На самом деле водопад невысок. Просто когда тебе восемь месяцев от роду, всё кажется огромным.
Вам дадут возможность совершить спуск в бочке. На это решаются храбрые зверушки, так что желающих немного.
Ничего опасного в спуске нет: вам предоставят прочную просторную бочку (приобретённую в мире людей), внутри которой мягкая перина, так что ушибы не страшны. Спуск произойдёт плавно, без резких толчков и умопомрачительных встрясок, а внизу любопытного искателя острых ощущений встречают друзья или родственники. Под гром аплодисментов храбреца вытаскивают из бочки и расспрашивают о впечатлениях.
Очередное чудо Парка (я не придерживаюсь точного порядка, но смею заверить, что повествованию это нисколько не повредит) – Арена древних чудовищ. Мы узнали о них благодаря сведениям из мира людей – вороны-разведчики принесли картинки с нарисованными на них огромными монстрами. Судя по изображениям, они умели вставать на задние лапы, мотать безобразными головами и делать чудовищные прыжки. В мире людей динозавров замещали механические игрушки, но нам они не по карману, зато удалось купить два карнавальных костюма, их надевали медведи. Косолапые изображали древних чудищ под радостные крики детворы.
До нас доходили слухи, что в горах живёт настоящий летающий монстр. Утверждали, что он проносился над лесами в поисках добычи.
Никто этому не поверил, потому что такого просто не может быть. Во всяком случае, ни я, ни Берни, ни Бертрам его не видели, а придумать можно что угодно.
Вернёмся к чудовищам. Сначала на огромной арене громадный ящер демонстрирует зрителям трюки, на которые способен переодетый медведь. Затем из-под земли выбегает другой монстр, непохожий на первого, и начинается смертельная схватка. Жуткая она только для зрителей, которые замирают от ужаса при виде того, как два переодетых артиста тузят друг друга.
Основательно натрепав друг другу остроконечные холки и намяв бородавчатые бока, две «горы» разбегаются в разные стороны. Задира исчезает под землёй и прячется в тоннеле.
Чуть не забыл. Вы можете прокатиться на спине одного из чудовищ, и это произойдёт на глазах у восхищённой толпы. На вашем месте я бы выбрал того, что крупнее. Малыши, которым посчастливилось поёрзать на спине «монстра», утверждают, что ощущение незабываемое.
Если вы хотите проверить себя на неунывающий характер и умение искать выход в беспросветной тьме, то вам обязательно надо побывать в подземном лабиринте. Вы узнаете о себе такое, о чём не подозревали. В сыром холодном подземелье вам вручат зажжённый факел и отправят под землю, где вы будете блуждать в поисках лазейки наружу.
Эту пещеру обнаружили первой, и тогда пришла мысль оборудовать парк развлечений.
Вас изо всех сил попытаются напугать. Время от времени будут выскакивать ряженые артисты, чтобы рычать, фырчать или визжать на вас. А когда сердце соберётся выпрыгнуть из груди от страха, они убегут.
Внезапно вас замурует грохочущий обвал – это сверху с грохотом опустится щит, сколоченный из грубых досок и забрызганный глиной для достоверности. Вы будете звать на помощь и плакать, потом завеса поднимется, и можно продолжать путь.
Несмотря на пещерные причуды, нужно во что бы то ни стало найти выход из лабиринта, в этом случае вас будет ждать награда.
Следующее чудо Парка – морские диковины. Устроители нашли глубокую яму, заполнили водой и завезли обитателей моря. Прыгаешь в водоём, а вокруг плавают диковинные рыбёшки и прочие переселенцы из морских глубин.
В своё время я излазил Парк Чудес вдоль и поперёк, поэтому знал все закутки. Приятно приходить и вспоминать детство.
И вдруг!
Мне навстречу неслась рысь и ревела на всю округу:
– Кнопочка! Малышка! Где ты?! – в панике кричала она и растерянно таращила глаза.
Детёныш не торопился отзываться. Мама-рысь бросалась то вправо, то влево, и в этот момент перед ней предстал сыщик с длинными ушами.
– Чем помочь, мэм? Разрешите представиться: Рэббит-Джон, частный детектив. Вы меня нанимаете?
«Мэм» уставилась на меня, как курица на цыплёнка, который вылупляется из яйца.
– Пропала дочка Кнопочка! Вы сможете найти её?!
– А какая она из себя?
Рысь захлопала глазами.
– Вся в меня!
– Найдём без труда! – с уверенностью произнёс я.
Я начал думать: рысь хорошо плавает, даже детёныши лихо это проделывают.
– Какой возраст у Кнопочки?
– Десять месяцев.
Утонуть она не могла, водопад и бассейн с морскими обитателями отпадают.
Я бросился к арене чудовищ, как раз в это время медведи катали на спинах счастливых малышей.
Я огляделся, но рыси не увидел.
Замок!
Я помчался к скале, разбежался и прыгнул как можно выше. Выступ – раз, ступенька – два, торчащий ствол дерева – три. Мне понадобилась минута, чтобы добраться до вершины. Никого.
Я соскользнул по тоннелю, рухнул на кучу сена, ухватил зубами солидный клок высушенной травы и съел его весь до конца.
Остался подземный лабиринт.
Я схватил зажжённый факел и побежал по тоннелю.
На меня налетели остроухие ночницы с целью напугать, но я отмахнулся от них.
– Извините, девочки, не до вас…
И вдруг!
Путь перегородил щит, изображающий обвал. Я остановился и осветил его факелом, потом толкнул заграждение, но оно не шелохнулось.
– Эй! – крикнул я, подняв голову. – Поднимайте!
Сверху послышались приглушённые голоса.
– Мы не можем этого сделать – механизм заклинило!
Две верёвки и простейший блок.
– Как убрать его в сторону?!
– Зачем?!
– Детёныш пропал! Вдруг он за щитом?!
Наверху молчали, затем послышалось:
– Мы опустим один конец, а другой приподнимем насколько возможно.
Щит начал сдвигаться в сторону, и образовалась щель.
– Кнопочка!
У каменной стены лабиринта сидела малышка рысь и дрожала от страха, а факел упал на землю и потух.
– Пойдём скорей, мамочка ищет тебя! Нельзя одной посещать подобные аттракционы, это надо делать под присмотром старших.
Малышка полезла ко мне на лапы, и я пожалел об этом – забыл, что мы одного роста. Что касается веса…
Глаза стали вылезать из орбит, а низ живота налился свинцом. Сделав два шага, я чуть не рухнул на пол вместе с драгоценной ношей.
– Так не пойдёт, Кнопочка! Ты взрослая девочка и можешь идти лапками.
Вскоре мы вышли из тоннеля и нашли маму-рысь.
Объятьям не было конца. По Парку Чудес понеслось: «Рэббит-Джон вытащил маленькую Кнопочку из-под обвала! Рэббит-Джон – лучший сыщик Энималвилля!»
Вот так я стал известным.
Глава 12. Переправа с риском для жизни
Звери вышли на берег реки, на другой стороне начинались невысокие, но крутые лесистые горы. Оставалось сделать шаг и перейти границу – узкую мокрую полоску песка.
Ув указал лапой на воду и дал понять переселенцам, что нужно переплыть реку и при этом соблюдать порядок.
Выдры не раздумывая влетели в воду и заработали перепончатыми лапами, бобры последовали за ними. Птицы преодолели реку по воздуху, им понадобилась пара мгновений. Один за другим звери входили в воду и плыли к другому берегу – росомахи, собаки, коты, белки, зайцы, ежи и все остальные.
Когда звери достигли середины реки, вороны, внимательно наблюдавшие за переправой, принялись встревоженно летать над водой. Переселенцы почувствовали неладное и заработали лапами ещё быстрее. Оказалось, что сони начали тонуть. Для них расстояние от одного берега до другого не такое, как для росомахи или волка, малышки не рассчитали силы и устали. Ещё немного, и бедняги пошли бы ко дну.
Первыми спохватились собаки. Они развернулись и, стремительно загребая лапами, направились к малюткам, которые теряли силы и погружались в воду.
Собаки подплыли к соням, бережно взяли их в пасть и последовали за остальными переселенцами.
Два зверька ушли на глубину. В хрустальной воде собаки заметили тонущих сонь, нырнули и вскоре показались на поверхности с бездыханными зверьками между клыков.
Когда звери переправились на другой берег, они первым делом столпились вокруг двух несчастных, которые наглотались воды. Время шло, но сони не подавали признаков жизни. Звери не умели оказывать помощь при утоплении, они просто ждали.
Внезапно одна соня принялась дышать, затем другая.
Обессиленных зверьков придётся нести. Звери думали, как это сделать, но ничего толкового в голову не приходило.
В отряд переселенцев вступили семь сонь, остальные стали жертвами хищных птиц. Этих особей нужно сберечь во что бы то ни стало.
На помощь пришли совы: они предложили взять маленьких сонь в клювы, наполовину проглотив их, и нести с собой. Потом отрыгнуть и выпустить на волю. Так и поступили.
Звери отдохнули и начали подниматься по крутому склону. Птицы взлетели и ожидали четвероногих на вершине. К слову сказать, переселенцев встретила не одиночная гора, а целая гряда скал, поросших кустарником. Четвероногие пыхтели изо всех сил, царапали когтями землю, подтягивали поочерёдно задние лапы, но справлялись с подъёмом.