Оправитель! Мудр ты, и мудрость твоя крепнет чем дальше, тем крепче. Уверенно продвигаешься ты по пути познания бездонной тайны бытия. Ибо что-то внутри тебя подсказывает, что суть происходящего до того неуловима, что улавливать можно только оттенки интонаций извечных вопросов «что делать?» и «кто виноват?».
Ведь истина скрывается под изменчивыми личинами, и для того чтобы понять суть любого события и явления, нужно лишь смотреть на смотрящего, прислушиваться к слушающему и осознавать осознающего. Определив качества этих трёх видов усилий, сможешь по-настоящему ясно постигать мир и принимать правильные решения во всех ситуациях, куда бы ни забросила тебя судьбина.
Эти усилия тонки и незаметны, происходят они из непрерывного упражнения твоего драгоценного внимания, делая возможным управлять легко и естественно, подобно тому, как ты дышишь. Гляди вглубь себя, ибо бездны сокровищ души твоей необъятной не поддаются описанию и меркнут слова любые при попытке хоть как-то приблизиться к ним и дать им имя.
Посему делай всё как бог на душу положит, авось угадаешь, как лучше всего поступать. Не ищи истоки происходящего в своём состоянии, при возникновении трудностей и сложностей, просроченных кредитах и бюджетных задолженностях говори о финансовом кризисе, допинге и демпинге, инфляции и инфекциях. Чем больше врагов вокруг сможешь найти, тем крепче будет твоя вера в свою правоту и выше забор вокруг твоего дома.
Для всех спокойнее будет, если ты будешь поступать по известным шаблонам, не пытаясь расширить своего видения, открывая новые возможности управления.
Знай, что управление никогда не осуществляется напрямую, поэтому давай противоречивые указания своим подчинённым, пусть сами разбираются, а ты уж сможешь наказать по совести за испорченное дело. Тогда все будут вокруг тебя трепетать и бояться. Лучше даже давать безумные задания – тогда уж точно будет на ком поупражнять своё умение в определении глупости и тупости окружающих тебя уродов. Если же у них что-то получится – хвали себя за прозорливость и проницательность.
Не пытайся видеть события в течении времени, наблюдая явления как отголоски того, что случилось в другое время и в другом месте. Всё слишком часто и непредсказуемо меняется, чтобы можно было действительно поверить в разумность устройства мира и стараться увидеть в нём божественный замысел.
Лучше собирай и анализируй как можно больше научных концепций – экономических, социальных, политологических, нанологических, когнитивных и прочих, ибо наука не стоит на месте и постоянно доказывает, что всё наоборот. Будешь знать много сложносоставных иностранных современных слов, так что придраться никто не сможет, что ты не знаком с передовой мыслью нашего времени. Плевать, что слова эти не решают вопросы происходящего, важно, что ты выглядишь знающим и мудрым.
Святополк (Михаил) Изяславич (8 ноября 1050–16 апреля 1113) – князь полоцкий (1069–1071), новгородский (1078–1088), туровский (1088–1093), великий князь киевский (1093–1113).
В 1097 году Святополк и Владимир Мономах собрали всех русских князей в Любече для установления мира. Князья говорили друг другу: «Зачем губим Русскую землю, навлекая сами на себя ссоры? А половцы землю нашу расхищают и радуются, что нас раздирают усобицы. Объединимся же, и с этих пор будем чистосердечно охранять Русскую землю. И пусть каждый владеет отчиной своей».
На том все князья целовали друг другу крест, клялись хранить мир.
После съезда Святополк и Давыд Игоревич отправились вместе в Киев, и тут некоторые мужи стали наговаривать Давыду на князя Василька Ростиславича, будто тот сговорился с Владимиром Мономахом против него и Святополка. Василька обманом пленили и ослепили, после чего Давыд увёз его к себе на Волынь.
Узнав о случившемся, Владимир Мономах, Давыд и Олег Святославичи послали своих мужей к Святополку с обвинениями в его адрес:
«Зачем ты учинил это зло в Русской земле и всадил в нас нож? – говорили они. – Почему ослепил брата своего?»
Святополк отвечал: «Поведал мне Давыд Игоревич, что Василько убил брата моего Ярополка, а теперь хочет и меня убить, а потом занять мою волость: Туров, Пинск и Берестье…»
Князья всё равно осудили его и на другое утро начали переправляться через Днепр, чтобы идти войной на Святополка. Святополк уже хотел бежать из Киева, но киевляне задержали его и послали к Владимиру его мачеху, вдову Всеволода, а с ней и митрополита Николу, чтобы они умоляли Владимира не начинать вновь усобицы и не разорять Русской земли. Владимир внял мольбам княгини. После этого начали князья пересылаться между собой и договорились на том, что Святополк должен пойти войной на Давыда и либо захватить, либо прогнать его.
В 1099 году Святополк со всем своим войском подступил к Владимиру Волынскому и стоял у города семь недель. Наконец Давыд начал просить: «Выпусти меня из города». Святополк согласился и выпустил его. Давыд бежал в Польшу, а Святополк занял Владимир. Прогнав Давыда, Святополк пошёл войной на Володаря и Василька Ростиславичей, так как хотел отнять у них волость своего брата. Полки сошлись в поле на Рожни, и начался жестокий бой. Увидев, что Ростиславичи одолевают, Святополк бежал во Владимир, а оттуда – в Киев. Конец войне положил витичевский мир, заключённый князьями в 1100 году.
Ленин подходит к мужику, спрашивает:
– Ну, как живём, батенька?
– Так живём помаленьку. Огород имеется, лошадёнка…
– Стало быть, сегеднячок?
– Вроде бы да… хотя лошадёнки-то у меня, по правде сказать, две…
– А, так вы, стало быть, кулачок? Феликс Эдмундович, идите сюда! Гасстгеляйте, пожалуйста, товагища!
Железный Феликс говорит:
– Владимир Ильич, может, обождём, обед уже скоро.
Ленин отвечает:
– Нет, нет, непгеменно сейчас! А обед отдайте голодным детям!
Поп, мулла и раввин купаются в реке.
Закончив купание, они обнаруживают, что на берег пришли женщины полоскать бельё, а вся их одежда осталась на берегу.
Делать нечего, поп, закрывая свои достоинства руками, бежит к одежде, хватает её и прячется в кустах, чтобы одеться.
То же повторяет мулла.
Затем из воды выскакивает раввин, закрывающий руками ЛИЦО, тоже хватает одежду и присоединяется к своим коллегам.
В ответ на их удивление он произносит:
– Не знаю, как среди ваших прихожан, а мои узнают моё лицо!
Штирлиц пришёл на встречу со связным в знакомый бар и заказал 100 грамм водки.
– Водка у нас кончилась ещё два дня назад, – извинился бармен.
– Ну тогда 100 грамм коньячку.
– Коньячок у нас кончился вчера, – огорчённо сказал бармен.
– Ну а пиво-то есть? – спросил Штирлиц.
– Увы, закончилось сегодня утром, – сказал бармен.
«Значит, связной уже здесь», – подумал Штирлиц.