Как видно, все, что связано с компанией «Раштин», можно было ассоциировать со скукой, в том числе и вот этот медлительный и неповоротливый рудовоз. Судно старой постройки однозначно было выкуплено минимум вдвое дешевле нового. Впрочем, со своей задачей оно вполне справлялось, а большего его владельцу и не нужно.
Длина – двести пятьдесят метров. Отсек для руды – тридцать тысяч кубов. Правда, в нем перевозили только концентрат, объем тот же, да выход куда больше. В атмосфере и гравитации там нет никакой необходимости, чего не скажешь о грузовом отсеке.
Его объем составлял всего лишь тысячу триста кубов. Вполне достаточно для перевозки необходимых грузов и немногочисленных пассажиров, под обитание которых была использована часть объема. Отсек экипажа сравнительно невелик, и лишним там разместиться негде. Конечно, если не постараться и не набиться, как селедка в бочку.
«Скиталец», как назывался рудовоз, был весьма тихоходным. На разгон для выхода в подпространство ему необходимо пятнадцать часов. Прыжок – всего лишь на две системы или, в среднем, на десять световых лет. Но у него было неоспоримое преимущество. При всей своей медлительности, на стандартных баках он совершал переход в восемь полноценных прыжков, а с дополнительными – так и вдвое больше. Стоит ли говорить о том, что Раштин предпочитал максимальную автономность.
В общем и целом до системы Рулейна им предстояло совершить четырнадцать прыжков. То еще захолустье, но Раштина вполне устраивало отсутствие конкурентов. В мирное время подняться с нуля под боком у более весомых игроков попросту нереально. Компании же фронтира имели целый ряд послаблений и льгот, к примеру, были привлекательны тем, что имели разрешение на выдачу целого ряда лицензий. Причем обучали специальностям буквально за бесценок.
Десять дней в пути при условии, что все пройдет гладко, без каких-либо осложнений. В это время нужно было чем-то заняться, так отчего бы и не самообразованием, благо в отсеке имелось шесть вирткресел. Правда, пока Андрей мог приступить только к обязательной программе по десантной подготовке. Да и то лишь к теоретической, то есть виртуальной части. Практику предстояло нарабатывать под присмотром инструктора.
Впрочем, несмотря на это, нельзя сказать, что ему удалось побороть скуку перелета. Все время проводить в виртуале тоже не сахар. Тем более если речь об учебе, а не об игре и развлечении. К тому же пользоваться креслами приходилось строго по графику, так что особо не разгуляешься.
Но, как говорится, любое путешествие начинается с первого шага и рано или поздно непременно заканчивается. Подошел к концу и их долгий перелет. Далекая и необитаемая система звезды Рулейна. Ну не считать же ее заселенной из-за трехсот пятидесяти двух работников компании «Раштин»? Ах да, с учетом новичков – трехсот шестидесяти четырех. Это даже не капля в море, а некая величина, стремящаяся к нулю.
Андрей наблюдал астероид на обзорной панели. Это на истребителях предусмотрены прозрачные бронеколпаки, что позволяет, наряду с сенсорами, использовать и визуальное наблюдение. Наличие иллюминаторов отрицательно сказывается на прочности корпуса корабля, поэтому ничего подобного здесь нет и в помине – только сенсоры и видеопанели.
Уллис, как говорится, не впечатлил. Представьте себе здоровенный булыжник в форме картошки или кривой матрешки – и получите примерную картину того, что увидел Андрей. Вопреки его ожиданиям астероид не вращался, а просто висел в пространстве, двигаясь по своей траектории. Как следовало из сведений о компании, его вращение было прекращено искусственно. Астероид был все время обращен к звезде одной и той же стороной. Поэтому при взгляде под определенным углом кажется, что находящуюся в тени половину космического тела попросту отсекли.
При ближайшем рассмотрении были заметны искры прожекторов в районе сооружений, расположенных на поверхности астероида. Они освещали участки, куда отбрасывали тени сами постройки и скалы.