Наконец они добрались до парка. Здесь было неуютно. Промозгло, очень ветрено и, естественно, темно. Но зато безлюдно – именно то, что нужно.
– Можешь вылезать! – Йохан открыл чемодан.
Курмо выбрался наружу и огляделся. Он задрал голову и почувствовал, как по ноздрям хлещут порывы ветра. Холодного, сильного – реального. Вибрируя крыльями, он сделал несколько осторожных шагов по траве. Влажные стебли щекотали его округлые лапы, размякшая земля чавкала под ними, запах мокрых листьев ударял в ноздри. Дракон умиротворённо выпустил небольшое облако пара. А потом ещё одно – таким счастливым делал его окружающий мир. Он потопал дальше, Йохан подхватил пустой чемодан и последовал за Курмо в глубь парка. Они тихо брели в темноте. И вскоре вышли к пруду.
– Если залезешь в заросли кустарника, – сказал Йохан, – найдёшь там сколько хочешь крапивы. Только будь осторожен, там могут валяться стёкла и прочий мусор. Но в принципе, это лучшее место. Здесь нельзя выгуливать собак, поэтому не так загажено.
– Буду осторожен, – пообещал дракон и исчез в чёрной тени кустарника.
Послышался шорох. Треск веток. Чавканье. Жевание. Клацанье зубами. И вой ветра.
Йохан вытащил мобильник и проверил время. У них меньше часа до того, как фрау Тоссило вернётся домой. Ни в коем случае нельзя прийти позже, иначе она выйдет из себя. Просто удивительно, как хорошо он и Янка ладили с ней в последнее время. Йохану очень не хотелось, чтобы их отношения опять ухудшились.
– Уррр, – Курмо ткнулся головой в бедро Йохана.
– Эй! – воскликнул Йохан. – Наелся, значит? А это довольно выгодно – такие прогулки в парке. Даже думать боюсь, какую кучу денег фрау Тоссило тратит на зелень для тебя.
– Скоро станет лучше, – заверил дракон, – скоро перестроюсь.
– Вот как? Сгораю от любопытства, – сказал Йохан, задаваясь вопросом, не придётся ли тогда фрау Тоссило покупать по полкоровы в неделю. – Окей, Курмо. А теперь ещё один сюрприз для тебя!
Заинтригованный, пыхтя от радостного предвкушения, дракон побежал вслед за Йоханом. Оказавшись на детской площадке, Йохан хотел посадить Курмо на качели в виде птичьего гнезда, но у дракона возникли другие желания. Сначала он долго валялся в песке, потом поднялся по лестнице, прошёлся, балансируя, по качающемуся мостику и не раздумывая нырнул в горку-трубу. Скатился по ней с ужасным грохотом и скрежетом.
– Уррр! – взмуркнул он от восторга.
Затем он заметил карусель в другом углу площадки. Рванул туда. Йохан снова вытащил мобильник и погнался за ним. Это нужно заснять и показать потом Янке. Она обалдеет! Нет, сначала он прямо сейчас отправит ей сообщение: «Угадай-ка, с кем я тусуюсь на карусельках?» А позже покажет видео. Жаль, что у Янки старый кнопочный телефон, иначе он мог бы отправить ей видео прямо сейчас. Йохан взглянул на дисплей… и вот тут произошло то, чего он боялся.
Йохан не видел Курмо, но увидел огонёк зажигалки. Он поднял взгляд. Его сердце замерло. Пальцы крепко сжали мобильник. Две светящиеся точки и две длинные тени скользили по детской площадке.
– Бро, что здесь происходит? – спросила одна тень.
– Э-э? – откликнулась другая.
Курмо тут же развернулся и помчался назад.
– Вуррр! – крикнул он возмущённо. – Воняет.
– Не врубился! – произнесла тень слева.
У Йохана кровь прилила к голове. Их двое. А он здесь один. Бросится ли Курмо на его защиту? Будет их царапать, кусать, вырвет им глаза? Но затем его мозг вновь ожил, и Йохан осознал, что защищать нужно не его самого, а Курмо, причём как можно скорее.
Не обращая больше внимания на дракона, он побрёл к двум тёмным фигурам, стараясь двигаться настолько непринуждённо, насколько позволяли его дрожащие ноги.
– Привет, – произнёс он подчёркнуто скучающим тоном, осознавая, что подростки, к сожалению, на несколько лет старше его. Лет по пятнадцать или около того.
Йохан посмотрел на мобильник и направил его в ту сторону, где Курмо снова исчез из виду. Сейчас нужно ввернуть ещё что-нибудь. Просто «привет» недостаточно, это не прокатит, поэтому он спросил, кивая в сторону сигареты:
– Можно мне тоже?
Надеясь, что они ответят отказом, иначе ему придётся курить эту гадость.
Подростки не сказали «нет», они вообще ничего не сказали. Они просто уставились на Йохана так, словно он явился с другой планеты.
Йохан взял себя в руки и поскроллил экран.
– Ну что, братаны?.. – попробовал он пошутить. – Н-да… ну ладно… Так что, дадите одну или вам жалко?
Тот, что слева, достал пачку сигарет, но так и не протянул её Йохану.
– Что?.. Что?.. Я имею в виду, что это… что это там бегает?
Его голос звучал довольно низко и как будто испуганно. Но в то же время угрожающе, Йохан не мог не признать. Так что давай, выпутывайся.
– Оно не бегает, – ответил он, – оно курсирует.
– Прикалываешься? Да по барабану! Мы спрашиваем, что это за штука! – раздражённо встрял другой, и вместе с дымом, который он выдохнул, до Йохана долетел запах пива.