Глава 7. Переговоры

– Говорит коммандер Озеров! – лидер повстанцев снова заговорил, на этот раз практически без обиняков. – Именем Сопротивления я хочу предложить вам, император Ревак, взаимовыгодную сделку. Пожалуйста, ответьте на мой вызов, и мы сможем обсудить детали.

А ведь чувствуется, что коммандеру с трудом даются слова вежливости. Все же он сейчас вынужден идти на уступки, потому что иного выхода не видит. Во всяком случае, пока. Представляю, каково ему будет общаться с тем, против кого он по факту изначально и пошел сражаться… И теперь он просит этого вели о встрече, притом что того тут даже и нет. Но ведь коммандер об этом не знает… На моем лице невольно расплылась улыбка: император отсутствует, но почему бы тогда кое-кому другому не сыграть его роль?

– Давайте-ка поднимемся на мостик, – предложил я Бену и Вулчику. – Есть кое-какая идея.

– Ты хочешь объявить им, что база императора захвачена? – попытался угадать барон Солдок. – Но что это даст? Может быть, сразу поднять наш фрегат и попробовать дистанционно вступить в бой? Без пилотов ему, конечно, не победить, но хотя бы немного времени мы выиграем…

– Не торопись, друг мой, – покачал я головой. – Есть кое-что получше.

Мы поднялись на мостик, по пути завернув в одно из хранилищ со скафандрами – пришлось потратить на это пару лишних минут, но уже очень скоро меня ждут переговоры, и шлем с модуляцией голоса мне на них очень пригодится. А то будет совсем нехорошо, если меня банально вычислят из-за такой мелочи. Надеюсь, повстанцы хоть ненадолго, но поверят, что перед ними сам император. А потом… потом, если все пройдет успешно, будет уже поздно.

– Так что ты задумал? – нетерпеливо уточнил Бен, облачаясь в скафандр.

Вулчик следовал за нами безмолвной тенью и сейчас просто наблюдал, загородив проход своей тушей.

– Им нужен Ревак? Он есть у меня! – перефразировал я древнюю шутку, а лицо Бенито с недоуменного сменилось радостно понимающим.

Я опустил стекло шлема и изменил поляризацию: теперь, если я вдруг решу включить видеотрансляцию, собеседник вместо моей физиономии увидит разве что свое отражение. А сейчас нужно испытать звуковые эффекты…

– Озеров! – прорычал скафандр глухим роботизированным басом. Ужас какой, услышишь и сразу сдашься. – С тобой говорит император!

Бенито расхохотался, приложившись ладонью к стенке отсека, а потом довольно живо изобразил испуганного коммандера. Вулчик, явно не понимающий наших игр, сощурил глаза и отступил, открывая нам путь.

Что ж, пора начинать – я подошел к главному монитору. Все как и тогда, когда я забрался на этот корабль впервые. Кроме… Точно! Куда делись мертвые Солдоки, бледными тенями сопровождавшие меня во время того раза? Помнится, они тогда появились фактически сразу же, а тут мы уже и за скафандрами сходили, и на мостик поднялись, но никого. Я что-то упускаю?

– Император Ревак, с вами говорит коммандер Олег Озеров! – ровный голос повстанца отвлек меня от размышлений. – Именем Сопротивления…

Я утопил в панели клавишу приема, принимая вызов, и тут же вклинился в монотонную речь Озерова. Все же хватит с него и звука, а то слишком я мелковат ростом для императора, коммандер может что-то заподозрить.

– Озеров? – прорычал я сквозь звуковые фильтры. – Я слышал о ваших преступлениях. Если вы разоружите свои суда и сдадитесь мне, я готов рассмотреть вариант, когда не убью вас сразу, а сначала доставлю на суд империи.

Кажется, я попал в точку, выбрав для имитации императора безапелляционный тон разговора, потому что коммандер запнулся и несколько секунд просто молчал. Но, стоит отдать ему должное, пришел в себя довольно быстро. Ну еще бы, вряд ли бы он вышел на связь, если бы ему не было что предложить Реваку.

– Я понимаю ваше недовольство и помню, про принцип отношения империи ко всем видам преступников «никаких переговоров», – спокойно проговорил Озеров. – И все же вам стоит меня выслушать. В данном случае мы оба, прежде всего, исследователи, наткнувшиеся на новый мир.

Исследователи? Это он намекает, что империя далеко, и угрожает императору? Вряд ли… Все же коммандер должен понимать, что космолет Ревака разнесет и во много раз больший флот повстанцев. Или он каким-то образом смог догадаться, что этому кораблю нельзя взлетать?

– А что мне мешает прямо сейчас взорвать к праотцам крока ваш корабль и вас вместе с ним? – я все же попробовал сыграть усиление конфронтации, прямо-таки почувствовав, как морщится Озеров.

– Я провел немало битв в последнее время, – наконец, коммандер заговорил, – и усвоил урок. Если кто-то прячется до боя, то у него есть причины его избегать.

Да, он все-таки сообразил, что император, находись он здесь, был бы связан своей попыткой добраться до Фьёрна. Впрочем, на мой-то план это никак не повлияет.

– Допустим, – я не стал спорить. – Допустим, причины не сражаться у меня есть, но не вижу причин пытаться о чем-то с вами договориться.

– Мы не претендуем на тайны Фьёрна, – быстро вклинился коммандер. Разумно, здесь бы с ним на компромисс никто не пошел. – Но разве вам помешают союзники, которые в курсе, как далеко вы продвинулись и которые при этом не боялись бы взяться в случае чего за чхеду-бон по вашему приказу?

Это что же, коммандер готов служить императору – один из тех случаев, когда он ради своих целей готов продаться даже дьяволу? Или все проще, и это лишь часть большой игры?

– Что вы предлагаете, Озеров? – я сделал вид, что поддался на уговоры.

– Мы готовы принести вам клятву верности, флот Сопротивления закончит все боевые операции и будет готов к разоружению. Или к отправке на любое новое задание. У нас и империи достаточно внешних врагов, чтобы не тратить время на внутренние споры. Трансляция разговора идет на все наши корабли, и большинство капитанов понимают, что наши претензии можно будет мирно разобрать, когда все закончится.

Я слушал коммандера и с трудом сдерживал скептическую улыбку. И ведь действительно на Ревака, который никогда не вел с повстанцами переговоры, это могло бы подействовать. Он-то не знает их, как я – а со стороны послушаешь, и все логично. Вот только я уже общался и с коммандером, и с Ланой, и знаю, что им плевать на жертвы, на внешних врагов – все это лишь способы добиться своего. А значит, все эти речи ведут лишь к… К чему? К попытке затянуть время? Или они на самом деле хотят переговоров? Вот только вместо честной встречи Ревак получит атаку химер и вивисектора… И вот это уже было бы похоже на то, чего следовало ожидать от обитателей корабля с венком и лилией.

Впрочем, я же сейчас играю не себя, а императора… Да и переход к переговорам очень даже подходит под мои планы. И не важно, кто на них в итоге явится!

Загрузка...