Перед выходом ему позвонил организатор и сообщил, что Артему необходимо прийти с картиной чуть позже, под самое закрытие. Хозяин выставки хотела вначале познакомиться и оговорить некоторые вопросы. Встреча переносится на пару часов.
Деваться некуда. Артем поставил картину в прихожую и решил прогуляться по двору. Питерские вечера вдохновляли его, он мечтал, что еще наступит то время, когда он сможет вернуться сюда. И свежий влажный воздух будет окутывать его каждый вечер.
Прогулки вдохновляли его. Иногда, гуляя вечерами он мог остановиться и смотреть на закат, в голове мелькали образы, как мультфильмы, а затем короткий сюжет мыслей формировал в его сознании картинку. После чего Артем мог бегом вернуться домой и поделиться с холстом своими образами. Художник искренне считал, что любой портрет – это не просто изображение, а часть чей-то жизни, просто пока незнакомой жизни.
В конце его двора находилась кофейня. Последнее место, где он побывал, перед отъездом в родной город. Невский переполняли толпы туристов и коренные жителей северной столицы. Артем зашел в кофейню и сел за ближайший столик. Через минуту к нему подошел официант, девушка в черной блузе и белым бейджем. Она поприветствовала Артема и положила на столик меню.
– Я подойду к вам через пару минут. – Ее очаровательная улыбка показалась ему очень знакомой.
Его голова качнулась, а глаза опустились на список напитков. Ему казалось, что это самое спокойное и душевное место в городе. Иногда туда приходили шумные компании, но взяв стаканчик кофе, сразу же уходили. Чаще всего он видел там худощавого паренька лет двадцати, в потертом свитере и широких джинсах, с ноутбуком под мышкой. Блогер или писатель, думал Артем, тот постоянно что-то набирал на клавиатуре и лишь иногда поднимал голову и задумчиво вглядывался в потолок.
– Вы уже определились? – Неожиданно поинтересовалась официантка.
– Сделайте капучино и круассан с шоколадом. – Палец Артема остановился на кофейном напитке, а глаза вглядывались в лицо девушки.
– Хорошо, вам добавить в кофе сироп?
– Не нужно, не люблю, когда слишком сладко. – Артем улыбнулся и встретился с ее изумрудными глазами.
– Десять минут, пожалуйста.
За окном темнело, и лишь купол Исаакиевского собора переливался золотом несмотря ни на что. Мимо кафе проходили люди, кто-то спешил домой, кто-то прогуливался в отпуске, кто-то посетил этот город впервые. Артем несколько раз встретился взглядом с девушками, и обменялся с ними улыбкой.
– Ваш капучино и круассан. – Девушка в спешке поставила заказ на стол и удалилась к кассе.
Артем не успел ее поблагодарить. Вечерний кофе в сочетании с рыжим закатом за окном не сравним ни с чем. Оставалось лишь мечтать, что у него все получится. Его картины попадут на лучшие выставки города. А может даже страны. И он сможет доказать, что Кристина все это время была не права. Он сможет вернуться сюда.
Художник поднял руку и помахал официантке. Кофе кончился, а до встречи на выставке оставался всего час. Его сердце трепетало все сильнее от мыслей о вечере, о том, кто эта хозяйка картин, и почему она хочет с ним поговорить.
– Вы хотите оплатить заказ?
Артем кивнул и улыбнулся. Но девушка стала напряженной, глаза покраснели и намокли, она молча положила расчетницу и ждала около стола, словно она хотела что-то сказать, но не могла себя пересилить. Словно ждала, когда первым заговорит он.
– Насть, подойди сюда, – позвал ее мужчина в строгом деловом костюме.
Она развернулась и медленно направилась к нему.
– Девушка, извините, – попытался остановить ее Артем.
Она не ответила и продолжила идти. Художник быстро положил деньги за кофе к счету и последовал за ней. Артем видел напряжение в глазах мужчины, а за метр разглядел бейдж администратора. Мужчина протянул руку и сжал запястье девушки.
– Я не понял, что это за хрень, Насть. – Закричал он.
За дальним столиком обернулись посетители и уставились на происходящее. Изо рта агрессора разило алкоголем. Артем двинулся и выставил руку перед девушкой.
– А ты кто такой? – огрызнулся мужчина и пронзил взглядом защитника.
– Я не знаю, и знать не хочу, какие у вас отношения с этой девушкой, но вы делаете ей больно.
– Очередной твой любовничек? – Администратор снова переключился на официантку и размахнулся.
Художник успел встать перед девушкой и щекой поймал хороший хук с правой.