Как-то раз один еврей невольно осквернил субботу, потому что его повозка перевернулась, и хотя он шел быстро, почти бежал, не смог добраться до города до наступления святых часов. Поэтому рабби Михал из Злочова наложил на него суровое и длительное наказание. Человек этот пытался ради покаяния исполнить все, что ему сказал рабби, но вскоре обнаружил, что его тело на это неспособно. Он заболел и даже слегка тронулся рассудком.
Тем временем этот человек узнал, что в их город приехал Баал Шем Тов. Он пошел к учителю и, набравшись храбрости, стал просить наставника, чтобы тот наложил на него наказание за совершенный грех.
– Принеси в Дом Молитвы свечей, – промолвил Баал Шем, – и зажги их в честь субботы. Таково будет твое наказание.
Человек подумал, что цадик недостаточно ясно понял то, о чем он ему говорил, и снова попросил его, с большей настойчивостью. Когда же Баал Шем повторил свое невероятно мягкое наказание, этот человек рассказал ему, какое тяжкое наказание наложил на него рабби Михал.
– Делай так, как я тебе сказал, – произнес Баал Шем, – да передай рабби Михалу, чтобы приходил в город Хвостов, где я собираюсь провести ближайшую субботу.
Когда человек уходил от Баал Шема, лицо его было необыкновенно ясным.
По дороге в Хвостов у повозки, в которой ехал рабби Михал из Злочова, сломалась ось, и он был вынужден идти далее пешком. И хотя Михал торопился, как мог, когда он входил в город, уже стемнело. А когда он переступил порог дома, где остановился Баал Шем Тов, он увидел, что цадик уже встал и произносит благословение над вином.
Заметив вошедшего, Баал Шем сделал паузу и сказал рабби Михалу, потерявшему дар речи:
– Доброй субботы, мой безгрешный друг! Ты никогда не ведал печали грешника, твое сердце никогда не трепетало его отчаянием – оттого-то тебе так легко налагать тяжелые наказания.