Интересные события иногда происходят там, где нас уже нет. Почему бы и им и не происходить, если другие люди продолжают раскручивать нашу историю даже в наше отсутствие. Не очень приятно? Но, ведь, это и их история тоже.
Следователя звали Марк Лонгин. Он гордился своим именем. Ещё он гордился своим умом и своей работоспособностью. Он прекрасно понимал, что «дело Германа», держится исключительно на нём одном, что он лучше всех прочих понимает его важность. Вот чего он не понимал, так это зачем ему нужно отчитываться пред начальником управления, этим надутым самодовольным индюком.
Он вздохнул и начал набирать номер служебного телефона:
– Алё! Я убедился. Это действительно он, Герман Эрст, – докладывал Марк абоненту на другом конце провода, – Ведёт себя странно. Похоже, что он ничего не помнит. Как будто ему промыли мозги.
– Почему ты решил, что он ничего не помнит? – начальственный голос в трубке звучал, так, будто говоривший не выпустил изо рта толстой сигары.
– Потому, что он не узнал ни меня, ни агента, который его задержал. И ещё, эта странная инструкция, которую он сам себе написал.
– … Бу— бу— бу, – Марк плотнее прижал телефон к уху и подслушать ответ стало невозможно.
– Нет, в ней нет ничего полезного для нас. Он не дал себе ни одного конкретного задания.
– …
– Будем просто следить. Мы установили маячок в его чемодан.
– …
– Странно, что он с ним таскается. Мы его разобрали и собрали, просканировали со всех сторон. Ничего подозрительного.
– …
– Да, служба поддержки очень подозрительна. Я бы тоже не отказался от такой.
– Выясните, откуда она взялась, и за адвокатом понаблюдайте. – Марк отстранил телефон от уха и неприязненно взглянул на неповинный ни в чем аппарат, а голос собеседника снова стал слышен: – Запомни, в нашей ситуации, сюрпризы – это худшее из зол. Они не просчитаны «Пифией».
Остальные ценные указания Марк слушал вполуха, терпеливо ожидая конца беседы. Наконец, заряженный ценными указаниями он придвинул ноутбук и принялся за отчёт.
Марк невзлюбил Германа Эрста с первого взгляда. Ему не нравилось в Германе буквально всё: холеная изнеженность лица, манера одеваться, надменный снисходительный тон в разговоре, чувство собственного величия сквозившее в каждом жесте. Конечно, у того была одна веская причина, – он был гений.
Марк, тоже, не считал себя простаком, но он же не кичился своей исключительностью. Хотя, честно говоря, ещё как кичился, просто не демонстрировал этого так открыто как Герман. Наверное, именно в этом и крылась причина его неприязни.
Сам Марк глубоким анализом их с Германом отношений не утруждался. У него были другие методы. Ему хватало очевидного для него факта, что за открытием Германа скрываются огромные перспективы, и что это его, Марка, счастливый шанс занять в этом мире то положение, которого он достоин.
Однажды Герман исчез, больше чем на год, а на днях также внезапно объявился. Он как ни в чём не бывало заявился в один из принадлежавших ему жилых домов в маленьком провинциальном городке. Двое из десятков наблюдателей, которым посчастливилось первым засечь появление Германа, трагично погибли от рук какого-то супермена больше похожего на бухгалтера или учителя ботаники. Сотрудники конторы быстро учатся, поэтому во избежание дальнейших ненужных потерь, сразу привлекли к работе местного криминального воротилу. И, как оказалось, не зря. Из номера Германа в отеле «Сфера», куда они вломились, их вывезли прямо на стол к патологоанатому. Германа при этом в отеле не было, это подтвердили и камеры видеонаблюдения, и свидетели. Более того, он похоже и не догадывается о том побоище которое произошло в его номере. Местная полиция старается как может, но у них нет шансов распутать это дело. Могут, конечно, Германа задержать, но только как свидетеля. Марку же нужно, чтобы тот оставался на свободе. Не хватало ещё, чтобы его подопечный поведал местному следователю о своих непростых отношениях с другими своими Я и о проблемах с памятью. В психушку его упрятать никогда не поздно, но решать это будут здесь, в Конторе.
Герман, с которым Марк встретился сегодня в допросной, был, тем самым Германом, чьё дело он вёл уже без малого два года. Отпечатки пальцев и анализ ДНК, несомненно это подтвердят, как и почерковедческая экспертиза. Марк не сомневался.
Однако выглядел тот каким-то более человечным, что ли, и вёл себя нормальнее, невзирая на ершистость.
Сегодня Герман показался Марку даже симпатичным. Переодеть бы его как нормального человека в джинсы и куртку, так они могли бы и подружиться.
Последнее своё наблюдение он, естественно, к отчёту не приложил.
Забавно было наблюдать за реакцией задержанного на появление адвоката. Он, как и Марк, тоже такого не ожидал. Интересно, кто организовал для него такую поддержку? Для этого нужны большие связи. Или деньги.
Освободить Германа было не сложно.
После допроса Марк намеревался и сам отпустить его. Оставалось по ходу дела выбрать правильный, достаточно убедительный предлог. Так что, появление адвоката сыграло ему на руку.
Теперь Марк знал и прослушивал его телефон, а по номеру банковской карты контролировал расходы, отслеживал все перемещения. Марк настроился на не слишком сложную, но интересную партию.
Наблюдатели сообщили следователю, что их подопечный снова побывал в «Сфере», после чего отправился на вокзал и купил билет на ночной поезд до Гарабурда. Марк улыбнулся, по крайней мере этой ночью он сможет расслабиться и как следует выспаться.
Информация о том, что объект его внимания собирается встретиться с гипнотизёром более или менее укладывалась в логику поведения Германа. Но вот его практические действия в отношении доктора, заставили Марка отложить мечту об отдыхе на попозже. Сначала какие-то шпионские трюки с видеокамерой, потом и вовсе началось какое-то вуду и прочее колдовство.
К поезду тот не явился, билет не сдал, не купил и новый на утренний рейс, вместо этого ночевал в каком-то дешёвом мотеле, а в довершение ко всему поутру отправился на встречу с цыганкой.
Да, у этого Германа, точно, тараканы в голове. С таким не расслабишься.
Из записи разговора подопечного с цыганкой всплыло имя нового фигуранта в деле – Эльзы.
«Это ещё кто такая?» – насторожился Марк.