы ни застрял, рано или поздно из блуждающего по страстям мира сего убелишься как снег и увидишь, что с нами Бог, со всеми нами, со всем человечеством, всегда был и всегда вёл, по Ему только ведомым путям. Это и будет наш Первенец, Эммануил, само это видение. А пока всё будет бурлить и взрываться, кипеть и преобразовываться, болеть и умирать. Этого требует ядерный синтез для рождения новых элементов и нового человечества.
Даже смерть нашей надежды суть неотъемлемый ингредиент этого Гудмэна, Богочеловека, Хороших Людей.
07.04.2009
Все Его встречали как вождя и владыку земного, истомлённые под игом толерантных римлян, хотелось управлять ими, а не быть равными, тем более в подчинении. Я бы тоже не отказался быть другом крутого князька–царька, что бы протежировал, да помогал в земном благоустройстве, ибо ничем не лучше всех встречавших Христа и ничем не лучше Его апостолов, деливших места у Его трона. И в среду всё на той же волне делили меж собой кому идти предавать Его «не я ли, Господи?», думали это почётная какая миссия, начало восстания, некая провокация, претендент для вооружённого ответа на арест Христа. Именно поэтому Пётр отрезал ухо Малху, и поэтому Иуда, поняв, что всё обломилось, вернул деньги, ибо не для этих копеек было всё делано, но ради всей казны имперской. Что, однако, в последствии иудеи и получили – казна, банки ныне в их ведомстве, империя мира сего под их незримым владычеством, стали они ловцами людей, как им и обещано было. А что же обещано нам? Так ничего более чем торжество из торжеств, жизнь вечная. Ну и довлеет нам.
12.04.2009
Христос, вообще–то, воскресе, дорогие друзия! Угас и Возгорелся вновь! Зороастрийцы! Прометейцы! Огнепоклонники! С тех пор, как существует планета наша, Нетварный Свет являл себя Человеку и животворил, воодушевлял, зажигал на Жизнь. Призывая Его и принимая, мы находим в экзистенции Благость. Без Него – угасанье, тошнота, увяданье, депрессия. С Ним – радость, осмысленность, красота, исполненье. Его вожделели и получали Давид и Соломон, Сократ и Плотин, Заратустра и Симеон Неотеолог. Раз в год Он Воскрешает маломальски объединённое на краткий срок человечество в виде некоторых христианских разногласых конфессий. Но не оставляет Он круглосуточно тех, кто примирён в сердце своём с раздробленным, кажется необратимо, мировым сообществом. Все мы теряем смысл в течении какого–то отрезка времени, иногда надежда бездыханна надолго, иногда, может быть, навсегда. Но Спаситель наш рядом: невозможно соломе не вспыхнуть от близости пламени. Невозможно остаться мёртвым при обнаружении Жизни. Нужно только узреть свою мёртвость, а дальше Огнь придёт и вдохновит. Хотя скоро снова умрёшь, но так Он и будет наполнять, пока когда–нибудь не перестанешь опустошаться.
19.04.2009
Предлагаю ввести орден (или медаль?) «Фома Неверующий» (если его ещё нет) за аргументированные доказательства в сферах научного и, особенно, религиозного знания. Так же в сфере Культуры и Искусства за убедительные и трогательные образы в пользу Этики, Морали, Добра, Святости. На ордене лик святого апостола Фомы с сокращённой цитатой: «если не увижу не поверю» (Иоан.20:25), либо лик Христа с цитатой: «ты поверил, потому что увидел» (Иоан.20:29), либо как–то совмещены оба лика и обе цитаты – две стороны медали. Так же орден может быть вручён за успешную борьбу с суевериями, предрассудками и прочей сектантской нечестью. Да будет так.
Антипасха это не просто дополнительное время для неуспевших, но именно праздник тех, кто ищет достаточные основания для веры, жизни, ищет достойный смысл своего существования, кроме избыточного смысла существования как такового самого по себе; тех, кто ищет и находит смысла сверхбытийного.
26.04.2009
Как нам выразить свою любовь к ушедшим за грань? Им или нам это больше нужно? Были бы склепы, в которые можно зайти, обложили бы останки их золотом, но они в земле и уже сгнили. Остаётся лишь поправить оградку, насадить клумбу да помолиться (спеть пасхальный тропарь с панихидой) и бежать любовь свою проявлять к ещё живущим: к очень близким – поцелуями и добрыми речами, к не очень – делами да подарками, т.н. милостынями. Вот и вся радость, вот и вся радоница. Иной раз присниться кто из ушедших и радостно по–настоящему, как свиделся, поговорил, дела какие общие сделал, словно и не умирал.
28.04.2009
Путь к Богу (обожению) только один – самосовершенствование в преодолении своих немощей и невежества.
06.05.2009
Упокой, Господи, души всех убиенных и умерших от ран в годы этой войны. Не помяни грехов их, ибо как русиянин, так и германец защищали свои дома – первые от иноземцев, вторые от коммунистической ереси. Ты один ведаешь сердца их, а то, что нам говорят любые историки это всего лишь мнение. Со святыми упокой тех, кто с чистой совестью вышел из этого мира и прости тех, кто не был так чист. День по–бедЫ, как поёт ДРкин, это не день верховодства кого–то над кем–то, это первый день после всеобщего бедствия, как «день единый от суббот», поэтому и скорбеть должно обо всех. И радоваться должно за всех, ибо прекратилась поножовщина. До абсолютного Дня По–бедЫ, конечно ещё далеко, но будем жить надеждой. С локальным праздником, дорогие господа–товарищи.
09.05.2009
Ев. От Иоанна глава 4.
Традиционно считается, что встреча Христа с самарянкой и весь разговор это иллюстрация диалога между истинной верой и язычеством. Что ж, Христос не брезгует попросить воды, т.е. некоего утоления своих жажд, исканий, даже у народоверки. Почему? Народная вера, как и народные артисты бывают разные – как низкого качества, так и среднего и высокого полёта. И то и другое и третье может быть популярно (попсово) в народе, но может быть и не приемлемо. Но любовь или нелюбовь народа, как большинства, не подразумевает автоматически абсолютной красоты и истинности. Народная любовь и вера чрезмерно опосредованная предметами, поэтому слишком много суеверий – молиться там или сям, воду чем–то почерпнуть и т.д. Но и суеверие суетно от отношения верующего к нему, поэтому Христу, Царю в голове, не стыдно пользоваться помощью и средствами самарянки, ибо всё создано для правильного применения. Например: кто–то пользуется иголкой что бы навести порчу, т.н. (хотя она и не наводится), но Ум требует использовать её по назначению – зашивать дырки. И всё такое прочее. Было у самарянки 5 мужей и тот, кого ныне имеет не муж ей: не о мужиках речь, но о жизненных приоритетах, о том, что завладевает нами целиком – идея фикс, кредо. За всю нашу жизнь много мы меняем таковых, казалось бы, навсегда: вот собираем марки, вот увлечены пластинками, фильмами, женщинами, машинами–байками, хавкой, но ничто не даёт окончательного успокоения, не мужья они нам и не жёны (даже пушки заряжёны), не делают нас целостными. Так и вера самарянки не отвечает на глубинный запрос её чувств – иметь неразрывную связь с Творцом–Отцом по Духу и Истине. А для этого нужно восстать против собственной мелочности, отринуть попсу, популярные мировоззрения массового сознания, принять на себя рок неприятия большинства, пережить всё это и переродиться.
17.05.2009
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные,
и Я успокою вас» Матф.11:28
И как вы собрались к Нему придти? Какие варианты? Что первым приходит в голову?
1) Наверное, кому–то первым приходит в голову: Признать Иисуса своим спасителем и всё, автоматом получишь покой, спасение, прощение и всю полноту мира.
2) Другому мерещится, что для этого нужно умереть и никак иначе, мол, именно так приходят к Нему избиенные и т.п. младенцы. Или всё же не приходят, ибо не труждающиеся и не обремененные?
3) Или может, взрослея, подросток приходит к Нему, усердно перенимая позитивный опыт предшественников, настраивая свой ум на благодарность, ответственность и созидание?
4) А может привыканием и навыканием к тишине, безмолвию, остановке посредством регулярных посещений храмовых, мечетных и т.п. собраний или созерцанием на открытом воздухе, вдали от городских суматох? Т.е. практикой молитвенного общественного и частного сосредоточения и релаксации.
К чему призывает Совершенство? И Совершенство, Которому нет предела, принесёт удовлетворение от бытия, успокоение, выраженное в словах «добро зело», «хорошо весьма» (Быт.1:31). Ни о каком ином покое речи нет. Вечный покой – это ничто иное, как постоянный рост (труд и озабоченность) и удовлетворение от промежуточных результатов. Здесь Суббота, о которой говорит Господин Субботы. Здесь отдохновение от трудов праведных. Т.е. тот, кто делает дело правое, тот и достигает Радости, Великой Победы. Видимо, кто учит другому – от лукавого, т.е. от световидного, но пустопорожнего.
28.05.2009
1) С Великим Праздником – ДНЁМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ! «Пусть всегда будет солнце»! Ежедневно защищаем, празднуем однажды! Если всё делаем правильно, то следом за этим Днём, должен быть День Опеки Стариков! Сегодня мы защищаем их молодость и само бытие, говорим НЕТ абортам, табаку, алкоголю и прочей пагубной наркоте, завтра они защищают нашу старость. Так выражает себя любовь. Страшно, что и от мультиков и игрушек нынче нужно защищать, кроме того, что развратны многие и кошмарны, ещё и ядовиты на физическом уровне, а, помните, говорили, бывали и те которые взрывались? Ужас. Многие взрослые не умеют защищать, воспитывать, детей, поэтому вырастают люди не знающие, что делать с жизнью, толи отравлять её всякой всячиной, надеясь поймать от этого кайф, толи вовсе убить, считая, что она никому, кроме них не принадлежит и не нужна. Это же не так! «Я, ты, он, она, ВМЕСТЕ дружная семья»! Мы нужны, они нужны. И желательно живыми, здоровыми, сильными, добрыми, красивыми! Так пусть же будут! «Пусть всегда буду Я»! Пусть всегда будешь Ты! Будьте! Будем!
2) «Дети. Детишки. Деточки» (Алексе «Хвост» Хвостенко) – как много в этом звуке! Здесь и невежество и нежность, безсилие и обучаемость, податливость и безответственность, капризность и развитие. Дети, хоть индиго, хоть наоборот – не «ангелы», как зерно – ещё не колос. Когда старец обращается к 40–летним мужам, называя их детьми, не о возрасте паспортном речь и не о «чистоте» их внутренней, которой, кто знает себя, ой как мало, но об их ученичестве мудрости, которую предлагает опытный воин–жилец: «не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1Кор.14:20). Дети бывают очень жестоки и злы, кто имеет их больше одного или вспомнит себя нелицемерно, тот знает. Но совсем маленькое ребятё просто физически не способно на многое, что может взрослый, в том числе мерзопакости разные. К такому символическому подражанию и призывает святой – будьте неспособны на злое, как младенец не способен, например, ходить. Но по уму, мудрости, будьте искусны, будьте взрослыми. Защита поэтому всегда двояка – навыкаешь своих и порученных тебе чад всему праведному; и созидаешь в себе младенца, неумеющего смердить делами и мыслями и чем дальше, тем неспособнее это дитя. И все мы дети Божии, но плохо знаем об этом и не сохраняем своё родство, развращаем себя. Посему самая главная защита в том, чтобы связь с Наипервым Родителем была не оборвана и не замарана.
01.06.2009
Дух времени, развращения, ненависти, корысти, блуда, пьянства, гордыни уйди! Дух Любви, Упования, Веры, Прощения, Исправления, Святости вниди и будь! С Духом!
08.01.2009
СКАЛА–ЦЕРКОВЬ–КЛЮЧИ
Какие такие ключи? Какой такой камень (скала)? Какая такая церковь на скале?
Камень/Фундамент (основание=Петрос) – утверждение Иисуса царём и сыном Божьим.
Церковь/Царство (Дом Божий, Семья Господня) построенная на данном основании – люди, согласные с утверждением.
Ключи/Откровение – ключевое понятие, поясняющее утверждение, открывающее Церковь–Царство.
Всякий фараон и кесарь именовал себя сыном Бога живого (Правителя всего мира), поэтому мог законно править страной (частью этого мира). Окружение Иисуса так же воспринимало и Его – королём (=христом), создающим еврейскую империю. И Он не отверг их восприятие, но на тайной вечере дал «ключи», пояснение их восприятию: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Иоан.13:13) – под «учителем» и «господом» должно разуметь «христос и сын божий». Иначе говоря, ключи от Царства – это смиренное служение ближним, ибо внутреннее царство раскрывается только в терпении и послушании, как служении, ухаживании. Как смешно, печально и страшно слышать про какие–то иные ключи в руках апостола Петра.
Посол Павел – яростный гонитель суеверий и предрассудков, искренен и горяч, а главное – проницателен и щепетилен, принял Иисуса именно как Нового Христа, Царя Славы Безславия, как Друга, а не как князя человеческого. Все прежние христы, включая самого славного из них и премудрого, Соломона, не смогли ни удержать своего царства ни улучшить человеческий характер даже находясь на троне царском. Но Этот, Новый, Небывалый, Царь – учит не высокопарными фразами, ни плёткой, ни приказами или заповедями, но собственным смирением и служением, именно это Новая Заповедь, наглядное пособие. Новшество заповеди и царения (мессианства) – в практической демонстрации дружества. Разве мог Савл, интуитивно ведающий Истину, не узнать Её в Иисусе?! Так и родился апостол Малый.
12.06.2009
Неделя 18–я по Пятидесятнице
«выйди от меня, Господи!
потому что я человек грешный»
Лук.5:8
В сегодняшнем Евангелии мы слышим…
Целый день Симон со–товарищи пытался что–либо поймать по роду своей профессии, но удача ему не сопутствовала. А тут ему и его компании вдруг заявляют – «отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова». Ну не чудак ли человек, предложивший такое профессионалу?! Уж не за профана ли меня держат, мог подумать Симон. Ну, да ладно, мол, «по слову Твоему закину сеть», сам убедись, что всё напрасно. И что? Рыбы в сети пришло столько, что стали рваться и обе наполненные этой рыбой лодки «начинали тонуть». И какова реакция неудачливого рыбака с перепуга?! «Выйди от меня»! Нам бы кто сказал, куда наши сети закинуть, чтоб ведро долларов выловить, мы бы ещё и ещё просили. А тут такая реакция. Впрочем, может и мы бы перепугались таким фокусам и так же среагировали. Ещё бы не пойти после таких знамений силы, куда бы ни позвали, тем более ловить людей. Для чего их ловить–то? Это рыбу Симон ловил, чтобы съесть. Да и людей–то некоторые люди для того же ловят – сожрать буквально или обобрать до нитки. Для чего же зовёт Иисус? Для дружбы, товарищества, совершенствования. Да и могли ли не пойти рыбаки за тем, кто показал обетование, что голодными не останутся?! Это и для нас урок – не ходить за теми, кто голословен и только красноречив, но лишь за мастером, умельцем.
11.10.2009
Народу и так тягостно, особенно церковному, а на них ещё вешают священство, оторвав его от налаженных жилищ, школ–садов и пр. более–менее налаженных гнёзд, вместо того, чтобы поставлять служить местных иереев, которые не так нуждаются в жилье и пр. как приезжие.
И предоставить–то приход кроме холодных и плесневелых насквозь домов или квартир ничего не может, вот дети и болеют… трудности временные, но время–то и тянется, это в вечности времени не ощущаешь.
03.12.2009
Как говорит товарищ Мамонов: «Смысл жизни в исполнении заповедей». Да, да, хотя бы разок по каждой за сезон, тогда совесть спокойна.
17.12.2009
Святителю отче Николаос, моли Бога о нас да подаст нам дар дипломатии и дискуссии, ибо имеешь ты смиренное дерзновение просить об этом у Творца и Учителя нашего Отца Небесного для своих земных собратьев, будучи искушённым в крайностях ревности не по разуму, с Арием рассуждающим ведший беседу о нюансах богоявления и от врождённой вспыльчивости и косности языкознания не нашедший иных аргументов кроме базарного и банального рукоприкладства. Да отведёт Всемилостивый нас от такого же нехристоподобного настроения и поведения. Аминь.
На Западе на Рождество подарки дарит святитель – плохо ли хорошо связуют нити, но имеется ввиду факт из жития Николаоса, когда он подбросил некую сумму некоему человеку ради того, чтобы сей человек не отдавал своих дочек на панель за свои долги. Посему подарок истинный имеет целью сохранение чистоты и целомудрие и, разумеется, никто подобные подарки, кроме святого/святых принести не может. Вытекает вопрос: какую цель имеет подарок от дэда Мороза? Кто знает, скажите.
19.12.2009
«что есть Истина?» или, как говорит Охлобыстин – «что для меня Христос?», ибо Христос – это Истина: Любовь, Чистота, Служение, Правда, Свет, Добродетель и т.п. именно за это гонят учеников Его, прочих гонят за одно лишь название, номинальное христианство. Но сей гон не ведёт к блаженству. Т.е. если мы именуемся христианами, но не творим дел праведных, а нас прогоняют не за то, что мы, например, не курим или не участвуем в групповухах, а за то, что носим крестики, то мзды на Небесех не будет не только многой, но и наоборот. Только если мы отказываемся участвовать во грехе, ибо это и есть Имя Его – Святость. Ибо Иисус – это уроки благочестия, которые надо практиковать, а не теоретизировать. Христос, посему, это братолюбие, если не так, то это не христос, а какой–то другой зверёк.
24.12.2009
Добро, блин, святость, любовь, вау… слова всё, а дела… вроде пыхтим да делаем, любуемся собой, льстим друг другу, мол, добры да преподобны, а не видим, что дела–то наши добрые – мерзость, святость–то наша – бесовщина. И так со всеми, в любой религии, в любой самоидентификации… кроме православных, конеШно, они (мы) ведь знаем, что «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» Пс.13:3, Пс.52:4 (не понятно зачем 13 и 52 псалмы дублируются друг другом) – «вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» Лук.16:15. Вот и как тут познаешь добро и зло, что такое хорошо, а что иначе?!
25.12.2009