По моим прикидкам до воды с места на скале, где я очутился, было примерно метров десять. Конечно, не ахти какая высота, но рухнуть с такой верхотуры на торчащие у основания из воды острые камни было чревато как минимум болючими ушибами и гематомами, а быть может, и растяжениями, вывихами, открытыми ранами и даже переломами. Что в преддверии неминуемой схватки с местными аборигенами было, мягко выражаясь, нежелательно. Поэтому на всякий пожарный я решил подстраховаться, благо с недавнего времени в моём арсенале появился дар, аккурат для такого случая.
– На стену! – озвучил я фразу-активатор.
И тут же почувствовал, как крепчайший гранит скалы, будто хрупкий известняк, стал крошиться под пальцами рук и ног, на которых, благодаря активации Вертикального хода, мгновенно отросли призрачные когти. Этим практически невидимым, но прочным, как сталь, аналогам альпинистских кошек, кстати, ничуть не помешало то обстоятельство, что на ногах у меня были крепкие тяжёлые ботинки. Призрачные когти вгрызлись в гранит, выступив прямо из кожи носовых их частей, куда изнутри упирались пальцы ног. Сами ботинки при этом оставались целыми и невредимыми.
С появлением когтей спуск вниз из опасного испытания превратился в беззаботную прогулку. Я больше не нащупывал щели и выступы в отвесной стене, а, поочерёдно врубая руки и ноги в ровный монолит, спускался вниз, словно по шведской стенке.
Писклявое урчание внизу заметно приблизилось, и к шуму разбивающихся о камень волн добавился плеск массивных тел. Мой смелый порыв не откладывая в долгий ящик сразу глянуть страху в лицо, похоже, пришёлся аборигенам по душе, и внизу за право первой ночи со мной среди местных тварюшек уже разгорелась драка.
Когда до воды осталось метра два, я обернулся и, удерживаясь когтями ног и левой руки, правую с горящим факелом отвёл максимально назад, освещая бурлящую от обилия чешуйчатых тел воду перед скалой.
Ну что сказать… Моё первоначальное предположение об изменённых Стиксом дельфинах подтвердилось процентов на девяносто девять. У беснующихся внизу тварей, определённо, было сходство с самыми разумными водоплавающими Земли. Хотя имелись, разумеется, и появившиеся из-за мутаций различия, самым ярким из которых были огромные, хищно загнутые остроконечные зубы, которые, не помещаясь во рту, боковым частоколом выпирали наружу по всему периметру челюстей, превращая вытянутые дельфиньи носы в клыкастые морды экзотических чудовищ. Ещё все плавники, в том числе, разумеется, и самый заметный треугольный спинной, а также хвосты заражённых дельфинов обзавелись неким подобием серповидных наростов, размерами не уступающих кинжалам. Судя по их хищному блеску в свете факела, эти костяные лезвия мало отличались от стальных и по остроте, и по прочности.
Применив пристальный взгляд к самой здоровенной из барахтающихся внизу тварей, метров пяти в длину, я прочёл загоревшееся рядом с её головой описание.
Заражённый Кромсатель461
Статус: Активный пожиратель биомассы.
Уровень: 36 (иглозуб)
Опыт: 3 365 165/3 562 409
Убийств – 419
Поглощено биомассы, кг – 11 809
Показатели:
Интеллект – 143
Атака – 259
Защита – 189
Ловкость – 243
Дух Стикса – 104
Значит, местные заражённые называются иглозубы. А этот, самый здоровый по уровню, соответствует кусачу. Так-то, конечно, не самый опасный противник для игрока пятьдесят четвёртого уровня. Но это если бы мы схватились на суше. В воде же, учитывая мой практически не развитый навык Амфибия, любая образина из свиты Кромсателя может неслабо меня потрепать. А все вместе, да ещё и с вожаком в ранге кусача, эта стайка иглозубов, пожалуй, в считаные секунды порвёт меня на лоскуты.
Вихрь мыслей пронёсся у меня в голове, подведя в итоге к неутешительному выводу. И я окончательно убедился, что без помощника на этот раз мне никак не сдюжить, поэтому, поймав пылающий лютой злобой взгляд вожака иглозубов, прошептал себе под нос очередную фразу-активатор:
– Эхо.
По тому, как вдруг ошарашенно закрутил здоровенной башкой Кромсатель, я понял, что только что активированная четвёртая ступень Душелова сработала безупречно, и на ближайшие пятьдесят четыре минуты у меня появился надёжный союзник в лице здоровяка-иглозуба.
– Эй, Кромсатель! Хоть кивни, что ли, братка, ежели меня понимаешь, – без особой надежды крикнул я в сторону союзной твари. А что ещё мне было делать? Ведь время действия Вертикального хода сократилось уже наполовину. И как только дар деактивируется и уйдёт в откат, я, лишившись поддержки призрачных когтей, сорвусь с гладкой стены и, рухнув на камни внизу, с вероятностью девяносто девять и девять десятых процента сразу стану лёгкой добычей набросившейся на меня со всех сторон стаи иглозубов. Вывод: необходимо в кратчайшие сроки налаживать контакт с союзником. Вот я и попытался…
Каково же было моё изумление, когда Кромсатель откликнулся. Да ещё как!
Вскинув вверх узкую зубастую пасть, союзник издал пронзительную писклявую трель, без намёка на урчание. И этот его посыл на недоступном человеческому пониманию языке дельфинов неожиданно дублировался текстовым переводом системы, который загорелся у меня перед глазами привычными строками уведомления.
«Сам ты кромсатель, пийпьль, и от плавника обглодыш. А меня Свилль зовут! Уяснил? Пийпьль!»
Фига се союзничек. Не, ну в описании ступени, конечно, сказано, что интеллект у твари повышается и из врага она превращается в адекватного союзника. Но млять! Это ж не человек даже бывший, а грёбаный дельфин. С хрена ли он так дерзко со мной разговаривает?
– А я Рихтовщик. И ты, гм… дельфин, должен быть со мной повежливее, – вслух предъявил я союзнику.
И ещё до перевода, по коротким писклявым перекатам дельфина, от которых за версту несло издёвкой, я догадался, что наглая тварь откровенно надо мной угорает. Когда же перед глазами загорелся перевод, я вообще прифигел.
«Ага, ща, пийпьль, только булькану попахуче!.. Слышь, рихтовальщик бесхвостый, пийпьль, а чё на скале-то завис? Ссышь вниз спуститься? Ну ты и ссыкло!»
Млять! Да что эта тварь себе позволяет?
– Ты, свистулька недоделанная! Я ща те все твои плавники поотрываю к хренам! И сожрать заставлю!
Протяжный раскатистый писк в ответ. И: «Булькагон жабомордый! Пийпьль!»
– Ах ты ж, сучёныш! Ну все, свистун, кабзда тебе! Ща…
Опережая мой безрассудный порыв спуститься вниз и навалять зарвавшемуся союзничку, время действия Вертикального хода вдруг истекло. Лишившиеся сцепки со стеной руки-ноги предательски соскользнули вниз, и я рухнул на прибрежные камни гораздо быстрее, чем планировал.
Беда не приходит одна. Факел в неуклюже откляченной при падении руке угодил в воду и с возмущённым шипением тут же погас. Помимо болезненного удара спиной об острые камни и тут же залившей рот и нос пены прибоя, на меня разом навалилась ещё и непроглядная тьма. Многоголосое урчание иглозубов, раздавшееся в фатальной близи с разных сторон, показалось мне смертельным приговором.
Но, разумеется, сдаваться без боя я не стал. Отчаянно заверещав чё-то типа: «Отвалите, суки, я невкусный!» – я призвал из ячеек одновременно в обе руки резак со Шпорой и, не теряя времени на попытку подняться и устоять на скользких камнях, прямо так, лёжа на спине, стал отмахиваться своим колюще-режущим арсеналом во всех возможных направлениях.
Но отчего-то никого из тварей зарезать мне не довелось. Наращивая обороты оружия вокруг по-крабьи сжавшегося в комок тела, я тешил себя надеждой, что иглозубы устрашились моих стремительно мелькающих лезвий, пока перед глазами не загорелись строки очередного системного перевода.
«Эй?! Ау?! Рихтовщик?! Хорош воду баламутить, пийпьль. Кроме меня здесь больше никого нет. А мы с тобой типа союзники».
Из-за устроенного руками в воде шума я не услышал ни звуков вскипевшего рядом короткого, но яростного сражения, ни последовавшего затем призывного писка-свиста победителя.
В подтверждение окончания драки перед глазами загорелись строки победного лога.
Внимание! Вами активирован дар Вертикальный ход.
Характеристики: +2 к Гибкости, +2 к Силе Стикса. Навыки: +20 к Левитации, +30 к Цепкости.
Внимание! Вами активирован дар Душелов.
Характеристики: +2 к Знаниям, +4 к Удаче, +2 к Силе Стикса. Навыки: +20 к Ораторскому искусству, +30 к Телепатии, +30 к Гипнозу.
Внимание! Вашим союзником в отрядном бою ликвидировано 7 иглозубов 15–23 уровней.
Награда за участие в ликвидации:
Опыт: +3597. Характеристики: +3 к Картографии, +7 к Фехтованию, +2 к Физической броне, +3 к Реакции, +2 к Силе Стикса. Навыки: +20 к Ораторскому искусству.
Одерживайте славные победы дальше! Удачной игры!
– Свилль, ты из всех того, что ли? – прохрипел я, останавливая вращение оружия и с трудом переводя дух после энергичной физзарядки.
Из-за тьмы вокруг, лишь чуть разбавленной отсветами горящих на вершине скалы факелов, я не знал, где находится союзник, поэтому растерянно озирался по сторонам. Но последовавшая в ответ заливистая писклявая трель выдала Свилля. Очередным уведомлением через секунду загорелся перед глазами системный перевод.
«Надеюсь, у тебя есть план, что будем делать дальше? А то, признаться, я только вошёл во вкус, пийпьль. Хотелось бы максимального отрыва в оставшиеся минуты».
– Так ты знаешь?..
Короткая злая трель в ответ, и перевод.
«Не напоминай, а. Давай лучше по делу, пийпьль!»
Внезапно окружающий мрак словно наполнился изнутри сероватым свечением, а ещё невероятным образом одновременно расширился мой зрительный диапазон, и видимая глазами картинка стала больше раза в два. Объяснение случившемуся чуду последовало тут же, в виде очередного загоревшегося перед глазами системного уведомления.
Внимание! Ментальный контакт с союзником открывает у вас навык Рыбий глаз. +18 к Рыбьему глазу.
– Знаешь, Свилль, похоже, ты ещё более безбашенный тип, чем я.
Насмешливая трель в ответ и перевод.
«Ща булькану, пийпьль!»
– Ну, по делу так по делу. Значится, слушай сюда, братан…