«– Что же, поедем… В монастырь так в монастырь, а у игумна Моисея зело добрый травник».
Из повести «Охонины брови» Дмитрия Мамина-Сибиряка
Травник – хозяин дикой природы: трав, растений, семян, листьев, ягод, грибов, веток, корней и т.д. Экспертность в вопросах траволечения делает его незаменимым для общества людей. Также он искусный рыбак и охотник.
Это древний архетип здоровья, медицины и исцеления. Использование трав в качестве лекарственных средств предшествовало письменной истории человечества. Образцы растений, собранные с мест доисторических захоронений, подтверждают утверждение о том, что люди палеолита знали фитотерапию.
Травник точно понимает, какие растения убивают, а какие способны спасти человеческую жизнь. Он в совершенстве владеет искусством изготовления лечебных настоек. Это и прирожденный лекарь, и мудрый советчик. В старые времена этот архетип олицетворял древнеримский фармаколог и натуралист Диоскорид. Им были даны многие из названий растений, которые используются и по сей день. А также Гален Пергамский – древнеримский медик, хирург и философ. А ещё древнегреческий врач и писатель Диок Каристкий.
В мифологии разных культур архетип травника представлен в образах богов, таких как Араньяни из индуизма, Троян и Леший из славянской мифологии, а также афрокубинский ориша Осаин. Их объединяет роль целителей и защитников природы, связанная с траволечением и мудростью.
Архетип травника присутствует во всех отраслях, связанных с фитотерапией, чаем и специями, фармакологией, альтернативной или китайской медициной, здравоохранением, целительством. Подойдет он и брендам, пропагандирующим улучшение физического и ментального здоровья, а также качества жизни за счет применения фитотерапии или нетрадиционных методов лечения.
Примеры таких брендов: ликер на травах Jägermeister, интернет-магазин лекарственных трав «Знахарь», травяные чаи Rakura из Непала, клиника китайской медицины «Тибет».
Архетип травника может привлечь тех, кто интересуется фитотерапией, народной медициной, здоровым образом жизни и натуральными продуктами. Чаще всего это пожилые люди или их внуки, желающие сделать полезный подарок для своих бабушек и дедушек. А также все те, для кого важны такие слова, как экология и чистота.
Бренд, выпускающий травяные бальзамы «Биттнер», успешно использовал образ травника в своей рекламной кампании. В 90-х годах был популярен рекламный ролик, рассказывающий о рецепте XVI века, который лег в основу рецептуры бальзама. В рекламе демонстрировались старинные книги, а также показывалось, как знаменитый австрийский фармацевт Рихард Биттнер находит этот рецепт.
Лекарь, знахарь, растения, травы, кочевник, собиратель, флора, лес, мудрость, знания, экология, здоровье, традиции, рецепты, траволечение, целительство, фитотерапия, ароматерапия, старец, гербарий, чай, пустырник, ботаник, листья, сырье, настой, отвар, бальзам, мазь, веник, эликсир, сироп и экстракт.
Гербарии, аптекарские весы, пучки сушеных трав, старинные книги, свиток с рецептами, чаша с водой, горящая свеча, знахарский посох, седой старец, пузырьки с эликсирами, корни и стебли растений.
В рекламе используйте зелёный, голубой и жёлтый цвета, а также их природные оттенки. Это создаст ассоциацию с чистотой и экологичностью и привлечёт вашу целевую аудиторию.