В мире нет ничего, что можно знать наверняка.
Это единственное, что я знаю наверняка.
Акива Голдсман
На следующий день Шону предстояло отправить нас с Асом в "Серебряный Нарвал".
– Сначала вас, потом ваших коняшек, – улыбнулся наставник, открывая телепорт.
За время, проведенное в Галарэне, я привыкла, что Шон почти всегда был рядом. И теперь была уверена, что в Китовом Киле мне будет не хватать постоянного присутствия опекуна, наших занятий магией и его обаятельной улыбки. Расставаться не хотелось совершенно.
Ас с Шоном дружески похлопали друг друга по плечу и пожали руки. Я же, получив одобрительный кивок от жениха, обняла мага, уткнувшись носом в его грудь.
– Шон, я буду скучать, – тихо прошептала, поднимая голову и заглядывая в карие глаза с мелькнувшей в них искоркой грусти.
– Так, Воробей, прекращай хандрить, – нарочито бодрым голосом отозвался тер Дейл. – Школа есть школа, учиться надо! А то так и останетесь недорослями-недоучками, – обнял меня чуть крепче маг и чмокнул в макушку. – Я буду часто прилетать, маленькая, вот увидишь, ты и соскучиться не успеешь. Все, марш в телепорт!
С трудом оторвавшись от черной хламиды и пряча глаза, в которых предательски защипало, я схватила за руку Аса, и мы шагнули в зеркало портала.
Следом за нами прибыли Прибой и Волна. Аскани повел их вновь устраивать на конюшню, а я первым делом побежала проведать сестру и Росса. Теперь они вместе жили в комнате директора. Тин со свойственной ей педантичностью обставила жилище по своему вкусу.
– Как тут уютно! – всплеснула я руками, осматриваясь.
Сейчас здесь ничто не напоминало скудную, аскетичную обстановку холостяка. Стало удобно и очень по-домашнему. На каминной полке стояли дорогие сердцу вещицы – базальтовая ступка и весы гномовской работы.
– Мири, посмотри, как ваш подарок отлично смотрится, – сестра указала на ковер и гобелен. – Вписались как нельзя лучше.
Обнявшись с Тин, обменялись новостями. Я рассказала, как мы с Асом гостили в доме императоров в Галарэне, как побывали на балу в Академии. Тин порадовалась за нас, приобняла за плечи и произнесла свое привычное "Хорошо!"
– А вы где с Россом были после свадьбы? В Сайгирне остались, да? – поинтересовалась я.
– Мы решили побывать во владениях, которые вы даровали мне при принятии в семью. Помнишь? Олений Лог.
– Конечно помню, особенно то, как Асу ловко удалось тогда уговорить тебя принять подарок, – хихикнула я. – Ну и как там вам?
– Очень понравилось! Росс предложил со временем построить небольшой домик на окраине селения. Типа того, что был у нас в Зеленой Благодени. Будем проводить в нем отпуска и летние каникулы, – мечтательно улыбнулась Тин.
– А чем занимались? Как прошел ваш медовый месяц? – не терпелось мне узнать у сестры.
– Да особо ничего и не делали, – пожала плечами Тин. – Прочесали ближайшие к деревне леса и сделали запас целебных трав для алхимического кабинета.
– Знаю я ваше ничегонеделание, – подмигнула я. – Наверное столько всего оттуда притащили, что хватит до следующего лета лечить всех жителей Китового Киля и окрестностей вместе взятых.
Вдоволь наболтавшись с сестрой и прихватив для Аса пару пирожков с черникой, я побежала к нам в общежитие.
Лейтенант Бредли уже вернулся из Ларрана. На то время, что мы были в Галарэне под присмотром Шона, Ас дал ему отпуск – навестить родных. Он опять занял комнату рядом с комнатой Аскани. В этом году ему снова предстояло обучать желающих фехтованию и рукопашному бою.
За лето мы успели соскучиться по своим друзьям и преподавателям. Даже Сианурга рады были видеть в добром здравии.
– На последнем году обучения я просто обязан завершить делать из вас настоящих мужчин, – потирал руки физкультурник, сверкая на солнце лысиной.
Ага, вот прямо так! И никак иначе!
Оказавшись в школе, мы тут же стали выяснять, кто из наших друзей уже вернулся после каникул. Лив, с которым еще больше сдружились во время поездки к викингам, приехал пару дней назад. Вместе с Асом зашли к нему. Увидев нас в дверях, Рыжик вскочил и крепко обнялся с Аскани, посмотрел ему в глаза.
– Не волнуйся, никто здесь не узнает, что случилось в Арнегастхольме. Я понимаю, что о таких вещах нужно молчать, – заверил он.
Ас кивнул.
– Император Арденариэль – отличный целитель, уж мне это точно известно, – продолжил парень. – И не подумаешь, что каких-то два месяца назад ты чуть не умер. Тим тогда очень за тебя испугалась.
Я вздохнула. Лив же не в курсе всех подробностей. Он не знает, что тогда я тоже чуть не умерла, приняв на себя половину увечий моего жениха.
– Тим, а что стало с Каем? – поинтересовался Рыжик.
– Кайрису подправили характер и лишили магии. Теперь срок его жизни стал как у обычного человека, – сухо произнесла я. – Больше мы его здесь не увидим.
– Но об этом тоже нельзя говорить, – предупредил Аскани.
Лив согласно кивнул и перевел разговор на другие темы.
– А я гостил у своего дяди. Он рыбак, и мы вместе ходили в море, ловили треску и камбалу. Знаете, какие уловы были большие! – восторженно рассказывал Рыжик. – А еще я постоянно медитировал и качал резерв. За лето он вырос аж на полтора ведра!
После обеда Ас собирался вместе с Бредли потренироваться с новыми мечами. А я, пока позволяло время, решила сделать для Бри подарок и потопала на скалу, в свою любимую пещеру. Я не была там, кажется, целую вечность, успев соскучиться по уютному гнездышку. Еще в Марен-Каре прикупила серебряную проволоку и кабошон из бирюзы. Представила, как будет красиво смотреться на голубоглазой светловолосой подруге кулон на серебряной цепочке. Вот она обрадуется! Брита и Зак еще не вернулись, поэтому время, чтобы сотворить подарок, у меня было.
Раскинула контрольную сеть – никого. Только я да чайки над морем. Сосредоточившись, приступила к работе. Немного подправила форму камня, отполировала его и обрамила в тонкую серебряную оправу. Получилось очень изящно. Затем принялась за изготовление цепочки. Удалось красиво завить крошечное звено и, используя магию эталонных состояний, друг за другом соединить целую цепь таких же миниатюрных прихотливых колечек. Зачаровала цепочку от того, чтобы она не порвалась, и добавила заклинание, защищающее от потери и кражи.
Посидела, полюбовалась поделкой. А потом неожиданно для себя самой решилась еще на одну вещь. Я долгое время ходила с закрученными на ленту волосами. Захотелось поменять уже изрядно надоевшую прическу на что-то более женственное и в то же время практичное, удобное. Да и за парня меня уже было сложно принять. На балу в Академии я видела на одной студентке именно такое – волосы были собраны в несколько косичек и затейливо уложены на затылке. Выглядело красиво и аккуратно. Сотворила в воздухе зеркало, вооружилась расческой, заколками и шпильками и потратила немало времени, чтобы создать подобное. Зато результатом осталась довольна. Теперь по щелчку пальцев можно было мгновенно повторить эту красоту.
От такой кропотливой работы резерв я размотала почти полностью. Надо бы восстановиться и помедитировать. Села, прислонившись к стене, завернула ноги кренделем и уплыла на свою заснеженную поляну.
Вернулась в реальность от голоса звавшего меня Аскани. Быстро поднялась и шагнула навстречу жениху.
– Тими, звездочка моя ясная! Какая же ты красавица! Как тебе идет эта прическа, – Ас смотрел на меня горящими глазами.
Обняла любимого, прижалась и спрятала лицо на груди жениха. После того, как я приняла на себя половину его увечий, казалось, что и душа у нас стала единой. Словно то, что случилось у викингов, скрепило нас прочными узами, сделав невозможным существование друг без друга. Ас давно уже стал частью меня, а я – его. Но теперь эта связь стала еще сильнее. Казалось, нет ничего важнее и прекраснее, чем стоять вот так, в крепких объятиях любимого, вдыхая родной запах леса, перебирая в пальцах шелковистые волосы и зная, что ты нужна и тоже любима.
Откуда-то из глубины сознания донесся негромкий рык. Драконица? Я встрепенулась и чуть отстранилась от Аскани.
– Ас! Моя драконица! Она рычит!
– Тими, девочка моя, мой дракон тоже! – в голосе парня звучали радость и улыбка.
– Как здорово! Значит, они с нами и они растут, – внутри снова согласно рыкнули. – А давай опять попросим их позвать друг друга?
– Предлагаешь применить способ Шона? – жених лукаво сощурил глаз и потянулся ко мне губами. – Я не против.
Моя маленькая чешуйчатая сущность призывно затрубила. Дракон Аскани вторил ей. Мы упоенно целовались на фоне закатного солнца, а наши драконы ликующе рычали, желая как можно скорее подняться в небо и летать вместе, пронзая облака.
– Тими, сон-трава моя драгоценная, может у меня останешься? – ожидаемо предложил Аскани перед сном.
– Нет, Ас, школа есть школа, лишних слухов нам тут не надо. И так о нас невесть что думают. Достаточно того, что мы летом с тобой почти все ночи провели рядом, – с сожалением отказалась я.
Легла в нашей с Бри комнате, раскинув контрольную сеть, увидела в ней ниже этажом лежащего на своей кровати Аса и послала пожелание доброй ночи.
"Спи спокойно, птичка моя! Пусть тебе приснятся самые добрые сны. А я буду рядом", – пришла в ответ волна нежности и обожания.
Потом потянулась к амулету на кожаном шнурке и прошептала привычные "привет" и "спасибо" нашему наставнику, впрочем, ничего не ожидая в ответ. Но, к своему удивлению, на этот раз уловила от Шона эмоции, схожие с эмоциями моего жениха. Решила, что показалось. На том и заснула.
* * *
На следующий день приехали Брита с Заком. Подруга вихрем влетела в нашу комнату и повисла у меня на шее.
– Тим, вы с Асом еще не поженились? – первым делом поинтересовалась она.
– Нет, что ты! Да и рано мне об этом думать, – смущенно потупилась я.
– Ага, значит, все же думать собираешься. А то раньше даже слышать ничего не хотела. А у меня – вот! – подруга со счастливым лицом сунула мне под нос руку, где на пальце красовалось маленькое изящное серебряное колечко с бирюзой. – Это кольцо эльфийской работы. Представляешь, Зак официально сделал мне предложение, и мы теперь помолвлены!
– Ух ты, Бри, поздравляю! Я так за вас рада! Когда же свадьба?
– Ну, это еще не скоро. Мы решили пожениться, как поступим в Академию. Тим, было б здорово, если и вы с Асом тоже поженились в Академии. Сыграли бы сразу две свадьбы, – мечтательно закатила она глаза.
Ох, кто о чем, а у Бриты одни любови и свадьбы в голове. Явно все лето эльфийские романы читала. Я решила переменить тему и вспомнила о своем подарке.
– Бри, а я тебе вот что сделала, – вытащила из шкафа кулончик на серебряной цепочке и протянула подруге. – И, кстати, он будет отлично смотреться с твоим кольцом.
Брита даже завизжала от восторга, а потом закружила меня по комнате.
– Тим, неужели ты сама такое можешь? Какая красота! Спасибо-спасибо-спасибо! Ой, что это я! Я ведь тебе тоже кое-что привезла, – кинулась подруга к своим сумкам и выудила небольшой сверток. – На, бери, и не смей отказываться. Это самые настоящие эльфийские.
Я с интересом развернула бумагу и ахнула. В руках у меня лежало нечто шелковистое, ажурное. Внимательно рассмотрела подарок и щеки залились румянцем. То были белые тонкие чулочки с игривыми кружевами по верху. Картину довершали белые изящные ажурные подвязки.
– Брита, ты с ума сошла! Где я это носить буду?
– Брось! Как-нибудь перед Асом покрасуешься, вот он обрадуется, – хихикнула подруга, явно не понимая моего возмущения.
Что ж. Я хмыкнула и вспомнила полупрозрачный кружевной топик со штанишками, которые подарил мне жених. Ему с изысканным эльфийским вкусом уж точно такое непотребство понравится.
– А мы вместе с Заком побывали в Тивалоне. Это город почти на самой границе с Мириндиэлем, а значит, большая вероятность повстречаться с настоящим эльфом, – без умолку трещала Бри. – В Тивалон направлялся старший брат Зака по своим купеческим делам, вот мы и напросились за компанию. Кстати, именно там были куплены твои кружевные чулочки. И кольцо с бирюзой Зак тоже там купил. И платье, – подруга как раз бережно вешала в шкаф пышное голубое одеяние из муарового шелка.
От обилия новостей, которые соседка вещала без остановки, кружилась голова. Я была за нее так рада!
* * *
Под вечер, когда мы сидели в комнате Аса, появился Шон. Опекун принес нам корзинку с эльфийскими пирожными – презент от Ри. И велел передать Ливу амулет, дающий ментальную защиту. Еще пара таких же предназначалась Брите и Заку.
– У Рыжика свои ментальные щиты пока слабые, а он в город выходит. Да и Зак с Бритой пусть носят. Для вашей безопасности, – пояснил опекун.
Мы с Асом согласно закивали.
– И вот еще что. Давненько вы у меня некромантией не занимались, – тер Дейл подмигнул и материализовал из воздуха два небольших деревянных ящичка.
Мы непонимающе уставились то на наставника, то на коробки.
– Вот вам новое задание – собрать из костей скелеты собаки и поросенка. А потом их анимировать. Хватит лягушек мучить, пора за более серьезные вещи браться. Справитесь – обещаю покатать вас на Мраке над морем.
Заманчиво! На Мраке я хоть на край света, хоть в другую галактику согласна.
Маг, поймав мою мысль, хохотнул.
– Шон, а сколько у нас на это времени? – поинтересовался Ас.
– Да делайте пока. Захотите поскорее полетать – сделаете быстро, – опекун привычно отвесил нам щелчки по носу и растворился в портале.
Мы открыли деревянные крышки и стали разглядывать содержимое ящичков. В этот раз не было никаких инструкций по сборке. Видимо, наставник решил, что мы достаточно натренировались на мелкой живности, потому подсказок больше не требуется. И действительно, по черепам можно понять, где собака, а где поросенок. А дальше разберемся.
– Тим, давай коробки подпишем, чтобы не запутаться. И будем вместе скелеты собирать.
Я не возражала, так даже быстрее выйдет. Карандашом на крышках нацарапала "Хрю" и "Гав". Теперь точно не перепутаем кто где.
– Погоди, в разобранном виде скелеты никуда не убегут, а я уже целых два часа тебя не целовал, – с лукавой улыбкой приблизился ко мне жених.
Аскани забрал у меня карандаш, заглянул в глаза. Потом нежно обнял за талию, приподнял от пола и мягко пробежал губами по шее. В ушах зазвенело, голова пошла кругом. Сама не поняла, как оказалась сидящей на столе и тонула в омутах темных глаз моего жениха. Ас часто прерывисто задышал, губы потянулись к моим. Прикрыла глаза и подалась вперед. Как же с ним хорошо! Вскинула руки, чтобы обнять его за шею и прижаться еще теснее. Но тут раздался грохот. Что-то упало и раскатилось по полу.
– Краш фэк!
– Йопть! – воскликнули мы одновременно.
Я клацнула зубами. На полу валялись открытые коробки и высыпавшиеся из них кости. Что же делать? Теперь точно с заданием не справимся и на Мраке не полетаем…
– Тими, не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем, – жених успокаивающе приобнял меня за плечи.
Мы попытались вновь распихать по ящикам косточки. Но что из этого потом выйдет?
– Не попробовав, не узнаем, – резонно заметил Ас и улыбнулся.