Мама

Вера Сергеевна очень любила в выходной день прогуляться по парку, расположенному недалеко от ее дома. Такая прогулка успокаивала ее, отвлекала от забот и тревожных мыслей. Иногда она брала с собой книгу, чтобы насладиться чтением, сидя на скамейке под раскидистым вязом.

С некоторых пор Вера Сергеевна замечала в парке приятного седовласого мужчину, катившего инвалидную коляску, в которой сидела пожилая женщина. Видимо, его мама.

Так решила Вера Сергеевна, наблюдая за ними. Ее поражало с какой любовью этот человек относится к своей матери. То бережно поправит плед, которым были укрыты ее ноги, то предложит попить воды, то просто с улыбкой что-то ей рассказывает…

А однажды до нее донесся обрывок их разговора, из которого Вера Сергеевна услышала, что мужчина обращается к женщине исключительно на «вы». Называет мамой, но при этом на «вы».

Надо же, с удивлением подумала Вера Сергеевна, видимо, настолько ее уважает и ценит… Хотя вообще странно, что кто-то обращается к матери на «вы». Нет, конечно, когда-то в России были времена, когда к родителям обращались исключительно в вежливой форме, но эти времена давно ушли в прошлое…

А потом эта странная пара, сын и мать, куда-то исчезли. Перестали появляться в парке, и Вера Сергеевна забыла о них.

Но в один день, когда она снова сидела с книгой на своей любимой скамейке, рядом сел человек, в котором она тут же узнала того самого седовласого незнакомца. На этот раз он был один и выглядел очень грустным.

Вере Сергеевне даже захотелось спросить, почему он один, без мамы, но она побоялась показаться бестактной и любопытной. Они ведь даже не знакомы, и она не имеет никакого права задавать подобные вопросы.

Но неожиданно мужчина сам заговорил с Верой.

– Я тоже люблю этого автора, – сказал он, кивнув на книгу, которую держала в руках женщина.

– Он интересно пишет, – поддержала разговор Вера Сергеевна. – Всегда с нетерпением жду очередную книгу.

– Извините, я вас уже не первый раз здесь вижу. Могу узнать ваше имя?

– Вера.

– Очень приятно, а я Игорь. Вы, наверное, живете где-то неподалеку, раз часто здесь гуляете?

– Да, рядышком. Я, честно сказать, тоже обратила внимание на вас и вашу маму… Вы так трепетно о ней заботитесь.

– Мамы больше нет, – вздохнул мужчина, немного помолчав.

– Извините, пожалуйста! – воскликнула Вера Сергеевна.

– Да ничего, не извиняйтесь. А вообще, по правде говоря, Наталья Леонидовна была моей тещей. Но для меня она была и останется родным человеком… Я бесконечно ей благодарен.

– Теща? – Вера была очень удивлена. – Никогда бы так не подумала. Правда, как-то услышала, что вы обращались к ней исключительно на «вы»…

– Я ее слишком уважал, чтобы говорить «ты», но всегда называл мамой… Если вы никуда не торопитесь, могу рассказать о ней.

– Не тороплюсь, – сказала Вера.

Женщина видела, что Игорю хочется с кем-то поговорить, и сама была не против его выслушать. Да и в самом деле никуда не торопилась.

* * *

Игорь и Виктория поженились, когда обоим было чуть за двадцать. Они только-только окончили институт и устроились на работу. Высокого заработка не было, поэтому снять отдельное жилье было для молодой семьи дорогим удовольствием.

Жить они решили с Натальей Леонидовной, мамой Виктории. Тем более что она не возражала, а наоборот, обрадовалась. К этому времени Наталья Леонидовна уже год как была вдовой и очень тосковала по покойному мужу. Одиночество страшило женщину, и она была только рада тому, что дочь и зять будут жить с ней.

К Игорю Наталья Леонидовна относилась очень хорошо, тепло, выбор дочери приняла и старалась делать все, чтобы молодые, живя с ней, чувствовали себя комфортно. И им действительно хорошо жилось втроем. Она не вмешивалась в их отношения, всегда была приветливой, по выходным обязательно баловала вкусной выпечкой.

И молодой семье даже и не хотелось жить отдельно.

А когда у Игоря и Виктории родился сынишка, помощь Натальи Леонидовны оказалась бесценной. Она даже уволилась с работы, чтобы полностью посвятить себя внуку.

Мальчик родился слабеньким, часто болел, из-за чего Вика не могла нормально работать. Походит Дима в садик недельку и заболевает, Виктории приходилось брать очередной больничный, а на работе начальство все сильнее выражало недовольство.

– У меня все равно уже пенсия подошла, – сказала в итоге Наталья Леонидовна, – буду увольняться и заниматься внуком…

Через три года Виктория родила дочку и уже не стала засиживаться в декретном отпуске, вышла на работу, когда малышке было пять месяцев. Конечно, благодаря Наталье Леонидовне, которая взяла на себя заботу о Леночке.

А потом в семью пришло горе. Виктория, никогда не жаловавшаяся на здоровье, неожиданно тяжело заболела и вскоре ушла из жизни. Сгорела буквально за два месяца.

Диме было тогда двенадцать, Леночке шесть… Игорь страшно переживал смерть любимой жены, тосковал по ней так, что жить не хотелось. От горя начал пить, из-за чего сразу лишился работы. Пил по-черному, до потери сознания…

Однажды он открыл глаза, не понимая, где находится. Потом сообразил, что в больничной палате. А вскоре к нему вошла Наталья Леонидовна.

– Спасли тебя врачи, Игореша, – ласково сказала женщина. – С того света вытащили. Ты не думай, я тебя не сужу и мораль читать не собираюсь. Я знаю, что тяжело тебе. Ты мою Вику очень любил. Вот и не справился с горем, сломался… Но раз уж судьба дала тебе шанс, так, может, не спроста? Жить нужно дальше. Ради детей. Я тоже ради них теперь живу. Мои внуки – это Викино продолжение, самое дорогое, что у меня есть…

Сказав это, Наталья Леонидовна заплакала, закрыв лицо руками. Игорь смотрел на нее, и ему становилось невероятно стыдно за свою слабость. Что же он за мужик такой? Пока он топил свое горе в стакане с алкоголем, Наталья Леонидовна все тащила на своих хрупких плечах. Заботилась и о внуках, и о нем. А ведь она страдала не меньше его. Она потеряла единственную дочь.

– Простите меня, мама… – тихо сказал Игорь, чувствуя на губах соленый привкус. Он тоже плакал и не мог остановиться…

Игорь вышел из больницы и с того дня не сделал больше ни глотка спиртного. Устроился на работу и стал заботиться о детях. Наталья Леонидовна, конечно же, ему во всем помогала и поддерживала. А он поддерживал ее.

А когда спустя несколько лет в жизни Игоря появилась Оксана, Наталья Леонидовна была искренне за него рада, хотя мужчина ожидал совсем другой реакции и поначалу боялся признаться теще в том, что у него есть женщина.

– Это же хорошо, Игореша, – улыбнулась она. – Ты достоин счастья. Я знаю, как ты любил Вику, но ее не вернешь. Прошло уже много времени, и я рада, что в твою жизнь снова пришла любовь.

Игорь и Оксана поженились и поселились у нее. Новая жена нашла общий язык с Леночкой, которая теперь жила с ними. А Дима предпочел остаться с бабушкой. Парень к этому времени уже окончил школу и поступил в институт.

Но и Лена часто навещала бабушку, которую очень любила. С Оксаной у Натальи Леонидовны сложились неплохие отношения, никакой обиды или ревности не было и в помине. Женщина искренне была рада за бывшего зятя, к которому давно уже относилась как к сыну.

– Мои дети давно уже взрослые, – продолжил свой рассказ Игорь. – И я бесконечно благодарен Наталье Леонидовне, маме, за то, что помогла мне их вырастить. Да и не только за это. Более душевного, искреннего и порядочного человека, чем она, я, пожалуй, и не встречал в своей жизни. В последние годы она болела, не могла ходить. Мы с Оксаной наняли сиделку, так как сами работаем и не могли ухаживать за мамой. Но я старался почаще ее навещать и выводить на прогулку. Она так любила гулять в этом парке… А незадолго до смерти назвала меня сыном. Сказала, что судьба забрала у нее дочь, но взамен дала сына. Две недели назад ее не стало. Мне очень ее не хватает…

Вера Сергеевна слушала Игоря и с трудом верила, что такое в жизни бывает. Некоторые за родителями ухаживать не хотят, а тут теща…

– Спасибо, что выслушали меня, – сказал мужчина, вставая со скамейки. – Я пойду. Сам не знаю, почему сегодня пришел сюда. Возвращался с работы, и ноги потянули меня в этот парк, который так любила мама. До свидания, Вера.

– До свидания, Игорь, – ответила Вера Сергеевна.

Она еще много раз приходила в этот парк, но больше никогда не встречала в нем приятного седовласого мужчину, чья история оставила теплый след в ее душе.

Загрузка...