Древний корабль, неизвестно каким образом сохранённый Третьим, не имел обозначений, и Этхо не могла распознать его классификацию. Но вооружение у него соответствовало примерно А-плюс классу, а броня скорее всего А-плюс-плюс. То есть, если держаться подальше от кораблей противника среднего и тяжёлого классов, то у нас имелись все шансы на побег.
Звездный генерал Онуфриев отнёс наш корабль к разведывательному фрегату, и я согласился с ним. Цилиндрическое судно легко могло справиться с корветом или двумя-тремя истребителями. И всё же я не рискнул, и отправил вперёд половину флота техносов. Точнее, они сами приняли такое решение, а я мог лишь материться сквозь зубы, наблюдая, как три сотни устаревших, но отлично вооружённых кораблей быстро набирает высоту.
– Защитник, так кто ты такой? – в который раз поинтересовалась Марца. Она вместе с Ликатой находилась на борту судна, вместе со всеми ожидая весточки от техносов. Местные законники должны были с минуты на минуту прислать корабль, командир которого разъяснит нам, что происходит за пределами аномалии.
– Большой, и очень разгневанный мужик, который хочет кое у кого спросить. – ответил я. – А точнее потребовать объяснений. А после скорее всего придётся устранить допрашиваемого. Чтобы другим не повадно было. Стоп! Я что-то вижу.
К сожалению, даже древние системы сканирования не работали в зоне А-два, как должно. Поэтому в первую очередь следовало полагаться на зрение, что я и делал.
– Это наши. – благодаря встроенному ИИ моё зрение было на порядок лучше, чем у других. Разве что у кого-то имеется соответствующая мутация. – Приготовиться к взлёту.
Корвет техносов почти что шлёпнулся рядом с нашим кораблём. Я даже выставил перед собой защиту, опасаясь взрыва, или ещё чего-то нехорошего. Но обошлось. Люк малого боевого звездолёта открылся, и из него выскочил незнакомый мне мужчина. А вот он, судя по поведению, знал меня. Подбежал, бухнулся на колено, и доложил:
– Старший, докладывает пятитысячный. Мы обнаружили четыре вражеских флота, общей численностью до четырёх сверхтяжелых кораблей, двадцати тяжёлых, около ста средних и около пятисот с лишним корветов и истребителей. С одним из флотов прямо сейчас идёт сражение, остальные подтянутся в ближайшие несколько часов. По указанным координатам вражеские корабли отсутствуют.
– Каковы шансы на нашу победу? – уточнил я.
– Если ввести в бой весь флот, то враг скорее всего отступит, иначе потеряет до двух третей своих кораблей.
– А наши потери? – уточнил я.
– Половина скорее всего уже погибла. Вторая половина уже движется к границе зоны. После боя останется в общей сложности одна пятая часть наших кораблей. Мы готовы к такому исходу, это наш долг.
– Твою же в душу! – выругался я, хотя понимал – если сейчас не ввести оставшиеся корабли техносов, гибель их братьев будет напрасна. С ума сойти – четыре линкора и два десятка крейсеров. Неужели государство Саннэ прислало сюда третью часть всего своего флота? И всё же сделаем по моему. Нехорошо это, когда командир не считается с потерями.
– Слушай и запоминай мой приказ, пятитысячный.
Как вывести конкретное судно таким образом, чтобы противник не заметил его? Спрятать среди других? Зона А-два даже в космических масштабах весьма обширна, из-за чего врагу пришлось разделить свои силы.
Разумеется, он имел сверхбыстрые современные корветы и истребители, которые не дадут ни одному кораблю уйти в гиперпрыжок. Вот только противник не учёл одну вещь. Нам не нужно было несколько часов разгонять судно, чтобы активировать гипердвигатель. Мы собирались воспользоваться «транспортной сетью». Площадка переноса, а точнее портальное кольцо, откуда мы могли мгновенно переместиться, находится в десяти минутах полёта от края аномалии, именуемой зоной А-два.
Однако у меня был другой план. Зря что ли мне досталась такая способность, как «Элитное скрытие». Сейчас, когда способность была прокачана до третьего, максимального уровня, я мог накрыть ей площадь, радиусом в пятьдесят метров, аж на десять минут. Конечно, мутация действует в первую очередь на меня, но! Мы уже проверяли ее на поверхности – если я нахожусь на борту судна, перемещающегося в воздухе, то транспортное средство тоже попадает под воздействие. Не полностью, но вряд ли сканеры кораблей Саннэ способны засечь нас. А если и засекут, то не сразу. В любом случае у нас будет фора.
Покинуть зону А-два на старом корабле оказалось в разы легче, чем когда-то давно зону А-один. Не было запредельных перегрузок, сбоев работы двигателей и прочего непотребства. Мы словно взлетели с обычной планеты.
Правда, некоторое время нас слегка потряхивало, но вскоре мы вырвались из искусственно удерживаемой атмосферы, и я, расположившись в середине корабля, тут же активировал «Элитное скрытие».
– Ох ты ж мама дорогая! – раздался в наушнике голос Онуфриева. – Командующий, может включим системы сканирования? Тут кругом корабли и обломки, можем нарваться.
– Защита выдержит. – ответил я. – Нельзя нам использовать сканеры, засекут. Бортовой компьютер уже рассчитал, сколько времени нам лететь до портального кольца?
– Странно. Показывает, что восемнадцать. – ответил генерал, выполняющий роль капитана, штурмана и пилота в одном лице. – Такого не может быть!
– Это аномалия, здесь возможно всё. – ответил я. – Начинай разгонять корабль, словно мы планируем уйти в гиперпрыжок.
– Но у нас нет гипердвигателя. – напомнил Онуфриев. – Хотя враг об этом не знает.
– Вот именно. Создадим ему дополнительную путаницу.
Дурацкое состояние, когда ты не можешь контролировать окружающее пространство. Но ещё хуже, когда тебе приходит информация, с которой ты не знаешь, что делать. Вот и мне пришло очередное оповещение, с которым я не знал, что делать:
«Элитный администратор Андрей Базилевский, ты покинул зону А-два. Ты можешь в любое время бросить вызов контроллеру Империума.
Все срочные обязательства перед искусственным интеллектом Этхо закрыты. Разумная Ликата покинула зону А-два, и больше не является подконтрольной Этхо.
Внимание!
Функционал особой локации «зона А-два» поврежден. Требует восстановления: 53 %. Необходимо вмешательство элитного администратора.
Функционал особой локации «зона А-один» поврежден. Требует восстановления: 34 %. Необходимо вмешательство элитного администратора.
Функционал особого проекта «вторая жизнь» поврежден. Требует восстановления: 84 %. Необходимо вмешательство элитного администратора.
Функционал особого проекта «транспортная сеть» поврежден. Требует восстановления: 47 %. Необходимо вмешательство элитного администратора»
– Твою же через колено да в открытый космос! – не сдержал я ругательство. – Не было печали, да черти накачали. Мало мне проблем, на, держи полную панаму!
– Командующий, что случилось? – с тревогой в голосе спросил генерал.
– Огромная, мать её, ответственность. Не обращай внимания, веди корабль к порталу. – приказал я, и именно в этот момент у меня возникла идея. Элитный администратор, говоришь? Жетон бургомистра, который превратился в жезл контролёра? А что дает мне это жезл? Может я могу воздействовать на объекты Империума на расстоянии?
Коснувшись металлического девайса, я мысленно, для удобства, приказал браслету настроиться на «транспортную сеть». А затем, так же мысленно, потребовал, чтобы портальное кольцо двинулось нам навстречу. И тут же получил ответ, в виде сообщения:
«Элитный администратор Андрей Базилевский, транспортный узел запустил трансформацию. До окончания формирования двигателей – 15 минут. Элитный администратор Андрей Базилевский, транспортный узел запустил трансформацию. До окончания формирования двигателей – 15 минут»
Вот чёрт, слишком долго. Ладно, даже если выиграем одну-две минуты, уже хорошо. Главное, чтобы техносы продолжали сражаться.
– Командующий, нас засекли. – сообщил генерал. – обзорный экран показывает приближение двух корветов и девяти истребителей. Для нас этого хватит с лихвой.
– Уверен, что к нам?
– Так точно. Фиксирую еще одну группу малых кораблей, она заходит со стороны аномалии, отрезает путь к бегству.
– Значит засекли. Что ж, покажем им, на что способна настоящая элита. – усмехнулся я. – Врубай все системы, попробуем пробраться с боем. Жаль, конечно, что не удалось уйти чисто.
На самом деле мы были готовы к такому плану. Зря что ли задержались на целые сутки в зоне А-два. Зато теперь все, кто находился на борту, имели возможность возродиться. Главное, чтобы появились на круге возрождения, который не подконтролен врагу.
– Командующий, на связь вышел пятитысячный. Говорит, что они прикроют нас. – продолжал докладывать Онуфриев. – Фиксирую союзную группировку, идущую на перехват. Если изменим траекторию, то скоро окажемся под защитой. Но потеряем несколько минут.
– Меняй! – приказал я, и тут же дал мысленный посыл портальному кольцу, чтобы оно начало движение не навстречу, а в сторону. Черт, придется временно поработать штурманом. – Тая, будешь помогать. Слушай меня внимательно.
Спустя пять минут мы, совершив манёвр уклонения, оказались под защитой полусотни кораблей техносов. Да, большей частью это были устаревшие корветы, но вооружение у них стояло мощное, да и пилоты усоюзников оказались отменные.
Правда всё это проходило фоном. Сейчас моей основной задачей было подвести портальное кольцо к новым координатам, и это оказалось весьма сложно. Если бы не Тая, вряд ли я бы смог это сделать.
– На связи Пятитысячный. – раздался в наушниках голос техноса. – Старший, противник направил сюда сверхтяжелый корабль. Через минуту наша группировка окажется в зоне поражения их главного калибра.
– Ну посмотрим, как они будут бить из пушки по воробьям. – усмехнулся я. – Пятитысячный, зато теперь у ваших гораздо больше шансов на победу.
– Чёрт! – выругался Онуфриев, привлекая к себе внимание. – Прямо по курсу многочисленные разрывы пространства. Похоже прибыл ещё один вражеский флот.
– Они вступят в бой не раньше, чем через полчаса, успеем. – ответил я, бросив взгляд на расчёты моего личного искина, который включился в работу, помогая бортовому компьютеру. – Тая, можешь визуально определить, чьи это корабли?
– Регулярный военный флот Саннэ. – тут же ответила ИИ.
– Вот суки, ва-банк пошли! – ругнулся я. – На что надеются, идиоты?! Совсем не понимают, в какие неприятности влезли.
– Ну, официально нас здесь нет. – напомнил звёздный генерал.
– Да плевать. Они знают, мы знаем, и надо быть откровенным идиотом, чтобы считать, что всё сойдёт с рук. Меня другое интересует. Ради чего они вообще всё это делают? Что им пообещали?
– Старший, противник открыл огонь из главного калибра. – вновь раздался голос Пятитысячного. – Только его цель – не мы.
– Вижу. – ответил я. – Эти суки знали про портальное кольцо. Видимо обнаружили его при сканировании, или получили информацию от своих хозяев. Однако им нужно огромное везение, чтобы попасть туда, куда они целятся. В общем, их ждёт большой сюрприз.
А дальше стало не до рассуждений, так как до нас добрались первые вражеские истребители. Их встретили огнем из зенитных пушек, которыми управляли два космодесантника. И надо заметить – весьма продуктивно. Хорошо, что звездный генерал гонял своих бойцов так, как никто в галактике.
Следующие несколько минут оказались самыми напряженными. И всё же мы почти добрались до нужных координат. Оставалось каких-то полторв минуты, когда противник всё же смог сбить нашу защиту, и повредить корабль. К этому времени от группы прикрытия не осталось никого, а преследователей – всего три истребителя.
– Ну что, все готовы к своей первой смерти? – поинтересовался я, улыбаясь. – Драг?
«Готов, хозяин» – отозвался питомец.
– Минус один. – сообщил боец, сидевший в кресле наводчика зенитки. – Ха, оставшиеся истребители совершили маневр уклонения. У нас ещё есть тридцать секунд.
– Можем и успеть. – ответил я, и вновь приступил к расчётам, безжалостно эксплуатируя ИИ. – Тая, подсвети мне кольцо. Если корабль не летит к порталу, то пусть он сам настигнет нас.
Появилась надежда, что мы всё же свалим отсюда своим ходом, целыми и невредимыми. Однако в расчеты вмешался главный калибр линкора.
Стрелять по маневренной юркой цели, это одно. А вот по той, что движется по расчётной траектории – совсем другое дело. Ну и бог главного калибра в этот раз даровал противнику удачу.
Мы не успели ничего понять – нас попросту мгновенно испарило…