Ему показалось, что он ушёл довольно далеко от основной массы местных и туристов. Правда, он заметил, что, если подняться на холм, то там начинались пляжные дома любителей комфорта. Впрочем, не все из коттеджей выглядели хорошо, некоторые, например, как одна из халуп, которая стояла в отдалении, казались довольно бедными. Неподалёку от халупы находился полуразрушенный дом, превращённый в помойку. Мартин подумал, что остатки этого здания служили укрытием местных бомжей.
А под металлической лестницей, ведущей наверх, на холм, он увидел небольшую компанию, стоявшую возле бочки, в которой пылали, как он полагал, остатки того самого разрушенного здания. Или обычные обломки, которые прибивало к берегу. Может быть, даже части какого-нибудь несчастного затонувшего корабля?
Прохлада окутала всё вокруг, но для него она была приятной, и он недоумевал: "Зачем зажигать костёр?" Компания состояла из нескольких мужчин и одной девушки. Они показались ему безобидными. Но Мартин никогда не терял бдительности и заранее прикинул пути отступления, а также присмотрелся к незнакомцам, решая, кто из них может представлять самую большую опасность.
Крупный блондин с рыжиной, с оголённым торсом, босиком стоял возле воды, вглядываясь в линию горизонта, почти слившуюся с наступающей тьмой. Он казался сильным, но не агрессивным. Ещё один парень сидел возле бочки, уставившись на огонь, он был худым и выглядел забитым. Парень в чёрной футболке и тёмных джинсах тоже был не обделён мускулатурой, но на его лице проступала нерешительность и даже страх. Смуглая девушка с тёмно-русыми волосами тихо говорила сама с собой, по крайней мере, мобилки или гарнитуры он при ней не увидел. Это выглядело жутковато.
– Привет, – произнёс Мартин как можно более доброжелательным тоном, но без навязчивости, подходя к блондину. Тот резко развернулся и уставился на него с испугом. Затем долго и пристально рассматривал его. Мартин усмехнулся.
– Ты так меня рассматриваешь, будто прикидываешь, куплю ли я твой старый носок.
Блондин рассмеялся.
– У меня нет носков, так что, не беспокойся.
– Пиво будешь? – предложил Мартин, не потому, что хотел подлизаться, а лишь для того, чтобы продолжить беседу. Парень неожиданно ему понравился.
Блондин медленно кивнул.
– Я попробую, – ответил он странной фразой и протянул руку.
Мартин достал из кулька две банки пива и одну из них протянул своему новому знакомому.
– Да, я всё ещё могу пить пиво, – не менее странно заметил он, отпивая пару глотков с такой осторожностью, будто подозревал, что Мартин мог туда нассать или подсыпать яда. – Понимаешь, я просто… В завязке, – начал оправдываться он, заметив его изумление. – Думал, что будет плохо или не пойдёт.
– Может не стоило тогда?
– Да нет, мне норм, – с грустной улыбкой ответил тот. – Вряд ли обычное пиво способно меня убить.
– А чем по жизни занимаешься? – с интересом спросил Мартин.
– Сёрфингом, – с гордостью ответил тот. – Точнее, я им занимался, вот, приехал сюда на ежегодные соревнования, – неохотно добавил он. – Сейчас мне просто нечего делать. Торчу тут уже третий месяц.
– Понимаю, – кивнул Мартин. – Безработица, все дела… Я тоже когда-то едва не спился, в Таиланде, когда был в Паттае. Понимаешь, красивые и очень доступные девушки, море, хотя и грязное, пальмы, фрукты, дешёвая еда и санг-сом – тайский ром… Загулял. А пить на жаре никому не рекомендую. У меня едва удар не случился однажды в кафе, хорошо, что страховка была, в местном госпитале меня откачали. И с тех пор пью только пиво, – широко улыбнулся Мартин.
– Здорово, наверное, путешествовать, – с лёгкой завистью произнёс блондин. – А я уже давно здесь торчу. Думаю куда-нибудь свалить, да пока некуда. Да и с девушкой поссорился, – с ещё большей тоской продолжил он. – Мы поругались, она от меня ушла, а я всё надеюсь, что однажды она придёт сюда, вернётся в нашу компанию. Мы тут все… Не слишком счастливые типы, – он обвёл рукой компанию. – Каждый загоняется о чём-то своём.
– Бывает, – кивнул Мартин, думая о том, что его тоже, честно говоря, нельзя называть успешным и состоявшимся.
– Твой путь завершится здесь, – таинственным тоном заговорила смуглая девушка. – Ты заново родишься, и в другой жизни у тебя будет множество потерь, но ты найдёшь нечто не менее ценное.
– Не обращай внимание на Асоль, – махнул рукой блондин. – Хотя, нет, лучше прислушайся к её словам, её предвидение – это что-то с чем-то! Вот неделю назад она предсказала, что какой-то несчастный решит утопиться и оставить в подарок первому, кто найдёт, свой айфон и двести баксов за чехлом. И что ты думаешь? Так всё и оказалось! Полиция забрала свой труп, а мы забрали телефон и деньги. Инфу с телефона сохранили на карте памяти, оставили в кармане трупа, а сами свинтили. Зачем нам лишние проблемы? Тем более, это ведь правильно: выполнить последнюю волю умирающего, не так ли?
Ни капли не веря этой странной гадалке, Мартин всё же вручил ей десять долларов "за труды". Ему показалось это правильным.
Он ещё немного посидел с этим парнем, который взахлёб рассказывал ему о некой Констанции, "прекрасной естественной красотой, а не как все эти пластиковые куклы с манией величия, которые сами не знают, чего хотят". Он даже показал ему её фото. Мартин вслух восхитился девушкой, чтобы не обидеть своего нового знакомого, но для себя решил, что прошёл бы мимо такой девушки, даже не заметив. А ещё Констанция слишком сильно напоминала ему девушек из его городка. Такая же милая наивность, "написанная" на лице крупными буквами, спортивная фигура, крупные веснушки и почти полное отсутствие косметики.
Через некоторое время компания куда-то собралась. Парень, представившийся как "Капитан" или просто Кэп, рассказал невнятную историю о том, что у него, как и остальных, жуткая аллергия на солнце, поэтому они в основном выходят на улицу только вечером и тусуются до поздней ночи. Мартин, который сам плохо переносил жару, искренне ему посочувствовал.
На некоторое время он остался один, усевшись прямо возле воды, затем увидел, как несколько мужчин сомнительной наружности, вооружённые битами, спускаются по лестнице, вовсю стуча подошвами ног по начавшему ржаветь металлу и громко переругиваясь сплошь нецензурными словами.
Они злобно покосились на него, но отстали, когда Мартин ненавязчиво продемонстрировал кобуру, задрав рубашку, делая вид, что чешет живот.
Мартин по их внешнему виду сразу определил, что они бандиты, поэтому почти сразу же свалил, отправившись в сторону своего временного жилища через широкую, выложенную камнем "трубу", которая выходила в подземный гараж, через который можно было быстро добраться до его улицы.