В последнее время у Марьяны голова шла кругом, столько хлопот навалилось. Правда, хлопоты были приятными. Приближалось ее сорокалетие, и женщина каждый день продумывала меню и все детали предстоящего праздника. То добавляла что-то в список продуктов, то, наоборот, исключала. Постоянно искала в интернете новые рецепты.
Ей хотелось удивить родных и друзей, которые соберутся на ее сорокалетии. Она всегда была хорошей, хлебосольной хозяйкой, но почему-то в этот раз хотела превзойти саму себя.
Геннадий, муж Марьяны, предлагал отпраздновать день рождения в ресторане.
– Ну чего ты будешь стоять у плиты, устанешь же! А уборки потом сколько!
– Нет, Гена, мне нетрудно стол накрыть, да и дочки уже взрослые, помогут. Мама обещала пару своих фирменных салатиков принести к столу. И ты разве мне не поможешь?
– Конечно же, помогу. Но неужели тебе правда хочется в такой день возиться на кухне? Когда можно просто отдохнуть, сходить в салон красоты, а потом приехать в ресторан на все готовое!
Но Марьяна была категорически против ресторана.
– Гена, неизвестно, чем там накормят. Помнишь, в марте мы ходили на юбилей Танькиного мужа? Мне почти ничего из еды не понравилось. Мясо жесткое было, салаты невкусные… Ты же сам потом жаловался, что изжога замучила. А сколько денег Танька отдала за все это! Дома на эту сумму три юбилея можно было бы устроить, и еще бы осталось.
– Ну не знаю, – пожал плечами Гена. – В том ресторане, правда, еда не очень была, но есть же другие места. Но ты сама решай, я как лучше хотел.
– Спасибо, дорогой, – Марьяна обняла мужа и поцеловала в щеку. – Мне действительно нетрудно самой накрыть стол. Ты же знаешь, что я очень люблю готовить. Дочки помогут. Не хочу лишние деньги тратить на ресторан. В этом году Вика школу оканчивает, вдруг на бюджет не поступит, придется на платное ее устраивать.
– И то верно, – согласился Гена, – а учеба немалых денег стоит.
– Вот именно. Так что решено, отмечать будем дома. Вот пятьдесят лет, юбилей, точно в ресторане отмечу, а сорок можно и дома.
– Ну, дома так дома. Можешь тогда на меня рассчитывать. Я, конечно, готовить особо не умею, но на подсобные работы сгожусь.
– Вот и славно, тогда чистка картошки и других овощей за тобой.
– Марьяша, ты что, ко дню рождения готовишься? – спросила Галина, коллега Марьяны, войдя в ее кабинет.
– Готовлюсь, Галя. А ты откуда знаешь?
– Да слышала, как Светка с Танькой обсуждали, что тебе подарить…
Галя продолжала стоять рядом со столом, за которым работала Марьяна, и как будто еще что-то хотела сказать, но не решалась.
Галину в коллективе многие недолюбливали, за два года работы в этой компании женщина умудрилась почти со всеми перессориться. Она часто совала свой нос куда не следует, любила обсуждать коллег за глаза, а еще была не прочь поныть и пожаловаться на жизнь. Постоянно ей что-то или кто-то не нравился.
Марьяна была, пожалуй, одна из немногих, если не единственная, с кем у Гали пока еще не возникало каких-либо споров или конфликтов.
И иногда Марьяне даже казалось, что Галя ей симпатизирует. То чай предложит вместе попить в обеденный перерыв, то в гости зазывает. До гостей, правда, пока не дошло, Марьяне не очень хотелось сближаться с Галиной, хотя и антипатии она к ней не испытывала. Просто Марьяна сама по себе была очень добрая, приветливая, неконфликтная. Она, пожалуй, с любым человеком смогла бы найти общий язык.
– Ты что-то еще хотела? – спросила Марьяна, которая вдруг почувствовала себя неуютно под пристальным взглядом Галины.
– Да… Тебе же сорок исполняется?
– Сорок, а что?
– А ты не боишься отмечать сорокалетие?
– А почему я должна бояться? – удивилась Марьяна.
– Ну вообще-то это очень плохая примета! Нельзя отмечать сорок лет.
– Да? Я не слышала. А почему нельзя?
– Говорят, что, если сорок лет отметить, потом беды разные и несчастья начнут преследовать человека и его семью. Цифра сорок связана у христиан с разными нехорошими событиями, сама можешь почитать.
– Ничего себе… – призадумалась Марьяна. – Впервые об этом слышу.
– Странно, я думала, что все знают. Поэтому и удивилась, что ты собираешься отметить сороковой день рождения. Решила тебя предупредить, на всякий случай. Кстати, я сама уверена, что так все и есть. Одна моя знакомая отметила сорок лет и умерла через год.
– Может, совпадение?
– Ну, не знаю. Может, конечно, и совпадение. Но слишком уж много подобных совпадений, я еще примеры знаю. У одного мужчины сын в аварию попал сразу после празднования дня рождения, выжил, но инвалидом остался. Так что лично я бы не стала так рисковать. На всякий случай. Но ты сама решай, конечно. Хотя у тебя дети, муж… Я бы побоялась за них.
Сказав это, Галя удалилась, оставив Марьяну в замешательстве…
Вечером Гена заехал за женой на работу. Они договорились, что вместе поедут в супермаркет за продуктами. До дня рождения оставалось всего несколько дней, и Марьяна не хотела в последний день носиться по магазинам как угорелая, поэтому кое-что решила купить заранее.
– Привет, – сказал Геннадий, когда жена села в машину. – Ну что, поехали затариваться?
– Я уже и не знаю… – растерянно ответила Марьяна.
– А что случилось? – встревожился муж.
– А ты знал, что отмечать сорок лет – это плохая примета?
– Что за ерунда… Кто тебе сказал такую чушь?
– Коллега одна. И я в интернете потом почитала. Там, конечно, всякое пишут. И что суеверие это, и ерунда полная. Но некоторые уверяют, что в их жизни действительно начали происходить плохие события после того, как отметили сорок лет.
– Послушай, но два года назад мои же сорок отмечали, и ничего…
– А та авария, помнишь?
– Ой, да какая связь? Просто скользко было в тот день, да и никто не пострадал, к счастью. Ну, машину я помял немного, и все. Марьяша, выброси ты из головы эту чушь.
– Ой, Гена, а вот у меня как-то неспокойно на душе стало после слов Гали…
– Какой Гали? Той самой, которую вы все в коллективе терпеть не можете?
– Ну не все, некоторые… У меня с ней не было конфликтов, мы нормально общаемся.
– А ты не подумала, что Галя специально тебе наговорила этой бредятины, чтобы, так сказать, и настроение испортить, и сомнения посеять… В общем, праздник тебе испоганить.
– Зачем ей это? – округлила глаза Марьяна. – Мне казалось, что ко мне она, наоборот, хорошо относится.
– Может быть, и так, вот только на свой юбилей ты ее явно не собиралась приглашать, так ведь?
– Конечно, не собиралась. Мы же не подруги. Из коллег я только Свету и Таню пригласила, потому что мы дружим семьями уже много лет. Я же не могу весь коллектив дома собрать, но я потом проставлюсь, принесу угощения, и с коллегами тоже немного отметим, у нас так принято. Неужели ты правда думаешь, что Галя специально мне это все наговорила? А как же ее знакомые, у которых случались несчастья после того, как отметили сорок лет? И в интернете пишут…
– Да наврала она тебе! И тому, что пишут незнакомые люди в интернете, не стоит верить. Марьяша, добрая ты душа. Вот и судишь о людях по себе. Галя же просто позавидовала тебе. Да и всегда, наверное, завидовала. Тебя в коллективе любят, ценят, а ее еле терпят из-за склочного характера. Никто ее в гости не приглашает и общаться не хочет. Семья-то у нее есть?
– Нет. Муж ушел от нее через два года после свадьбы.
– Оно и неудивительно. Странно, что еще два года продержался. А дети?
– Сын есть, но она с ним сейчас в ссоре. Его жена ей не нравится, из-за того и поругались.
– Понятно. И не понимает, что сама во всем виновата. Если уж родные люди от нее отворачиваются, то что говорить про коллег и знакомых…
– Так ты думаешь, что ничего страшного не случится, если я все-таки отмечу свое сорокалетие?
– Уверен. Да и гостей ты уже наприглашала! Брат мой приедет из Волгограда, уже билет взял. Что мы людям скажем? Что ты передумала из-за страшилок завистливой дуры? Выброси из головы эту чушь и поехали за продуктами!
– Ладно, – согласилась женщина. – Поехали.
В пятницу Марьяна отпросилась с работы пораньше. В субботу она ждала гостей и уже накануне вечером решила заняться приготовлением некоторых блюд. И торт испечь тоже нужно заранее.
– Ты уже уходишь? – спросила Галя, столкнувшись с Марьяной на первом этаже здания, где они работали. – А почему так рано?
– Я отпросилась, – ответила женщина, не горя желанием разговаривать с коллегой.
– Никак к юбилею будешь готовиться? – почти завизжала Галина, преградив Марьяне дорогу. – Ты что, с ума сошла? Несчастья хочешь навлечь на свою семью?
– Галя, – спокойно сказала Марьяна, посмотрев коллеге в глаза. – Дай мне пройти. Я сама разберусь со своей жизнью, в советах не нуждаюсь. А в твоих особенно.
Отодвинув назойливую Галю, Марьяна быстрым шагом пошла к выходу. Все это время разозлившаяся коллега продолжала кричать ей в спину гадости. Но Марьяне было все равно. Теперь она уже точно знала, что муж прав и Галя предупреждала ее о якобы грозящей опасности исключительно из зависти и накопившейся в ней злобы…
Свое сорокалетие Марьяна встретила в кругу самых близких и дорогих ей людей. Сколько приятных слов и пожеланий она услышала в свой адрес! Стол получился шикарным, гости не переставали нахваливать кулинарные способности Марьяны. Муж и дочери помогли ей с готовкой, и поэтому у именинницы осталось время на то, чтобы и себя привести в порядок.
Оля, ее старшая дочь, окончившая парикмахерские курсы, сделала маме роскошную прическу. Марьяна была необыкновенно хороша в этот день и очень счастлива. Она и думать забыла про всякие бредни, которые наговорила ей завистливая коллега.
А Галина через месяц уволилась, заявив, что больше не может работать в таком склочном коллективе, где все ей завидуют и желают зла.