10. Настоящее. Ли

Улей, не жаловавший Кали, сменил гнев на милость и к Ли оказался благосклонен. Уже на следующей улице, куда завернули блондинка и атомит, обнаружился продуктовый мини-маркет. Как и следовало ожидать, его уже обнесли, но Ли знала – большие рейдерские группы редко заглядывают в каждый укромный уголок, предпочитая полностью сметать лишь то, что лежит на виду. В результате недолгих поисков она отыскала целых пять банок тушёнки, по пакету карамельных конфет и чипсов и спрятанную под прилавком бутылку водки. Тут же приготовила живун, воспользовавшись споранами из нычки в ботинке. Крепость получившегося пойла её не волновала, а Пумбу даже обрадовала.

Тут же и перекусили. Одна банка тушёнки была сродни закуске даже для невысокой, хрупкой с виду Ли, что уж говорить про амбала Пумбу. Но всегда лучше питаться по чуть-чуть, зато регулярно, чем наесться до отвала сейчас, а потом голодать. Скудность перекуса скрасили чипсами и карамельками. Последние, кстати, и живуну вкус немного улучшили, что стало уже просто приятным бонусом.

Настроение у Ли приподнялось над плинтусом, под которым находилось последние три дня. У блондинки появилось жгучее желание действовать. Добраться, наконец, до Граничного вопреки всем злоключениям.

Повторно им повезло, когда дальнейший путь через городок привёл их к отделу полиции. Пумба без особого труда вынес бронированную дверь в оружейку, и Ли, наконец, разжилась хоть каким-то оружием. Пистолет Макарова мало был похож на любимый ею Стечкин, но уже самим своим наличием внушал некоторую надежду на будущее.

Пистолетов было пять, но Ли, проверив все, взяла только один. От остальных прихватила набитые патронами магазины, рассовала по карманам. Не забыла и патронов россыпью набрать про запас. К «Волге», понятное дело, боеприпаса не нашлось, но бросать свою любимую винтовку блондинка отказалась наотрез. В конце концов, костыль из неё тоже неплохой получился. А в Граничном она закупится патронами к своей красотке.

Пумба на выбранный Ли ПМ посмотрел с презрением и жалостью. И это даже было понятно – в четырёхпалой ладони мутанта пистолет бы просто потерялся и стал бы бесполезной железкой с игрушечным спусковым крючком. Не под его лапищи это было оружие, никак не под его.

Пару раз поставив пистолет на затворную задержку и сняв с неё нажатием на специальный флажок, Ли осталась не очень довольна работой пистолета, но этот образец всё-таки казался ей надёжнее остальных. Не такой обшарпаный, относительно ухоженный. Есть надежда, что не заклинит в самый неподходящий момент.

Когда они вновь вышли на улицу, из-за облаков наконец-то выглянуло солнце. Пумба тут же сморщился, отчего стал похож на уродливого новорождённого младенца.

– Пумба надо укрытие, – смущённо пробормотал бугай.

До Ли не сразу дошло, в чём дело. Она слишком давно не сталкивалась с атомитами. Это там, на крайнем Северо-Востоке, их было много, а тут она уже и забыть успела об их существовании и особенностях.

Да, жизнь атомитов была довольно ограничена по возможностям. Проблему с необходимостью всё время получать хотя бы минимальную дозу радиации решил Пат, выдав Пумбе цилиндрик с радиоактивным содержимым. Но от солнца атомита могла защитить только пасмурная погода, державшаяся последние несколько дней и, наконец, начавшая сходить на нет… и одежда, которой на Пумбе было не так уж и много.

– Вы же обычно носите всякие балахоны и прочее тряпьё?.. – удивилась Ли. – Где ты свой потерял?

– Пумба спасать Ли, – гордо вскинулся атомит. – Пумба не думать об одежда…

– То есть, оставил там же, где и параплан, – догадалась Ли. – Ладно, сейчас что-нибудь придумаем.

Особо думать не пришлось. Прямо в соседнем доме нашлись целых три незапертых квартиры. Хозяева двух из них были людьми стройными, а вот обитатель третьей оказался под стать Пумбе – высокий и богатырского объёма.

Ли, порадовавшись удаче, с энтузиазмом принялась копаться в вещах. В итоге для Пумбы нашлась довольно свободная водолазка, закрывающая шею и руки, кожаные перчатки и панама яркой пляжной расцветки. Лицо атомита пришлось прикрыть шарфом, а на глаза нацепить большие тёмные очки, в народе называемые авиаторскими.

В новых шмотках выглядел мутант так, что Ли с трудом сдерживала смех. Но был и плюс – теперь Пумбу можно было легко принять за кваза, стесняющего своей внешности. С ментатами, дежурящими у входов в стабы, номер, конечно, не пройдёт. Но вот с группой рейдеров – запросто. И это хорошо, ведь большинство рейдеров по вполне понятным Ли причинам атомитов о-очень сильно недолюбливает.

Самому Пумбе новый образ, как ни странно, понравился. Атомит долго крутился перед большим зеркалом, осматривая себя то с одного, то с другого бока, пока Ли, чтоб не расхохотаться в голос, старательно делала вид, что ищет на кухне еду и ничего не замечает.

Еда, кстати, нашлась. Блондинка за пять минут стала счастливой обладательницей пачки галет, трёх банок рыбных консервов и двух пачек сухариков «Семь корочек» со вкусом курицы в каком-то там соусе. Воодушевлённая находками, она обыскала и предыдущие квартиры, на этот раз разжившись сгущёнкой, консервированными ананасами и несколькими пачками лапши быстрого приготовления.

Заодно Ли решила покопаться в вещах хозяев, сменив пропахшую потом футболку на чистенькую водолазку почти своего размера. Куртку, рваную и грязную, решила оставить за её удобство и камуфляжную расцветку.

Съедобные находки она сложила в большой зелёный пакет с эмблемой строительного гипермаркета и вернулась к Пумбе. Атомит как раз перестал вертеться перед зеркалом и полез по шкафам.

– Ты решил ещё обновок себе прихватить? – ехидно поинтересовалась у него Ли.

– Пумба нравится шоппинг, – с довольным видом заявил мутант, ввернув умное, на его взгляд, слово. – В Карьерный у Пумба не было такая одежды.

– Сильно не нагружайся и с размером не ошибись, посоветовала атомиту Ли и отправилась на кухню.

Спустя полчаса сумка, принесённая блондинкой, была до самого верха набита максимально несочетающимися между собой шмотками. Довольный Пумба взвалил её на одно плечо, на другое положил свой ПКТ и заявил, что готов. Ли, как раз прикончившая пачку галет, только молча кивнула и поднялась.

Нога уже почти не болела и не требовала дополнительной опоры, но импровизированную шину блондинка снимать не торопилась. Тем более, что свою двенадцатикилограммовую «Волгу» она Пумбе доверить не решилась и тащила её сама, взвалив, по примеру атомита, на плечо.

За то время, что они провели в доме, на улице окончательно распогодилось. А вдобавок – появились и новые действующие лица. У дома на другой стороне улицы замер УАЗ-ик, в простонародье известный как «козлик». Правда, тюнингованный по самое «не могу» в соответствии со всеми неписанными правилами Улья. Окна и лобовое стекло прикрывали решётки, корпус был обварен листами дополнительной брони, из колёсных дисков торчали полуметровой длины шипы с нарезанной, как у сверла, спиралью, а вместо бампера красовалась мощная лебёдка и небольшой зубастый отвал, переделанный из ковша от какого-то трактора.

В машине никого не было, но это Ли поняла, уже отпрыгнув обратно в подъезд.

– Пумба, назад!

От резкого движения вновь заболела нога, но не особо сильно. Атомит, в кои-то веки не задавая вопросов, повторил манёвр блондинки и только тогда, когда оказался в укрытии, громким шёпотом поинтересовался.

– Заражённые? Пумба убить их всех.

– Да погоди ты со своим «убить», – шикнула на него блондинка, осторожно выглядывая наружу. – Успеешь ещё. Люди это. А рейдеры или муры, Стикс их разберёт. Хорошо, что успели тебя одеть. Будешь делать вид, что ты кваз, а не атомит.

– Пумба гордиться, кто моя есть, – возмутился мутант.

– Да сколько угодно. Но делать будешь, как я скажу. Понял?

Амбал энергично закивал головой.

– Значит, так, я сейчас выйду, а ты стой здесь и смотри за тем подъездом и окнами. Увидишь кого – секи, но не стреляй, пока не скажу. Я попробую выяснить, кто это такие. Вдруг до Граничного или другого стаба подбросят.

Загрузка...