Харса начал рассказывать о том, что умеет, не спросив нас о том, с чем мы приехали. И, пока я это все слушала, мне все время хотелось покинуть это место. Было неуютно. Картина за окном отвлекала.
Перед моими глазами разворачивался быт обычной многодетной семьи – жена колдуна занималась домашними делами, дети тоже были вовлечены в процесс помощи по хозяйству.
Кто-то смотрел за гусями, кто-то кормил свиней или вывешивал постиранное белье, старший сын колол дрова для печи.
Дом отапливался по-старинке. И меня снова это удивило. Не было в нем и канализации. Старый покосившийся деревнянный туалет находился на улице. Впрочем, мы же были в глухом месте. Откуда блага цивилизации?
– Я в колесо могу превратиться. И загипнотизировать. Порчу навести. – Хвастался мужчина.
– А толку от этого? – Перебивала его мама. – Ну превратишься ты в оборотня. А мне то от этого какая выгода? Я приехала свои вопросы решать.
Харса хохотал и добавлял:
– Вот возьму сейчас нож. Чиркну им. И не сдвинетесь с места.
Меня его диалоги обескураживали – выглядело это ребячеством, какой-то фантазией. Я все еще не верила в то, что мы прикоснулись к магии. Бутафория, думала я.
Харса брал нож с деревянной ручкой, чертил какие-то знаки в воздухе. И на меня накатывало оцепенение. Я хотела поднять руку или сдвинуться сместа, так как успела примоститься на стул, но не могла. Хотела выйти в туалет, но почему-то теряла силу воли.
– Ну как? – Глядя в глаза маме, любопытстовал человек, который был связан с темными силами.
– Впечатляет. – Согласилась мама. И добавила. – А где тут туалет? Неужели на улице?
Она сбивала с толку обычными вопросами колдуна. Того, кажется, забавляло такое положение вещей.