В каждых отношениях, не важно партнерские они, рабочие, дружеские или любовные, есть времена, наполненные позитивными радостями светлыми моментами, но также есть периоды, когда наступает эмоциональная боль. Это может быть следствие изменением физического состояния (например, болезнь), потеря близкого человека (расставание или смерть), потеря работы, понижение в должности, общественные трагедии. Каждый из нас совершенно по-разному может переживать одно и тоже событие. Кто-то спокойно, тихо погрустит, а кого-то будет мучать глубочайшее чувство отчаяния, покинутности, полного непонимания дальнейших действий.
Человек существо эмоциональное. Эмоции – это основа нашей жизни, наш компас развития. Некоторые пытаются аффирмациями, и различными техниками жить позитивно и не давать себе грустить. Если не разбираться в причинах проблемы, то такой метод превращается в избегание. Мы не можем постоянно улыбаться, шутить, быть в хорошем настроении. Организму нужен передых, а мозгу понять, что происходит и куда двигаться дальше. Если постоянно убеждать себя в том, что все хорошо, и не видеть причины, то разочарование в жизни или четкая позиция жертвы не заставит себя долго ждать.
Например, вас уволили с работы. Есть социальные обязательства, дети, ипотека. Вместо того, чтобы понять, что происходит не так, вы как мантру повторяете фразу: все будет хорошо. И идете на собеседование. Допустим, причина, по которой вас уволили с предыдущей работы – вы регулярно опаздывали. Вам об этом неоднократно говорили, но вы усиленно это игнорировали, вбивая себе в голову, что у начальника просто плохое настроение, а вы же постоянно на позитиве, поэтому он не про вас говорит, а скорее на себя злится. Нужно простить и отпустить. В виду того, что вы не разобрались в причине, на следующей работе итог будет таким же, но, если проанализировать что происходит не так, пообщаться с людьми и выяснить в чем проблема, а не убегать от обстоятельств, эту ситуацию можно было бы избежать.
Нет ничего плохого в позитивном мышлении. Главное, чтобы все было сбалансировано. Человек, который работает с собой и убирает все лишнее: установки, убеждения, программы, становится эмоционально стабильным, нежели чем постоянно веселым. То есть преобладает состояние умиротворённости и спокойствия.
Мы все склонны чувствовать друг друга. Даже если сознательно этого не понимаем, то подсознательно именно таким образом мы выбираем себе партнеров, друзей. Когда приходим в гости чувствуем атмосферу места, в котором мы находимся, ну хотя бы на примитивном себячувствии «комфортно или не комфортно». Все в этом мире обладает своей энергией, поэтому нам нравится находится в определённых местах, или в компании определённых людей. Там, где нам хорошо, мы словно восстанавливаемся, наполняемся силами. Все это происходит потому что мы – живые сообщающиеся сосуды. Все в этом мире друг с другом взаимодействует.
Если вы занимаетесь медиативными практиками, то при определенных глубоких медитациях вы можете увидеть единство природы всех вещей. Например, когда чашка, стоящая на столе, переходит (является продолжением) в стол, стол переходит в пол, а пол переходит в вас, если вы касаетесь его ногами. И так происходит со всем в нашем мире.
Итак, вернемся к грусти. Грусть – это состояние, когда мы не отпустили то (не попрощались с тем), что потеряли, с чем расстались. Получается, что чего-то или кого-то уже нет в нашей жизни, а мы до сих пор считаем это своим, но не находим его рядом. Это и есть грусть. Вы всегда понимаете четкую причину грусти. Если вы работаете со своими установками, то беспричинная грусть может говорить о разрушении этой установки. Грусть – свое рода некая остановка, когда нужно подумать и почувствовать «за что я держусь, что именно не отпускаю». Грусть – это состояние, это энергия, и она всегда чувствуется другим человеком, даже если тот предпочитает не показывать своих эмоций. О ней не всегда спрашивают, потому что не хотят вовлекаться в ситуацию или бояться, что не смогут ничем помочь, но всегда её чувствуют.
Так, хорошо, с состоянием человека все более или менее понятно. Но ведь энергетику мест мы тоже ощущаем, например, когда приходим в дом, магазин, кабинет. Почему так происходит? В месте происходит некое событие, на которое большое количество людей реагируют одной и той же эмоцией. И место как будто «запоминает» эту реакцию. От большого количества переживаний, состояние словно застывает в этом месте/помещении, и каждый следующий, кто будет посещать это место будет чувствовать его, в прямом смысле «на своей шкуре» и тем самым добавлять еще и свои эмоции. Именно таким образом появляются места силы, проклятые места, места исполнения желаний и тд.
Современные люди много путешествуют. И каждый раз, чтобы приманить туристов, турагентства ищут новые экстравагантные места, которые будут вызывать новые ощущения. Люди по-разному чувствуют энергетику. Есть те, кто почувствует лишь холодок по спине и неприятные ощущения, а есть те, кто увидит картинки, почувствует запахи, услышит звуки. И очень важно понимать, что в это время испытывает человек – важно делиться тем, что вы испытали. Это помогает понять друг друга с другой стороны – со стороны чувств и эмоций, со стороны эмпатии.
***
– давай съездим в Беслан, тут недалеко 20 км всего, как ты на это смотришь?
– в Беслан? А зачем?
– хочу посмотреть город и увидеть школу, в которой был тот жуткий теракт в 2004 году, почтить память. Я много читал об этом происшествии. Тем более мы сейчас находимся рядом.
– ну давай съездим.
Я не понимала хочу я туда ехать или нет, внутри было странно ощущение, и все. Ни желание, ни отвержение этой идеи, а просто очень странные ощущения. Эти ощущения были как будто знакомы, но я не понимала их до конца. Мы сели в машину, дороги были свободные, погода благоволила. Мы ехали и разговаривали о местности, постройках, людях, традициях. Мне нравится с ним разговаривать. Каждый наш разговор – это новая глубина, причем без разницы на какую тему говорить – будь то архитектура, города, люди, бизнес, философия.
Вот указатель, обозначающий что мы въехали в город. В каждом городе есть своя атмосфера. Некоторые города уютные, некоторые теплые и душевные. А иногда сразу при въезде чувствуешь разрозненность живущих там людей. При въезде в Беслан у меня создалось такое чувство, словно мы въехали я тяжелое инертное облако, наполненное тягостными переживаниями, мыслями. В этом облаке не было никакого радостного движения, все словно замерло. В самом городе было тихо. Не было видно детей, взрослых, даже животные, которые есть везде, как будто вымерли.
Навигатор нас привел к той самой школе. Высокий забор, массивные железные ворота. Часть школы, в которой все это происходило, оставили без ремонта. Когда я стояла рядом с этими стенами мне показалось, что в моей голове пролетели картинки, короткие сцены из того жуткого дня. И тут я поняла, что за странные ощущения у меня были вначале поездки. Ощущение паники, ощущение предстоящей катастрофы. В 2013 году я жила и работала в Волгограде. Работала в крупной федеральной компании. Компания предоставляла услуги охраны физическим и юридическим лицам. Ее основной принцип роста заключался в консолидации более мелких охранных предприятий с дальнейшим ребрендингом, выстраиванием единых бизнес-процессов и, естественно, нам передавались существующие клиенты приобретаемых компаний. В день, когда произошел взрыв на вокзале в Волгограде, я должна была ехать в командировку на поезде. Именно в это время, именно в этот день. По непонятным для меня причинам утром в офисе мной овладело именно это ощущение – ощущение страха и безысходности. Я отказалась от поездки, несмотря на то, что была назначена важная встреча, и принимающая сторона готовилась к моему приезду. В один момент я приняла решение, что не поеду на поезде в этот день, хотя ранее такое поведение было совершенно для меня не свойственно. Никто не понимал моего поведения, в том числе я сама не могла объяснить почему я так себя веду. Командировок было много, такой реакции ни разу. В тот момент, когда произошел взрыв на вокзале я посмотрела на часы и поняла, что в это время я должна была находится в самом эпицентре взрыва. И в этот момент я всем телом, всем своим существом ощутила состояние страха, отстраненности, благодарности и сожаления одновременно. Это были очень мощные эмоции.
Когда мы вошли на территорию я почувствовала страх. Проходя под окнами, у меня было четкое ощущение того, что там происходило, где были дети, учителя, террористы, как они двигались, и самое главное, что испытывали при этом люди, которые находились вне школы, и те, которые находились непосредственно внутри.
В этот момент в моей голове не было ни одной мысли. Я не могла думать. Создавалось такое ощущение, словно я превратилась в какой-то передатчик, который принимал все событие, произошедшие в тот страшные день. Мы шли к спортивному залу. Это отдельно стоящее здание сохранили как мемориал. В нем висят фотографии всех погибших, тут всегда много цветов, и всегда горят свечи. Это событие здесь живо даже столько лет спустя. Здание спортивного зала буквально в прямом смысле пропитано криками, слезами, болью. Каждый, кто сюда приезжает не остается равнодушным. Стены расписаны словами поддержки, словами, которые говорят о том, что люди разделяет эту боль.
В таком месте я была впервые. И тот поток информации, который на меня обрушился был чрезмерно велик. Я всем своим телом чувствовала вибрации, я видела, как это было, я ощущала в воздухе запах гари. Время словно замедлилось, звук шагов вокруг стал погружаться в фоновое сопровождение, я стала слышать только собственное дыхание, и остро чувствовать эмоции того места, где мы находились. Через какое-то врем я поняла, что устала, вышла на улицу и попыталась «перевести дух». Мое сердце билось так сильно, в горле пересохло, я не могла четко сформулировать свои мысли.
– как ты себя чувствуешь? хочешь воды?
– да – он протянул мне бутылку с водой, я с такой жадностью начала ее пить, словно все это врем находилась в пустыне, – это самое ужасное место в которых я была.
– почему?
– я все чувствовала, все видела, слышала. Ну или мне так казалось. Это место словно кричало о том, что там произошло
– да, я тоже почувствовал эту энергетику. Поедем отсюда?
– да, давай.
Он обнял меня, и мы пошли к машине. По пути домой обсудили то, что каждый из нас испытал. Большую часть дороги ехали в тишине, и каждый в своих мыслях…