10 июня 2019г.
Г. Москва.
Я резко подскочила от ощущения, что на меня кто-то смотрит из темноты.
Включив свет, я осмотрела небольшую комнату. Стол, заваленный документами и книгами, мягкое кресло, книжный шкаф, стойка с одеждой, задернутые плотно шторы. Никого и ничего не было. Показалось.
Я посмотрела на будильник. Ровно три часа ночи.
"Видимо страшный сон приснился, вот и подскочила. " – с облегчением подумала я, и встала, надевая халат.
Выйдя из своей комнаты, я пошла на кухню попить воды.
Странное ощущение не покидало меня до сих пор, оставаясь мурашками на коже, но я старалась не обращать на это внимания. Меня не в первый раз мучили ночные кошмары, поэтому я училась игнорировать подобное состояние.
«Господи, завтра же экзамен, а я тут, как приведение, брожу посреди ночи. Наверно опять будут синяки под глазами от недосыпания.» – подумала я, и услышала в коридоре шаркающие шаги.
Это была мама. Видимо она услышала меня, и тоже проснулась.
– Ты чего здесь? – включив свет, спросила она, разглядывая зажмурившуюся меня.
– Проснулась, решила сходить попить. – сказала я, решив, что не буду в очередной раз жаловаться на кошмары, но мама на то и мама, что поняла все без слов.
– Снова приснилось что-то жуткое? – спросила она.
– Ага. – все-таки не стала отпираться и села на стул.
Мама залезла в холодильник и вытащила молоко.
– Говорила вот тебе, у кого-то настолько богатая фантазия, что, если ты пойдешь учиться на филолога, это все аукнется. Начитаешься своих сказок на ночь, а потом снится всякая чертовщина.
– Мам, все нормально. И мне нравится моя будущая профессия.
– Ну а как еще, уже доучилась практически. Как тут не понравится. – сказала мама. – вот тебе теплое молоко, выпей и ложись.
– Да, ты права. У меня же завтра экзамен.
– Тем более. – мама первая отправилась к себе в комнату.
Я взяла стакан, и тоже пошла к себе.
Усевшись поудобнее на кровати, включила ночник и сделала большой глоток из кружки, взяв в руки телефон. Ни одного нового уведомления. Открыла приложение Вконтакте, тоже ничего, даже онлайн никого не было. Ну еще бы, кто сейчас будет сидеть в три часа ночи в интернете.
Я с досадой бросила гаджет на другую сторону кровати, и, быстро допив молоко, улеглась поудобнее. Сначала потянулась к ночнику, но немного подумав, решила его оставить. Так, на всякий случай. С ним было спокойнее.
Поворочавшись с боку на бок минут тридцать, и, поняв, что скорее всего я уже не усну, решила почитать билеты по экзамену.
Как частенько со мной бывает, я уснула в обнимку с листками.
На утро все тело ломило, а глаза слипались. Еле встав с кровати, я пошла в срочном порядке под ледяной душ. Нужно было хоть как-то разогнать это полусонное состояние, иначе утро грозило мне однозначной пересдачей.
Это помогло. Из ванной комнаты я выбежала проснувшийся и замерзшей. Мама уже хлопотала над завтраком.
– Садись, вот твой кофе. – мама, увидев меня, поставила на стол чашку.
– Я опаздываю. – я покачала головой, быстрей запихивая в себя бутерброд.
– Не опоздаешь, нормально ешь. Не торопись. – причитала она, а под конец и вообще начала заметно раздражаться. – Надя, ну хватит в себя все это заталкивать! У тебя желудок к тридцати годам завоет.
– Ну мам, – миролюбиво объясняла я, – я правда тороплюсь.
– Ночью нужно было спать, тогда бы вовремя проснулась! – вздохнула мама.
– Я знаю. Уснуть не смогла сразу. – ответила я.
– Надь, ну у тебя же есть хорошие таблетки успокаивающие. Ну пей ты их перед сном, может и кошмары прекратятся. – Мама начала старую песню.
Я же согласно кивнула, и чтобы избежать очередного подобного разговора, взяла еще один кусок хлеба с маслом и сыром, допила кофе, и побежала одеваться, на ходу жуя.
– Надя! – крикнула мама, но я уже была в комнате.
На часах было половина восьмого.
«Если повезет и автобус задержится на две минуты, то точно успею.» – подумала я, и натянула строгое черное платье, чуть выше колена.
Черные волосы собрала в высокий хвост, над карими глазами нарисовала ровные стрелки и подкрасила ресницы. Кое как попыталась замазать тональным кремом синяки под глазами, но не особо у меня это и вышло, поэтому махнув рукой, просто добавила румянца на бледные щеки и вполне довольная своим внешним видом, я покидала тетрадки с лекциями в сумку, и побежала на остановку, крикнув маме, что ушла.
День начался вполне удачно. Мама не так сильно наседала с этими успокоительными, автобус подъехал через пару минут после того, как я подошла к отправному пункту, да и пробок как ни странно не было. Доехали очень быстро, и в университет я зашла без двадцати девять.
Поднявшись на второй этаж, я пошла к аудитории, где должен был проходить экзамен. Там уже сидело несколько ребят с моей группы.
– Надя! – услышала я, и заметила, как мне помахала светленькая зеленоглазая девушка.
– Алин, привет! – сказала я, когда подошла ближе.
– Я уж думала, ты как всегда с опозданием придешь. – засмеялась она, и добавила. – Ну и видок у тебя, ты опять ночь не спала? Синяки просто ужас.
– Ну так выходит, – я пожала плечами, – готовилась до поздна.
– А, ну я тоже готовилась, в первой десятке зайдем? – спросила Алина, и я кивнула.
Подруга не переставая болтала, рассказывая, чем она вчера занималась, какие новые фильмы вышли в кино, последние сплетни в шоу бизнесе, я же слушала ее в пол уха, просто кивая головой. Билеты с такой беседой мне повторить не удалось.
Постепенно подтянулись практически все, включая моего бывшего парня, Мишу. Учились мы, к сожалению, в одной группе, но он не обращал на меня внимания и даже не поворачивался в мою сторону. Что ж, так даже лучше.
Мы начали переговариваться с девчонками насчет прохождения практики, и время пролетело за мгновение.
Нам пока что не говорили куда нас направят, поэтому мы озвучивали свои варианты.
– Я думаю куда-нибудь в библиотеку. Архив разбирать. – сказала наша отличница.
– А я думаю, что в какой-нибудь колледж, на замену заболевшему учителю. – сказала другая. – Хотя нет, скорее в школу, там вечно педагогов не хватает.
– Может нас отправят в какой-нибудь маленький городок в Сибири, фольклор изучать. – хмыкнула я, и в этот момент первых десятерых студентов пригласили в аудиторию.
Мы с Алиной зашли в этом числе.
Я знала предмет, и поэтому практически не переживала по поводу этого экзамена. Поэтому вытянув билет, сразу начала записывать тезисы на листок, чтобы ничего не упустить.
В очереди я отвечала третьей. Много времени на подготовку решила не брать.
Мой ответ занял не больше двадцати минут. Преподавательница чем-то заметно была встревожена и задавала много вопросов, иногда даже не по теме моего вопроса, но я смогла ответить на все. И получив заслуженную пятерку, направилась к выходу.
– Амирская, передайте ребятам, что уже ответили, чтобы не расходились никуда! – сказала она мне уже в спину. – После экзамена, пусть возвращаются сюда.
– Хорошо. – кивнула я, и аккуратно закрыла за собой дверь, а потом громко озвучила ее просьбу. – ребята, Марина Владимировна сказала никому не расходиться после экзамена.
– А что такое? – спросила Катя.
– Она не сказала. Просто попросила всех остаться. Может скажет, что у нас там с практикой будет? – предположила я, и двое сокурсников покивали, соглашаясь с этой версией.
Почти сразу за мной вышла Алина, и мы решили дождаться окончания экзамена в кафешке, которая находилась внизу на первом этаже. Впереди на очереди была целая группа, так что сидеть возле аудитории было глупо.
– Ты так и не разговаривала с Мишей? – внезапно спросила она у меня, отхлебнув кофе из стаканчика.
– Нет. И не собираюсь.
– Ты его не собираешься прощать? –задала новый вопрос подруга.
– А ты бы простила такое, а Алин? – я задала риторический вопрос, надеясь, что она это поймет.
– Если любила бы по-настоящему и отношения были как у вас, больше пяти лет, то да. Простила бы. – подумав ответила Алина.
– Ну и дура. – коротко ответила я.
– У каждого своё мнение. – заметила она.
– Ну а чего же ты тогда мне свое навязываешь?
– Надь, я не навязываю. Просто не понимаю, как можно вот так просто отпустить пять лет жизни, просто все перечеркнуть и забыть. Я понимаю, измена – это очень серьезно, но и все-таки. Он же человек, всем нам свойственно ошибаться. Оступился парень, ну могла и дать шанс.
– Ты его так защищаешь, как будто… – я не смогла подобрать подходящего сравнения, и поэтому просто буркнула. – если он тебе так нравится, забирай его себе. Я мешать вам не стану.
Она на меня странно посмотрела, но я не стала придавать этому особого значения.
Мы дружили с ней не так давно. Со второго курса.
Как-то на одном из мероприятий в университете поняли, что у нас много общих интересов, тем для разговоров, шутки всегда были друг другу понятны, гулянки иногда, праздники вместе встречали, типа нового года или дня рождения. Вот только истинной дружбы с безоговорочным доверием и близостью как у сестер не вышло. Что-то все равно оставалось висеть в воздухе недосказанностью.
– Как думаешь, долго там они еще? – спросила она минут через десять.
– Не знаю даже. – сказала я, – мне кажется часа два как минимум, только начали же.
– Может пойдем посмотрим платья? – предложила Алина.
– Какие платья? – не поняла я.
– Конечно на выпускной! – нетерпеливо воскликнула она. – После практики будет был! Надь, ну ты как будто не знала.
– Знала. – сказала я, с грустью подумав, что пойду на него одна.
– Ну вот! – встрепенулась девушка и потрясла меня за руку. – Пойдем!
– Нет, иди если хочешь, я не в настроении немного. – сказала я, и предельно честно добавила, – да я, может, и не пойду вовсе на этот выпускной.
– Ты шутишь?
– Нет. – сказала я и встала из-за стола.
Этот разговор про Мишу и бал стал меня утомлять, и я решила пойти посидеть где-нибудь в библиотеке. Одна. В общем решила сбежать от собственной подруги.
– Ты куда? – обиженно спросила Алина, не понимая что успело произойти.
– Я пойду. Вспомнила, что у меня еще несданный доклад есть, а завтра по этому предмету экзамен. Еще один. – сказала я, и помахав ей, ушла.
– Ну ладно, – пожала плечами девушка, явно не поверив моей лжи, но она осталась сидеть на своем месте, допивая кофе.
Я быстро поднялась на третий этаж, где находилась библиотека, и, найдя свободное место в самом конце зала, расположилась там.
Включила телефон, ни одного уведомления.
Видимо Мише было комфортно и так. Несмотря на то, что мне говорила Алина, его поведение было противоречивым. Мы и впрямь встречались почти пять лет с самой школы, но… он уже месяц не звонил и не писал после того, как я обнаружила в его телефоне одну интересную переписку и пару фотографий. Вернее скриншот этой переписки у него в галерее.
Мы не выясняли отношения, я просто показала ему эти картинки, а он собрал вещи и ушел.
Наверно я должна была плакать по этому поводу, или замкнуться в себе, но я это словно ожидала. Словно чувствовала то, что это должно было произойти. Слишком долгие отношения. Ни у него, ни у меня не было никого другого, видимо Мише просто захотелось разнообразия, вот он его и пошел искать.
Я закинула телефон в сумку, и пошла бродить по библиотеке, пока не наткнулась на стеллажи с историей.
Времени еще было полно, поэтому я взяла первую попавшуюся книгу по славянской истории и пошла с ней на свое место.