«Величайшая победа – победа над самим собой»!
Марк Туллий Цицерон
Архетип победителя олицетворяет успех, достижения и победы над трудностями. Он связан с чувством уверенности в себе, решительностью и готовностью к действию. Победитель умеет находить ресурсы внутри себя и использовать их для достижения собственных целей. Его переполняет энергия, стремление к действию и тяга к чему-то новому. Это архетип силы, активности и оптимизма.
Архетипический образ победителя и символ колесницы тесно связаны между собой. Колесо – солнце, вращающееся в небесах, а спицы – лучи. В мифологии разных народов мира оно является атрибутом солнечных богов и их посланников – солнечных королей.
С появлением военных колесниц колесо стало главным символом не только солнца, но и силы, власти, победы и движения вперёд. Например, колесницы использовались в древних Олимпийских играх для обозначения победителей в различных соревнованиях. Поэтому этот архетип наиболее ярко проявлен в аркане «Колесница» карт Таро. Эта карта символизирует триумф, победу и успех, связанную с кардинальными изменениями и преодолением препятствий на пути к достижению целей.
Боги, тесно связанные с колесом, обычно имели солнечную или всемирную власть:
– Ашшур, Шамаш и Ваал – на Ближнем Востоке;
– Зевс, Аполлон и иногда Дионис – в Древней Греции;
– Вишну-Сурья – в Индии.
Как и у всех архетипов, у победителя есть свои теневые стороны. Например, победитель может переоценивать свои силы, быть чрезмерно уверенным в себе, терять самоконтроль, проявлять эгоизм и увлекаться большим количеством дел.
Архетип победителя присутствует во всех отраслях бизнеса, связанных с лидерством: наставничество, коучинг, тренерство, политика, спорт, туризм, транспорт и логистика. Подойдёт он и отдельным специалистам, занимающим руководящие должности или выстраивающим личный бренд.
Бизнес-тренер Радислав Гандапас, мотивационный коуч Тони Робинс, мотиватор и профессор бизнес-школы «Синергия» Ицхак Пинтосевич, основатель компании KupiVIP.ru и автор книги «Просто делай» Оскар Хартманн – яркие представители этого архетипа в современном мире.
Архетип победителя в рекламе обязательно привлечёт аудиторию, которая стремится к успеху, признанию и достижению целей. Такая реклама будет интересна предпринимателям, людям, желающим учиться новым навыкам, творческим личностям, бизнесменам и владельцам элитных товаров и услуг.
Показывайте в рекламных роликах героев, которые уверены в себе и легко преодолевают трудности, а помогают им в этом товары и услуги вашего бренда. Транслируйте идею, что успех доступен каждому. Именно так поступает известный спортивный бренд Nike, мотивируя зрителей на победу. А их самый известный слоган звучит как «Just Do It». И не так просто найти человека в современном мире, который бы ни разу его не слышал. Слоган «Just Do It» совершил прорыв в рекламе и помог Nike стать самым успешным спортивным брендом в мире.
На русском языке «Just Do It» означает «Просто сделай это». Это мотивирующая фраза, которая предлагает простой и эффективный способ достичь успеха в любой сфере, будь то спорт, бизнес или ваше хобби. Автором слогана в мире стал один из основателей известного рекламного агентства Wieden & Kennedy Дэн Виден.
В конце 1980-х Nike была небольшой компанией, выпускавшей спортивную одежду и обувь. Чтобы привлечь больше клиентов и мотивировать их заниматься спортом, нужен был краткий и понятный слоган. Виден столкнулся с трудностями при создании слогана. Время на разработку слогана подходило к концу, но он так и не смог придумать подходящую идею. Однажды, переключая каналы телевизора, Виден наткнулся на историю убийцы Гэри Гилмора.
Десять лет назад в штате Юта Гилмор был приговорён к смертной казни за убийство нескольких людей. В день исполнения приговора Гилмор был привязан к стулу перед мешками с песком, а полицейские стояли напротив с винтовками. Ему задали традиционный вопрос о последнем слове, на который он ответил коротко и эмоционально: «Let’s Do It», что означает «Давайте сделаем это».
Увидев эту историю, Виден был поражён поведением Гилмора перед лицом смерти. В его ответе чувствовались уверенность и решимость, несмотря на обстоятельства. Виден начал размышлять над этой фразой и заменил слово «Let’s» на более сильное «Just». Так появился знаменитый слоган «Just Do It».
Достижение, победа, сила духа, целеустремлённость, стойкость, саморазвитие, амбиции, лидерство, работа над собой, стратегия, планирование, решительность, ответственность, вызов, триумф, величие, чемпион, воля к победе, прорыв, экспертность, уверенность, влияние, авторитет, мастерство, профессионализм, вдохновение, мотивация и другие.
Солнце, лестница, пьедестал, медаль, цифра 1, золото, салют, корона, лавровый венок, рыцарские доспехи, боевой конь, трон, знамя, огненный шар, молния, меч, орёл, лев и феникс.
Подойдут яркие и глубокие цвета, символизирующие золото, солнце и создающие эффект сияния: жёлтый, золотой, оранжевый, красный и белый.