Я подплыла к бортику бассейна и посмотрела на Володьку влюблённым взглядом. Он сидел на своём лежаке и поглядывал в сторону наблюдающих за мной собак.
– Странные, всё же, наши собаки, – наконец высказался мой любимый.
– Почему?
– Не знаю. Меня так до сих пор не полюбили. Только тебя обожают.
– Они просто однолюбы, – не могла я не рассмеяться.
– У них ненормальная ревность. Я бы даже сказал, болезненная. У меня иногда создаётся впечатление, что это два мужика сидят. Ты только глянь, как они на тебя смотрят. Слюни пускают. Ещё имена у них совсем не собачьи. Мне кажется, они ко мне никогда не привыкнут. Вечно косятся на меня, как на врага народа. Особенно Серёга. Даже погладить себя не даёт. Илья ещё хоть как-то переносит моё присутствие, а Серёга, или, как ты его называешь, лысый, всячески выражает своё раздражение.
– Не бери в голову.
– Я стараюсь, но меня напрягает жизнь под их собачьим взглядом.
– Милый, мне кажется, ты к ним очень сильно придираешься. – Я вылезла из бассейна, села на лежак к любимому и, притянув его к себе, страстно поцеловала. – Володька, как же я мечтала об этом рае! Бесконечно голубой океан и полный релакс. В голове даже постоянно мелькает мысль остаться здесь навсегда. Тут столько народу, который бросил каменные джунгли, зону комфорта, и уехал сюда насовсем. Но потом я быстро меняю мнение. Отваги не хватит. И всё же тут хочется остаться. Задержаться на какой-то период жизни, вырваться из привычного круга дел и обязанностей. Тут столько русских семей живут постоянно и имеют свой бизнес. Им удалось сбежать от социума и зажить другой жизнью. Я хочу сказать, постоянно проживающие на Бали русские – особенные люди. Они образованные и очень интересные сами по себе, ведь тут не так просто прижиться. Здесь очень много москвичей, как ни странно. Их и в Тае хватает, но там нет особого духа Бали с его традициями, и такой душевности. Русские в основном занимаются ресторанным, туристическим бизнесом и ещё недвижимостью. Многие работают удалённо. Чтобы прижиться на острове, нужно иметь много спокойствия и терпения, а у нас его нет. Бездельничать и просто жить у океана не в наших правилах. Тут каждый сам за себя. У каждого свой путь. Говорят, здесь нужно думать только о хорошем, и тогда остров ответит добром. В большом городе быстрый ритм и много того, чего не хватает на острове. Хочется засесть на веранде какого-нибудь ресторанчика в центре Москвы, собрать охапку жёлтых листьев и искать первые подснежники ранней весной.
– Я бы тогда каждый день занимался серфингом, – принялся фантазировать Володька, прижимая меня к себе. – Это же такое счастье – кататься на серфе каждый день, ловить всё больше и больше волн и провожать солнце вместе с любимой девушкой.
– Тебя один только серф интересует. Просто тут улыбаешься каждому дню, людям на улицах. Меня начинает затягивать размеренная жизнь. Бали – остров с характером. В него либо влюбляешься сразу и навсегда, либо нет. Магический остров богов и демонов. С ума сойти, у нас на вилле большой телевизор стоит в гостиной на улице. И его никто и никогда не украдёт. До сих пор не могу к этому привыкнуть.
– Лерка, ты что, всерьёз думаешь здесь остаться? Хочешь, чтобы я всю жизнь ездил на мопеде и махал связкой зелёных бананов, прицепленных на крючок для серфа? Как-то не очень ездить на байке, имея в Москве свою неплохую машину.
– Володька, это так, мысли вслух… Просто когда ты занимался своим любимым серфом, я познакомилась с одной русской семьёй. Они москвичи. Живут здесь уже пять лет и, как я поняла, не собираются возвращаться. У них вилла недалеко от нашей. Так вот, они нас с тобой пригласили сегодня к себе на ужин. Я с Аней виделась до этого и раньше несколько раз. Мы друг другу улыбались, здоровались. А однажды разговорились. Сегодня встретила её с мужем. Так что вечером идём к ним на ужин. По-моему, отличные ребята.
– И когда ты только всё успеваешь?
– Ну я же не катаюсь целый день на серфе, как ты.
– А чем они занимаются тут все эти годы?
– Держат агентство по аренде недвижимости, плюс туристические услуги. Аня сейчас развивает новое направление. Организовывает и декорирует свадебные церемонии. Сейчас многие пары хотят чего-нибудь необычного, из ряда вон выходящего, например, устроить свадьбу на острове. Так что новое Анино направление не может не процветать.
– Надо же, а мне всегда казалось, что те, кто покидают страну родную навсегда, приезжают сюда просто бездельничать, ведь многие из них даже не знают, какой день недели и какое сегодня число.
– Да они могут не знать даже, какой сейчас год. Им действительно это не нужно. Но бездельничать тут нельзя хотя бы потому, что нужны деньги на жильё и питание.
– Я надеюсь, мы пойдём в гости без собак? – Володька покосился в сторону наших домашних питомцев, в очередной раз показывая мне, как они его напрягают.
– Ну конечно. Наши собачки будут ждать нас дома.
Серёга услышал наш разговор, тут же подошёл ко мне, завилял хвостом и преданно заглянул в глаза. Илья последовал за ним.
– Они все наши разговоры понимают, – вздохнул Володька.
– Это оттого, что в прошлой жизни они были людьми.
– Ты веришь, что у нас у всех была прошлая жизнь?
– Конечно. И будущая впереди тоже. Просто у нас разные физические тела. Ты знаешь, если честно, мне чертовски нравится моё физическое тело, и я хотела бы задержаться в этой жизни подольше и вместе с тобой.
Когда я вновь наклонилась к Володьке, чтобы его поцеловать, Серёга громко залаял, показывая недовольство.
– А ну-ка тихо. Иди гуляй, – я игриво щелкнула Серегу по носу, чтобы отошёл от лежака, но он отказывался меня слушаться.
– Лерка, так невозможно жить, честное слово. И это учитывая, что у меня крепкие нервы. Я тебе уже говорил и повторю ещё раз: у меня порой мысли в голове шальные возникают, что это не собаки, а мужики. У них даже глаза не собачьи.
– Володька, ты уж совсем всё утрируешь, – поцеловала я любимого и отогнала Серёгу прочь.
Этим вечером мы сидели на вилле наших новых знакомых, рассказывали о московской жизни и слушали о прелестях здешней. Аня и Денис оказались действительно очень приятной парой. Они всегда мечтали о жизни на острове и нашли в себе силы воплотить свою мечту в реальность. Денис рассказал, что на острове очень много наших соотечественников, но почти все они работают нелегально. Фрукты, морепродукты недорогие. Очень дорогой свет. Из минусов – иногда очень хочется снега.
– Мы научились радоваться мелочам, – улыбнулся Денис. – Смогли навести порядок в наших головах. Видеть краски закатов, мощь океана, беречь то, что создала природа.
– А как у вас вообще возникло желание всё бросить и сюда уехать? – не могла я не поинтересоваться темой, которая просто захлестнула меня в последнее время.
– До отъезда на Бали мы посмотрели фильм об этом острове и были потрясены тем, как здесь красиво. А потом узнали, что остров прекрасен в плане обустройства, ничего сложного тут нет. Было бы желание, можно устроить жизнь на любой кошелёк. Мы тут же сдали нашу квартиру в аренду в Москве. Мы все привыкли, что русские за границей не любят общаться между собой. Все недружные, разрозненные. Тут же всё наоборот. Здесь довольно большое русское сообщество. Все прекрасно общаются, поддерживают друг друга, помогают. Это сообщество считается одним из самых сильных, настолько плотно все друг с другом общаются. Самые сильные сообщества – это Таиланд и Гоа. Мы благодарны острову за такое количество друзей, потому что в Москве мы не смогли бы не то что подружиться, но даже встретиться. А сколько волшебных и судьбоносных встреч тут произошло. На нашем веку мы уже сыграли семь свадеб. Это наши соотечественники, которые встретили друг друга на острове. Три семьи уже детишек родили. Единственный минус: на этом острове, который мы называем деревней, все всё друг о друге знают, ничего нельзя утаить. Большая деревня.
– Но на острове много мошенников, – продолжила рассказ мужа Аня. – И это не только местное население. Тут, как и везде, русские обманывают русских. Не всё так, конечно, радужно, как рассказывает мой муж. Есть те, кто кичится несуществующими успешными проектами, выдаёт арендованные виллы за свои. Одним словом, играют в успешных бизнесменов, приехавших на остров, например, из Лондона. Говорят, у них в Лондоне какая-то серьёзная проблема с бизнесом, заморозили счета. Нужно ехать и срочно разобраться, а может быть, даже висит ещё одно дело, в которое нужно срочно вложиться. Потом пойдут офигительные проценты. Некоторые как бы подтверждают свою успешность различными сомнительными сайтами, в которых хрен разберёшься. В общем, всё как в Москве. Главное, хапнуть денег или собрать их с миру по нитке и сбежать с острова.
– Ещё тут полно разных помогаек, которые будут предлагать во всём помощь бесплатно, как соотечественнику. Мол, ностальгия по России. Любой соотечественник брат родной, и мы, русские, друг друга не обманываем, – рассмеялся Денис. – Только после этой бесплатной помощи выяснится, что жильё арендовано в несколько раз дороже, купленные сувениры тоже стоят гораздо дороже своей стоимости, и так по всем фронтам. Даже куда вас возили обедать, цены в меню окажутся совсем другими, не говоря уже о СПА и более дорогих дизайнерских вещах. Такие помогайки даже бесплатно встречают в аэропорту. Зачем им брать деньги за проезд? Они своё потом с лихой наверстают. Эти шустрики брызжут алчной слюной ещё до того, как вы собрались на остров. Напоминают стервятников. Все хотят лёгких денег, особенно те, кто понимают, что не могут найти на острове себе применение. Единственная возможность заработать – наивные туристы. Особенно их легко облапошить на аренде жилья, накрутив сумасшедшие комиссионные. Такие разрушают карму сами себе и не думают, что всё вернётся к ним же бумерангом. Они ещё не понимают, что шутить с этим на острове категорически нельзя. Просто тех, кто делает лохов из приезжающих на остров, развелось слишком много. Ещё у Толстого в «Анне Карениной» один из героев говорил: «Нет ничего хуже, чем встретить русского за границей». Это так противно, когда кто-то привозит своих «хороших друзей» в какой-нибудь торговый центр и получает с них щедрые комиссионные. Стыдно за таких русских и перед балийцами, и перед нашими. Вдвойне обидно, что это мошенническое быдло добралось до нашего острова. А ведь ещё несколько лет назад такого не было.
– И это миф, что на острове скучно. Мы любим забираться на вершину вулкана, ездить к водопадам… Несмотря на то, что остров небольшой, не хватит жизни, чтобы его узнать. Мы просто обожаем рисовые поля. Это уникальное и безумно красивое зрелище с изумрудной красотой. Когда на них попадаешь, перестаёшь понимать, где они начинаются, а где заканчиваются. А тропические леса чего стоят… В лесу обезьян, например, сразу ощущаешь себя ребёнком. Так что если есть желание, присоединяйтесь. Будете одними из нас, – заметно оживилась Анна.
– Ой, мы пока не готовы, – пробормотала я.
– Мы тоже когда-то не были готовы, а теперь даже представить не можем свою жизнь, если бы не пошли на этот шаг. Мы для себя с Анькой пришли к выводу, что любую ситуацию можно изменить или исправить, а вот что-то поменять в жизни, которая уже прошла, нельзя. Нужно менять, пока ещё не поздно. Просто надо однажды найти в себе силы пойти против системы… Это даёт самые неожиданные результаты. Посмотрите на нас. А теперь вот решили ребёночка родить, и работаем над этим. Надеемся, в самое ближайшее время у нас всё получится. Ведь мы здесь уже давно чувствуем себя как дома. Наши друзья уже двоих родили на острове. Они оба фотографы, и проводят на острове различные фотосессии.
– Да, ребята, вы молодцы, – задумчиво произнесла я. – Пойти против системы ой как непросто. Каждый второй, если не каждый первый, упрекнёт тебя в отсутствии логики и здравого смысла.
– Вот мы и научились не слушать ни первых, ни вторых, а только себя. Важно научиться не сомневаться, и в себе в первую очередь. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ СОМНЕВАТЬСЯ В ПРАВИЛЬНОСТИ СВОИХ РЕШЕНИЙ, И ТОГДА ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ. Любые сомнения несут неудачи. Нужно закладывать в себя только позитивную программу. Это же так интересно – узнать другую страну, культуру, религию… Причем не с точки зрения туриста, а с точки зрения местного жителя. Именно на острове мы с Анькой научились влюбляться в мелочи и не искать недостатки. Это так ИНТЕРЕСНО – ЖИТЬ И НЕ ИСКАТЬ НЕДОСТАТКИ… Видеть только белое и хорошее… Мы даже представить себе не могли, что на Бали двести тридцать официальных праздничных дней в году. Что ни день, то праздник! Красота!!!
– А вообще, Бали – одно из самых спиритических мест мира. Считается, что настоящие хозяева острова – духи. Тут действительно много духов, как добрых, так и злых. Когда только сюда переехали, мы в них не верили, а теперь точно знаем: они есть, и очень сильные. Каждый день здесь проходят церемонии подношения духам. На острове очень сильно распространена чёрная магия, – Аня перевела взгляд на мерцающие свечи, стоящие на нашем столе. – Поэтому лучше уважать всех духов, будь они злые или добрые.
Вилла наших новых друзей была с панорамным видом на остров, океан и вулканы. Она отличалась от других современной архитектурой. Гостиная граничила с бассейном, с европейской кухней. Прямо под звёздным небом располагался домашний кинотеатр. Наша вилла в корне отличалась от той, где мы сейчас ужинали, потому что больше напоминала тропический дом, оформленный в балийском бамбуковом стиле. Мы с Володькой любили ужинать на террасе, которая находилась на крыше дома.
Неожиданно раздался страшный шум, напоминающий звук падающего то ли самолёта, то ли большого дерева. Мы все тут же подскочили со своих мест и подозрительно посмотрели в сторону сада, который раскинулся прямо за домом.
– Что это мы на ночь глядя про духов заговорили, – только и смогла сказать я.