8. Материнское сердце


Кто знает, что произошло с фрау Тоссило? Возможно, этот блаженный вздох оказался настолько нежным – словно грёза – и потому проник ей в самое сердце.

Так или иначе, фрау Тоссило протиснулась между подростками. Она направилась прямиком к вылупившемуся существу, наклонилась и взяла его на руки. Существо потерлось мордочкой о забрызганную блузку, закатило глаза и тут же уснуло. Послышалось лишь тихое клокотание.

Фрау Тоссило легонько погладила его скользкую голову и грязную спину. Очень бережно и как само собой разумеющееся, будто она никогда не делала ничего другого. Хрупкое тельце прижималось к ней. Под нежной сине-золотой кожей билось маленькое сердце. Фрау Тоссило почувствовала, как спокойствие и сила разливаются сначала по рукам, а затем и по всему телу. Она давно уже не чувствовала себя так хорошо, а возможно, она никогда ещё себя так не чувствовала.

Лишь через несколько минут она вспомнила, что двое подростков с десятого этажа всё ещё торчат в дверном проёме. И что они пялились на неё всё это время. Её спокойствие вновь улетучилось. Пусть эти баламуты проваливают отсюда! Она резко обернулась.

– Ну, чего уставились?

– Вы… у вас… это… это выглядит, ну, я имею в виду, это на самом деле выглядит как… У вас д-д-дра-кон?! – недоверчиво пробормотала Янка, но глаза её горели, а в голосе слышался восторг.

– С чего ты взяла, что это дракон? – огрызнулась фрау Тоссило.

– Потому что… ну, потому что он похож на дракона, – сказал Йохан, не менее ошеломлённый, чем Янка.

– А откуда, интересно, вы знаете, как выглядят драконы? А? Вы когда-нибудь видели хоть одного? Или вам сейчас в школе преподают такую ахинею? – голос фрау Тоссило стал громче. – А теперь убирайтесь! Вломились сюда! Вот заявлю на вас в полицию!

Янка уже хотела уйти, но Йохана не убедили слова соседки. В конце концов, на её руках лежало существо, действительно выглядевшее как спящий дракончик! Реальный и живой. Так просто они сейчас домой не уйдут. Не важно, заявит она на них или нет.

– Где… где вы его… как вы его?.. – Йохан не знал, как правильно сформулировать вопрос.

– Можно нам его погладить? Один разок? Очень осторожно? – осмелилась попросить Янка.

– Вам здесь ничего нельзя! – вконец разозлилась фрау Тоссило. – Делать ноги отсюда – вот что вам можно!

Но подростки явно не спешили уходить, поэтому она промчалась мимо них, распахнула входную дверь и заорала:

– Вон!!!

И тут маленькое существо на её руке вздрогнуло от страха. Издав отрывистый скулящий звук, оно испуганно уставилось на неё.

– Ну вот! Теперь вы его разбудили! – проворчала фрау Тоссило. Она охотно обвиняла других в том, что сама натворила. Но затем её лицо снова расслабилось, и она нежно проворковала, опустив голову: – Ничего, спи спокойно!

Но существо больше не заснуло. Оно заёрзало и задрыгалось, разинув рот и вновь обнажив острые зубки. Они засияли белизной, как облака в ясный летний день. Но когда существо начало ими щёлкать, это стало уже не так безобидно. Оно чуть не тяпнуло фрау Тоссило за большой палец.

– Лучше отпустите его, – забеспокоился Йохан.

Фрау Тоссило недовольно хмыкнула, однако посадила существо в чемодан. Оно принялось рыться в одежде, будто что-то искало. Внутри, снаружи и снова внутри. Вдруг оно остановилось, принюхалось и резко на что-то набросилось.

«Пшшш!» – зашипел дезодорант. Существо тут же начало чихать. Потом захрипело. Попыталось вырвать зубы из флакончика, но они там застряли. Резко дернувшись, оно сильно ударилось маленькой головой о бортик чемодана. Фрау Тоссило не могла больше за этим просто наблюдать. Невзирая на опасность самой пораниться, она наклонилась, схватила одной рукой хрупкую шею, а другой – дезодорант. Зубы со скрежетом вылезли из жестянки.

Облегчённо вздохнув, существо изнурённо опустило голову на ладонь фрау Тоссило.

– Я думаю, он голоден, – сказал Йохан.

– Вот как! Раз ты так думаешь, – пробурчала фрау Тоссило, – тогда иди на кухню. В холодильнике лежит половина курицы!

Сине-золотая голова слегка приподнялась.

– Ем только буртельзур. Или крапиву.

– Ой! – испугалась фрау Тоссило.

Конечно, у неё не было крапивы. И она не знала, что такое буртельзур.

– Зелёные овощи тоже подойдут.

– У меня ничего нет, – произнесла фрау Тоссило с сожалением. – Никаких зелёных овощей. А также красных, белых или жёлтых.

– Должен голодать. Должен умереть. Покинуть мою маму!

Тёмные глаза наполнились влагой и медленно закрылись.

Янка быстро выбежала за дверь. И вскоре вернулась. В руках она держала пакет с салатом и зелёные стебли лука-порея.

Не успели они и глазом моргнуть, как зелень исчезла, словно её и не бывало.

– Спасибо, голубушка! Спасибо! Драконам нужно много зелени. Много зелени и одно имя.

Загрузка...