Как ни странно, дальше всё пошло спокойно. «Козлик» под неумелым, но всё более уверенным управлением Пумбы благополучно выехал из городка и на скорости километров в сорок в час попылил по очередной грунтовке в сторону запада. Через некоторое время грунтовка сменилась сначала просёлочной дорогой, отсыпанной щебнем и битым кирпичом, а потом и асфальтом.
Тут Ли немного напряглась – опасное место эти асфальтированные дороги, кто только по ним не ездит. А ну как опять атомиты какие-нибудь! Но смена имени, похож, действительно понравилась Улью и облегчила дальнейшую жизнь блондинки.
Конечно, совсем пустой дорога не была. Пару раз им встретились небольшие отряды рейдеров – настоящих, организованных. Ли воспользовалась возможностью и уточнила дорогу. Оказалось – ехали они в нужную сторону.
Километров за двадцать до Граничного нагнали торговый караван. Размером он был поменьше каравана Колобка, но фуры шли гружёные, и на их бортах не было заметно следов серьёзных стычек. Переговорив с караванщиками, сели им на хвост и уже вместе добрались до Граничного.
И первым, что увидела Ли на въезде в стаб, оказался малый транспорт атомитов.
Атомиты что на востоке, что на западе почему-то испытывали невероятно сильную любовь к транспортным средствам типа огромных БЕЛ-азов. Мутанты переделывали их в нечто вроде автономных крепостей на колёсах и использовали в своих рейдах. Но были у них и сугубо мирные транспорты вроде того, который прямо сейчас стоял перед воротами Граничного.
В Северо-Восточном регионе иммунные и атомиты изредка сотрудничали, но,, скорее, в частном порядке, неофициально. В стабах радиоактивным мутантам рады не были точно.
Здесь же атомиты спокойно проходили досмотр и опрос ментата. Это было непривычно, дико и противоречило всему, к чему привыкла блондинка. Но в то же время сильно облегчало дело – Пумбу больше не требовалось выдавать за кваза и думать, как обойти вопросы ментата так, чтоб не соврать.
Увидев приближающийся караван, охрана Граничного быстро свернула осмотр, и атомиты, запрыгнув в свой транспорт, въехали в стаб. Головная фура каравана остановилась перед воротами, оттуда вылез караванщик, перебросился парой слов с охраной и махнул рукой в сторону «козлика».
– Подъезжай туда, – велела Пумбе Ли.
Когда УАЗ-ик остановился на пятачке чуть правее ворот, к нему подошёл мужчина в камуфляже с красной повязкой на плече.
– Дежурный ментат Боб, – представился он. – Назовите себя и цель визита в Граничный.
– Боб Марли? – не удержавшись, уточнила Ли, глядя на причёску ментата. – Меня зовут Ли, это Пумба. В стабе намереваемся отдохнуть перед дальнейшей дорогой.
– Он самый, – позволил себе лёгкую улыбку ментат и тут же снова посерьёзнел. – Первый раз вижу, чтоб иммунная и атомит вместе куда-то ехали. Откуда вы?
– С востока, – пожала плечами Ли. – Северо-Западный регион.
– Далековато забрались. Но ладно, не моё дело. Имеете ли вы намерения причинить вред стабу или его обитателям?
– Не имеем. Нам бы гостиницу, еду и торговцев, которым можно продать хабар.
Ментат кивнул и повернулся к Пумбе.
– А ты?
– Пумба не нападай первая, – гордо заявил атомит. – Моя бей и круши, если другие нападать. Если не нападать, то и Пумба не нападать.
Манера атомита изъясняться, коверкая слова, ментата рассмешила. А к тому же – сильно разрядила напряжение.
– Ладно, проезжайте, – едва сдерживая улыбку, махнул рукой он. – Атомитам в Граничном нельзя выходить за пределы специальной гостевой зоны. Людей запрет не касается, но сразу скажу, что и в этой зоне вы найдёте и торговцев, и гостиницу, обслуживающую в том числе и иммунных. Рекомендую «Дуэт». Обслуживание качественное, цены невысокие, есть столовая, можно заказывать еду в номер. В стабе не гонять, держите разрешённую скорость. Оружие оставьте в номере, когда его снимете. С собой разрешено носить только пистолеты, но применять их не с целью самозащиты запрещено. Законы у нас суровые, а общественные бригады безопасности патрулируют стаб круглые сутки. Хорошего отдыха!
– Спасибо, – улыбнулась ментату Ли. – Поехали, Пумба.
Граничный встретил их суетой и шумом голосов. Поначалу Ли даже растерялась от того, сколько же тут было людей. Даже в Зимнем – очень крупном стабе, где она прожила несколько лет, – было не так многолюдно, как тут. Да, конечно, Граничный, хоть и располагался у самого края региона, был центром местной торговли, но таких толп блондинке в Улье видеть ещё не доводилось.
Гостиницу «Дуэт», рекомендованную ментатом, нашли довольно быстро, просто спросив дорогу у первого встречного. Поставили «козлика» на небольшой парковке перед входом. Ли пришлось немного попотеть, уговаривая Пумбу не тащить с собой топор и РПК. Атомит упрямо отказывался разоружаться, но аргумент, что тогда ему самому придётся остаться в машине, возымел действие – отпускать Ли одну бугай категорически не хотел.
– Добро пожаловать в «Дуэт» – первую и единственную в Граничном гостиницу, оборудованную для проживания как иммунных, так и атомитов, – с широкой улыбкой приветствовала их лощёная светловолосая девушка, находившаяся за стойкой. – Какие номера желаете снять? Есть эконом, стандарт и комфорт. Два, три и пять споранов в сутки соответственно. Для вашего спутника у нас есть номер комфорт-класса с изотопной ванной. У нас в округе радиационный фон практически нормальный, а эта ванна позволит ему не просто восстановить силы, но и получить необходимую дозу радиации…
– Сколько? – коротко спросила Ли.
– Четыре спорана, – быстро выдала девушка.
– Идёт, – Ли вынула из кармана горсть споранов, отсчитала нужное количество. – Пумбе номер с ванной, мне – комфорт. Пока на два дня, а дальше посмотрим.
Спораны Ли не экономила – ещё в дороге успела заглянуть в бардачок «козлика» и наткнулась на немалый стратегический запас прежних хозяев. Но высокие по сравнению с Зимним цены её по-прежнему поражали. Умом блондинка понимала, что это из-за большего, чем на востоке, количества заражённых. Но привыкнуть пока не могла.
– Третий этаж, – выдала ключи регистратора. – Номер триста два и номер триста тридцать семь с ванной для…
– Ли и Пумба, – подсказала Ли. – Из Зимнего.
– Никогда не слышала о таком стабе, – насторожилась регистраторша.
– И вряд ли услышите. Это на северо-востоке, – тут же внесла ясность Ли и быстро забрала ключи. – Где лестница?
– Вон там, – показала пальцем регистраторша. – Ещё у нас есть лифт. И если у вас будут какие-нибудь вопросы – обращайтесь. Стойка работает круглосуточно.
– Уже есть, – не преминула воспользоваться предложением Ли. – Где я могу найти практикующего знахаря?
– Ваша нога? – с пониманием уточнила регистратора. – Дальше по улице есть. Там большая вывеска, не заблудитесь.
Распрощавшись с регистраторшей, блондинка и атомит направились к лифту. В его кабине Ли и столкнулась новой проблемой. Вернее, сама проблема была старой, а вот решение надо было придумать новое.
– Когда Ли сходить к знахарю, она выздороветь? – хитро зашёл издалека атомит.
– Ли стоять на двух ногах как минимум. Остальное будет зависеть от цены, которую знахарь захочет.
– Значит, Ли выздороветь, – довольно хрюкнул бугай. – Зачем тогда Ли взять два номера? Два номера неудобно, чтоб делать твоя моя приятно.
Блондинка едва сдержалась, чтоб не отвесить Пумбе пощёчину.
– Бонжур, йопта, – возмутилась она и принялась терпеливо объяснять. – Два номера затем, что тебе нужна радиация. Нормальная, а не та, которую излучает штука, выданная тебе Патом. А мне радиация опасна, понимаешь? Мы в одном номере жить не сможем, так что извини, но «твоя-моя приятно» придётся отложить до лучших времён.
– Пумба потерпеть отсутствие радиации в номер Ли, – упрямо заявил атомит.
– А Ли вредно терпеть радиацию, которую оставит после себя Пумба, – перешла на понятный великовозрастному амбалу язык Ли. – Если Пумба после ванны будет фонить в номере Ли, то Ли снова заболеет, и тут знахарь ей уже не поможет. Пумба точно хочет, чтоб Ли опять заболела и, возможно, умерла? Или будет терпеть до подходящего момента?
– Будет терпеть, – едва не до слёз расстроился атомит, сообразив, что в случае смерти блондинки «приятно» будет не просто отложено, а станет категорически невозможным.
– Вот и молодец, – похвалила его блондинка.