Здесь могут быть самые разные варианты, но 2 из них являются самыми интересными.
1. Основа вашего проекта.
Этот вариант предполагает, что индивидуальная работа является основой всей вашей деятельности.
Здесь, как правило, есть дорогостоящая долгосрочная программа, в которой с клиентами занимается автор один на один.
И проект развивается вокруг этой программы, на которую люди попадают через платные или бесплатные начальные консультации.
Но проблема в том, что лишь незначительный процент от потенциальных клиентов, может пойти в такую дорогую программу, поэтому стоит внедрять и другие форматы взаимодействия.
Например, можно добавлять аудит, различные форматы консультаций, работу в группе, тренинги – это позволит охватить более широкий спектр клиентов.
2. Индивидуальная работа – одно из направлений.
Этот вариант реализован у меня.
У меня есть много недорогих продуктов, тренинги и я периодически беру людей в индивидуальную работу, но целенаправленно я ее не продаю.
Люди, которые попадают ко мне в индивидуальную работу, чаще всего обращаются ко мне во время живых мероприятий или просто пишут в личку в социальных сетях.
То есть – вы сначала создаете свои менее дорогие продукты, а потом уже по запросам клиентов выстраиваете индивидуальную работу.
По опыту – чаще всего используется именно этот вариант.
3. Ограниченное использование
Бывает, что используется всего один формат индивидуальной работы.
Например, у одного из моих коллег нет коучинга, сопровождения, аудита.
У него есть просто платная консультация и она очень дорогая, потому что ему в целом не особо хочется ее проводить, но иногда бывают интересные запросы, и он это делает.
Есть проекты, в которых вообще нет индивидуальной работы.
Знаю многих авторов, которые продают недорогие продукты через массовое привлечение аудитории. У них нет никакого индивидуального взаимодействия и им это не нужно.
–-
Лучше всего если ваш проект развивается по второму пути – то есть вы развиваете линейку с разными продуктами:
– которые реализуются без вашего полного вовлечения – мини-курсы, книги, видеокурсы, продукты
– требующие большего вашего вовлечения – дорогие тренинги
– индивидуальное взаимодействие.
Это оптимальный вариант, я его внедрил у себя и у многих моих клиентов и рекомендую вам его использовать.
Давайте разберем несколько примеров, как вы можете добавить к себе такой формат взаимодействия.
1. Простейший вариант включения индивидуальной работы в линейку.
Каким бы набором массовых инфопродуктов (тренингов, курсов, книг), вы не обладали, их всегда можно дополнить индивидуальной консультацией.
Это самый базовый вариант.
Вы просто делаете небольшой лендинг с описанием тех вопросов, с которыми вы можете помочь разобраться, устанавливаете цену и приступаете к продажам (про продажи подробнее на мастер-классе).
У многих есть такое возражение: никто не будет платить за мою консультацию деньги. Может быть и не будут, но если:
– вы действительно эксперт
– показываете свою экспертность через контент и платные продукты
– реально даете результат…
Тогда люди будут к вам приходить.
Это не быстрый процесс, но начать его нужно именно с того, что вы создаете небольшой лендинг с вашей консультацией.
Идем далее.
2. Если у вас есть главный тренинг – программа, в рамках которой вы даете аудитории все ваши лучшие наработки, то из нее вполне можно сделать индивидуальный вариант.
Если в тренинге – видео, вебинары и общение в чате, то все это можно индивидуализировать и сделать личную работу.
Получится вип-вариант прохождения с вашей поддержкой и вовлеченностью. По сути – консалтинг до результата, который заявляется в вашем проекте.
Если у вас нет такого тренинга, и вы пока продаете отдельные недорогие и небольшие продукты, то крайне рекомендую вам пойти по такому пути:
– создать «вечнозеленый» тренинг (тренинг, к которому участник может присоединиться в любое время, а не ждать определенного потока или времени) с вашими лучшими материалами и методиками,
– сделать вип-вариант его прохождения с индивидуальной работой.
А далее – создавать воронки продаж и привлекать аудиторию в эту программу. Часть людей, при правильном предложении, будет выбирать именно индивидуальный вариант.
3. Если вы не готовы работать с аудиторией один на один, то вполне можете использовать формат мини-групп, в рамках которого собирается 5-10 человек.
Здесь есть общие созвоны, общий чат, взаимодействие участников, что может привести к очень интересным результатам.
Такие группы, как правило, стоят дороже массовых тренингов или курсов и дешевле, чем индивидуальная работа. При этом, за счет того, что участников несколько, ваша прибыль может быть весьма высокой.
Как встраивается такой формат в линейку продуктов?
А) если у вас уже есть воронки продаж, в которых продаются ваши книги, курсы, тренинги, семинары, то вы можете сделать специальную серию продаж данной группы для ваших клиентов, тех, кто уже у вас что-то приобретал
Б) если у вас нет воронок продаж и других инфопродуктов, то варианта два:
– сначала простроить «низовой» уровень взаимодействия через недорогие продукты и собрать клиентскую базу. И уже потом продавать работу в мини-группе.
– сразу сосредоточиться именно на таком формате работы. В данном варианте будет отличным решением сначала набрать участников для бесплатного прохождения (фокус-группу), чтобы получить кейсы и опыт взаимодействия. А уже потом приступать к продажам.
–-
Как вы видите – вариантов много.
Подумайте – как вы можете внедрить индивидуальную работу у вас в проекте и переходите дальше.