21.03.2023
В продолжение прошлой темы.
Капитан у нас шо-то явно устал и перегрелся.
Вчера на дневной вахте он уже подумал, что я ку-ку как навигатор! Суть в чём: есть такая штука – AIS, автоматическая идентификационная система. С любого объекта она передаёт его данные типа названия, позиции, курса, скорости. На радарах эти цели отрисовываются треугольничками, почти как в фильмах показывают, но не так прикольно.
И вот, AIS есть не только у пароходов или лодочек, но и, например, у рыбацких меток, которыми они утыкивают сети. Днём можно ориентироваться по мелким буйкам визуально, а когда ночь или туман – радар в помощь. Ну и выглядят лодки и метки на радаре почти одинаково, только, пожалуй, от лодок эхо-сигнал мощнее, само собой. А так – треугольники да точки где-то рядом с ними. Первое – AIS, второе- то, что ловит антенна радара.
Значится, шли мы в кромешном тумане, только по радару и смотришь, кого объезжать. Я уже полчаса бегал между экранами (у нас 2 радара с разной длиной волны, так удобно заодно перепроверять, где помеха, а где нет) и объезжал всякие лодки да сети. Кэп подошёл к правому радару, а там мелко-мелко эхо-сигналом бьётся метка (я знал об этом и спокойненько шёл себе вперёд).
А он как начал: «Ты чего прямо едешь? Ты что, слепой? Уже в полумиле впереди». Я спокойно говорю: «Я знаю», а он ставит матроса на штурвал и командует резко отвернуть. В общем, героически спасает нас от фантома. Я уже понял, что он принял эхо от сети за лодку, но решил не спорить и не мешать ему убедиться, как он неправ.