Глава 8

Зря я на него повелась, на этот гордый и уверенный вид Лорики. Буквально сделав шаг, она повернулась ко мне и застыла, округлив глаза не хуже, чем филин Армин.

– Дарина! Мы не можем! – воскликнула лесовина, придя в себя после того, как я потрясла её за плечо.

Мне было очень интересно почему, но писать хотелось больше.

– Мы всё можем, Ло! Веди и объясняй по дороге.

Я не знаю, от природы она была послушная или это у меня в голосе обнаружилась магия – а что, я уже ничему не удивлюсь, – но Лори сделала шаг в сторону зелёной части парка.

– Там располагается развлекательный городок, – пояснила она, махнув рукой куда-то вглубь зарослей, – на аттракционах часто кому-то делается дурно, поэтому там есть уборная. Но… Дарина, понимаешь… Как бы за вход просят деньги… Я тебе доверяю, я бы дала, да и один элик не в счёт, но ты же сказала…

Ограничение даже на это распространяется? Спасибо тебе, Доминус! Хотя какой он Доминус? Просто Минус – всё отобрал.

– Что ж делать? – стоило раз вспомнить о туалете, как посетить его хотелось с каждым мгновением сильнее и сильнее. – А если я под кустик? Покараулишь?

Видимо, в Ракаде совсем не принято было такое развитие событий, потому что Лори схватилась за сердце и охнула, но зато начала соображать и выдала годную идею:

– Знаешь, если ты сможешь изобразить деревянную походку, пустой взгляд и помолчишь, я проведу тебя как свою бездушную…

Кстати, вот ещё вопрос – что они делают с поднятыми мертвецами? Как используют?

– А для чего вам бездушные, какую я должна при тебе выполнять роль? – лучше сразу уточнить.

Лесовина ответила примерно то, что я и ожидала:

– Бездушные – прислуга. Их держат в богатых домах как рабочую силу.

Кошмар, конечно, но с этим я позже разберусь, сейчас я готова стать кем угодно. Всё сгодится.

Вспомнив фильмы про зомби, прошлась туда-сюда по красной дорожке, разделяющей парк на две половины, и лесовина, сочтя мои актёрские таланты удовлетворительными, шагнула в зелёную зону. Я – за ней.

Тут было всё не так, как в жёлтой. Буквально через пару метров на меня обрушились звуки: крики, смех, гвалт, скрежет каруселей – я будто в детство попала. Странно так, почему на жёлтой половине всего этого слышно не было? Будто звукоизоляция какая-то стояла. Вообще, хотелось задать Лорике множество вопросов, но конспирация не позволяла, поэтому я пока их копила, записывая на воображаемый листочек.

На входе в развлекательный городок Лорика оплатила один билет, и мы беспрепятственно прошли на территорию. Тут все были заняты аттракционами и на меня не обращали никакого внимания. Только дежурившая у дверей туалета гномка внезапно попыталась устыдить мою как бы хозяйку.

– Позор тебе, лесовина! – тряхнула бородой коренастая дама. – Сама одета с иголочки, а на бездушной экономишь! Стыдно быть такой жадной владелицей!

Лори вспыхнула и собралась оправдываться, но я незаметно пихнула её локтем в бок, и она, наконец, молча открыла передо мной дверь в вожделенное место.

Как только щеколда за спиной задвинулась, я рванула к приспособлению, которое определила как унитаз и только от души облегчившись, огляделась.

Что ж, ну хоть в чём-то мне повезло.

Цивилизация на Элмезе вполне себе продвинутая. Круглая раковина, к которой я подошла вымыть руки, сделана из серого камня, а вода подавалась тёплым фонтанчиком прямо с её дна. Что-то типа нашего жидкого мыла, стояло на полочке у зеркала… А вот оно, вернее то, что я в нем увидела, стало для меня сюрпризом. Наверное, даже приятным. Это если откинуть мысль, что даже юная я с размазанной помадой, потекшей тушью и всклоченными волосами, к тому же одетая в наряд с чужого широкого плеча, похожа на персонажа из фильма ужасов. Неудивительно, что местные принимали меня за бездушную без всяких сомнений. А какие отчаянные мужчины эти альфы, однако! Не испугались предлагать руку и сердце такому чуду-юду.

Но чумазое лицо – дело поправимое! Схватилась поскорее за мыло, чтобы тщательно умыться. Да-да, я знаю, что это смертный грех – умывать лицо чем попало, но разок, а в особенности такую молодую кожу, можно. Надеюсь, профессиональная совесть меня не замучает за это ночными кошмарами.

Смыв косметику, сняла с волос болтавшийся где-то у левого плеча крабик и, разобрав пальцами принявшие свой природный темный цвет и кудрявую структуру пряди, заколола их в гульку. Отлично. Хоть немного на человека стала похожа!

Повернулась к лесовине и с удивлением обнаружила, что та моей радости не разделяет.

– Что не так? – поинтересовалась я растерянно.

– Дарина, ты такая красивая и совсем не похожа сейчас на бездушную! – сделала комплимент Лорика. – Мы с тобой и шага не успеем сделать, как привлечём внимание! Верни всё как было!

Хм… Об этом я не подумала. Но ведь смытую косметику обратно не вернуть. Задумалась лишь на мгновенье, а потом вспомнила страшную девочку с волосами на лице и, сняв крабик, щедро намочила свои, перекинув на лицо.

– Так лучше? – повернулась к Лори и продемонстрировала результат.

– Диковато, но сойдёт. Ты идти-то можешь? Кстати, а куда ты собралась сейчас идти?

Ну вот, наконец, мы и добрались до действительно важных дел.

Первым пунктом плана у меня была добыча элимов. Раз мне никто не может помогать безвозмездно, надо срочно обзавестись монетами, чтобы оплачивать всевозможные услуги.

– Так, Ло, отведи меня, пожалуйста, туда, где я смогу продать ювелирные изделия.

Лесовина кинула скептический взгляд на горловину моей размахайки, откуда виднелась цепочка, и я приуныла.

– Покажи, что у тебя есть, – попросила она, и я, отодвинув волосы, продемонстрировала серьгу.

– Тоже золото, – разочарованно протянула Лори, взяв меня за ухо, – жаль, за него много не дадут, хотя выглядит модель оригинально. А что за камешки зелёные? Изумруды?

Если бы! Откуда бы у меня взялись деньги на изумруды, когда всё уходило в заначку на салон?

– Турмалины, – со вздохом призналась я.

– Турмалины?! – воскликнула Ло и зажала себе рот рукой, оглядевшись по сторонам, будто в закрытом туалете мог внезапно кто-то появиться и нас подслушать. – Если это правда, то спрячь обратно под волосы! У бездушной не может быть сережек с турмалинами.

– Они что, опасные? – перепугано спросила я.

Я знала, что эти камни на Земле являются проводниками электричества и используются в медицине. Вдруг на Элмезе их свойства приобрели вредоносное направление? Серьги вообще захотелось снять.

– Нет, но очень редкие и ценные, их используют для создания артефактов.

Уф-ф. Напугала!

– Так это же прекрасно! Веди меня туда, где их можно сбыть, – слово «ценные» буквально окрылило. Но рано.

– К сожалению, не все так просто. Обычные торговцы, менялы и ювелиры у тебя их не купят, – расстроенно сообщила Ло, – потому что не смогут их продать в афтефакторские лаборатории без документов. А чтобы их продать лаборатории, ты, как владелица, сделать это смогла бы, но придётся ехать в Скол. Это исследовательский городок…

– И мы возвращаемся к тому, что за дорогу платить мне нечем… А за простое золото ничего не дадут? У меня же ещё цепочка есть…

– Пару элимов, может, и дадут. Мягкий метал, бесполезный практически. Кому он нужен? А может, у тебя ещё что-то есть?

Я достала из кармана десять рублей и протянула их лесовине. Про колечки пока даже говорить не стала. Что с них взять? Одно с фианитами, а второе вообще без камней.

– Вот. Деньги моего мира…

– Ого! – воодушевилась Лорика. – А вот это можно попытаться продать гномам. Идём тогда к ним в квартал на рынок.

Ну, хоть что-то.

Я накинула волосы на лицо, и мы покинули уборную. До выхода из парка шли молча – бездушной болтать не положено, да и под ноги лучше смотреть, когда волосы и без того обзору мешают. А вот когда покинули развлекательный городок и вышли на красную улицу, я, наконец, сколола пряди крабом, расправила плечи и всю дорогу до рынка пытала Лори, уже никого не опасаясь.

В моем воображаемом списке вопросов было великое множество: и про бездушных – кому пришло в голову так использовать мёртвых людей и по какому праву? И про половинчатых – почему они такие? Про общее мироустройство и законы, про других попаданцев – откуда они попали на Элмез и как приспособились? Но начала я с малого, зато самого необходимого:

– Ло, а расскажи мне немного о ваших деньгах. Триста элимов – это много?

Помимо долга капитану, я должна представить собранию дело со стабильным доходом. Вот только сколько он в элимах, никто сказать не удосужился. Либо цифра эта общеизвестная, либо альфы даже на миг не поверили, что я справлюсь.

– Это очень приличная сумма. На такие деньги можно купить беспородного ездового ящера с маленькой повозкой.

Ага, ясно, как машина, значит, я стою.

– А за один элим я что могу купить?

– Ну-у-у, к примеру скромное платье или продуктов на неделю, или ещё пару осветительных артефактов.

Вот, кстати, да. Помещения тут освещались чем-то похожим на наши электрические лампочки, но работали от магии. Всё-таки хорошо, что я любила почитывать фэнтези. Хотя бы слово «артефакт» не вгоняло меня в ступор.

– Ага, то есть если мне нужен всего один такой артефакт, я могу заплатить полэлима?

– Или пятьсот эликов.

– Ясненько. Тогда после того, как получим деньги, я бы хотела нанять тебя на работу. Сколько мне это будет стоить?

Лорика – хорошая помощница. Мне её терять никак нельзя, поэтому я взяла быка за рога.

– Дарина, давай сначала посмотрим, сколько дадут за монету, а там и определимся с оплатой моих услуг.

– Ну хоть примерно, сколько это может стоить?

Ло, конечно, совсем не похожа на хитрую аферистку, но лучше определиться на берегу, а то вдруг, увидев, что у меня много денег – мечтать-то не вредно – в ней проснутся скрытые резервы…

– За такую простую помощь я бы вообще не взяла денег, но из-за ограничений назначила бы сумму в один элик в день, но за один элик в день я не могу себе позволить работать. Меня из дома выгонят, не дожидаясь, пока пройдёт неделя.

В переводе на русский её терзания означали: время – деньги.

– А за сколько не выгонят?

– За пол элима, – потупив взгляд, робко и стыдливо промямлила лесовина.

Ну, если я правильно прикинула соотношение элимов к рублю, это выйдет пятьсот рублей в день. Очень адекватная зарплата.

– Мне подходит. Главное теперь – продать всё повыгоднее.

Лори вскинула на меня не верящий взгляд и улыбнулась:

– Тогда идём скорее. Я знаю одного очень зажиточного гнома. Он у бабушки травы покупает.

Загрузка...