И в один прекрасный момент звери начали меняться. Тигры принялись уменьшаться в размерах и терять огромные клыки, слоны – избавляться от мехового одеяния, волки – менять окрас шерсти и лаять.
Внутри каждого вида стали образовываться две ветви. Одна оставалась дикой и непримиримой, а другая обнаружила в себе зёрна разума. Нам захотелось думать, размышлять и подниматься на задние лапы. Пальцы стали длинными и тонкими, начал развиваться пятый, губы сделались подвижными, количество детёнышей сократилось.
С обезьянами случилось вот что: образовалась ветвь, представители которой стали людьми, но двуногие опередили нас в развитии. Мы наблюдали за ними и чувствовали родство, захотелось стать сплочёнными, хозяйственными и смекалистыми.
И вдруг!
Дикие звери заметили изменения. Это невозможно скрыть, потому что для звериной интуиции нет ничего тайного.
Нас начали изгонять из стай. Это всегда происходит с теми, кто не похож на других. В мире животных такое случается и по сей день: волки прогоняют прочь несхожего сородича.
Дикие звери заподозрили в нас угрозу – очевидную и непредсказуемую.
Как поступают в подобных случаях? Нападают.
Мы пытались обороняться, но они превосходили числом. Свирепые упрямые дикари рвали нас на части, грызли и душили.
Чтобы выжить, мы собрались в разумную семью в намерении противостоять угрозе со стороны первобытного звериного мира.
Мы принялись искать место, чтобы отгородиться от враждебных сородичей, но безуспешно: нам постоянно встречались стаи и стойбища, где нас встречали холодно. Мы не ждали нападений от травоядных – те глазели на отдалении, но хищники считали своим долгом атаковать.
Наши ряды таяли.
Возникла ещё одна загвоздка: бок о бок с разумными хищниками находились мелкие зверушки, но здравый смысл подсказывал, что их поедать нельзя. Оставалось охотиться на мышей, лягушек и ящериц.
Травоядным повезло: корм лежал под ногами, достаточно наклонить голову, но плотоядным животным приходилось туго.
Решение подсказали прирождённые рыбаки – выдры. Наша община старалась держаться рек, где беззаботные существа ныряли, ловили рыбу и преспокойно насыщались. Однако, у выдр есть одна безобразная черта: насытившись, они вытаскивают рыбу ради развлечения.
Хищные звери предложили оставить добычу им, и все согласились.
Поговорим о воронах, наших лучших друзьях. Эта птица сама по себе неглупая, а разумная ветвь творила чудеса.
Вороны предупреждали нас о врагах, искали безопасные пути и учили, как лучше поступить. Чернокрылых товарищей мы стали называть воронами-разведчиками.