Глава 6

Панриэль

Мороз крепчал, щёчки эльфа раскраснелись, а сам он быстро семенил ножками, едва поспевая за орком.

– Ещё далеко? – спросил Панриэль.

– Ну, – Гарро приложил ладонь ко лбу и вгляделся в снежную даль: – ещё версты три.

– Ё! – невольно вырвалось у эльфа.

– Замёрз, что ли, Пончик? – хохотнул орк.

– Да, – печально ответил Панриэль. – Нос скоро отвалится…

Гарро протяжно вздохнул, но всё же остановился, стянул с себя шарф и обмотал им эльфа, оставив только глаза.

– Спасибо, – пробормотал Панриэль.

Когда нос и щёчки оказались в тепле, идти стало намного веселее, эльф даже подпрыгивать от удовольствия стал, пока не поскользнулся на льдинке. Гарро успел поймать его за шиворот и поставить обратно на ноги. Панриэль захихикал, орк укоризненно покачал головой, и они продолжили путь. Вскоре эльф с Гарро добрались до поселения, точнее, это была одна длинная и широкая улица вдоль излучины реки, которую мороз заковал в лёд. Местный народ уже успел надолбить прорубей и торговал рыбой прямо на заснеженном бережку.

– Ну, давай, выбирай, – зловеще промолвил орк и хлопнул его по спине, отчего Панриэль мгновенно полетел к прилавкам.

Конечно, эльф бы остановил свой выбор на рыбке небольшого размера, которая бы после приготовления идеально легла на тарелку. Но покосившись на Гарро, понял, что орку нужна огромная рыбина, чтобы разом всех накормить и заодно произвести неизгладимое впечатление. Так какую же речную тварь выбрать?! Панриэль склонился над щукой, а та возьми, да изогнись, да цапни его прямо за нос.

– А-а-а! – завопил эльф, испуганно подавшись назад.

Орк презрительно фыркнул и кулаком оглушил щуку. Панриэль поправил шарфик и потопал дальше, взгляд зацепился за большого осётра с точёным носиком и острыми плавниками. Помятую о коварстве, эльф ткнул в бочок рыбины указательным пальцем, та не пошевелилась, и он бесстрашно приблизился к ней.

Гарро

Всю дорогу до рынка Гарро боролся с диким искушением, у него и в мыслях не было обидеть Пончика, но госпожа Марта дала ему очень хорошую идею. Речка! И никаких проблем с чёртовым эльфиком! Никаких… Гарро украдкой взглянул на Пончика, который скакал по дороге, радуясь снежинкам и солнечному дню, почесал затылок и решил отложить злодеяние на другой день. Сегодня он и так на славу повеселится с эльфиком. Они притопали на рынок, Гарро легонько подтолкнул Пончика к прилавкам, чтобы тот показал ему, как хорошо разбирается в рыбах. И тут начались приключения.

Щука захотела откусить нос Пончику, пришлось стукнуть её кулаком, только выдохнул, как эльф полез к зубастому осётру. У Гарро от разыгравшихся нервов аж глаз задёргался. Он кинулся к Панриэлю, рыбина вздыбилась на хвост и кинулась на визжащего эльфа.

– Ах, ты ж, чёрт! – выругался Гарро.

Пончик отпрыгнул в сторону и угодил на лёд.

– Стой, утопнешь же! – крикнул эльфику Гарро, но было уже поздно.

Лёд покрылся мелкой сеточкой трещин, рыбаки с воплями кинулись на берег. Панриэль встал на свои тощие ножки и жалостливо так пропищал:

– Горошек, спаси меня!

Лёд под чёртовым эльфом провалился, и он пошёл с бульканьем на дно. Тут бы и радостно вздохнуть, купить рыбку и топать на постоялый двор, но ведь Марта сразу же обвинит его в лиходействе. Гарро взвыл от досады и кинулся спасать Пончика, плюхнулся на брюхо, подполз к расщелине и схватил кончик шарфика, а затем потянул на себя. Через мгновение показалась голова эльфа.

Где-то в глубинах постоялого двора «Мурена»…

Крыса, бесшумно перебирая лапками, устремилась по воздухоотводу в подвал, рыжебородый чёрт намывал бочку, почти полностью забравшись в неё. Серая тварь прижалась брюшком к стене, свесила хвост вниз и поползла к намеченной цели. Сыр! Этот чудесный аромат уже три дня изводил крысу, заставляя рыдать горькими слезами. Первый проход оказался успешным, и она благополучно добралась до перекладины, но вдруг задняя лапка соскользнула, и щепка полетела на проплешину гнома, возившегося в бочке.

– А! – встрепенулся Кругерс.

Крыса аж дышать перестала, распласталась на перекладине и зажмурилась. Сыр был так близко и так далеко! Рыжебородый гном чуток успокоился и вернулся к прерванному занятию. Крыса втянула носом аппетитный воздух, разбежалась по перекладине и прыгнула на головку сыра, подвешенную к жерди.

– Убью! – гном схватился за длинную палку и размахнулся, собираясь пришибить воровку, но промахнулся.

Вместо крысы он сшиб сыр, головка рухнула на пол, серая тварь, визжа от радости и ужаса, засеменила лапками. Сыр покатился к стене, где виднелась спасительная дырка.

– Стой, ведьма! – Кругерс погнался за крысой, но было уже поздно.

Гарро

– Одеяло мне! – зычно прокричал орк, отжимая шапочку эльфа.

Сам Пончик лежал на льду и трясся от лютого холода. Кто-то принёс орку одеяло, и он бережно закутал в него эльфа. Купив осётра и подарочки нимфам, Гарро усадил несчастного Пончика на санки и помчался домой. Вдруг стало очень легко бежать, орк оглянулся и заорал от ужаса, эльф бесследно исчез.

– Пончик?! – Гарро кинулся обратно по своим следам, хорошо что ещё не замело снегом.

Эльфик лежал на боку и держал озябшими пальчиками рыбину, вымученно выпучив глазёнки.

– Ты, давай, держись! – Гарро усадил Пончика на санки. – А то Марта из меня всю душу вытрясет.

Орк устремился к «Мурене», мысленно проклиная небеса, что взял эльфа с собой на рынок. Вот тебе и сходили за рыбкой!

Загрузка...