– Добрый вечер, – парень из гардеробной подвел молодого художника к столу, за котором Алиса допивала третий бокал шампанского, ее глаза заметно блестели.
– Наконец-то, – она всплеснула руками и тут же встала из-за стола, – Артем, пообещай больше так не делать, я уже начала беспокоится, присаживайся. – художник не успел прикрыть щеку, – у тебя что-то случилось? Что с твоим лицом? Нужна помощь?
– Нет-нет, все в порядке, это виновата моя неуклюжесть, – соврал Артем, его левая сторона губ чуть приподнялась, – зацепился за дверь, когда выходил, спешил.
– Господи, нужно быть аккуратнее, – девушка улыбнулась в ответ, тут же появился официант и положил перед художником меню, – Николай, принесите молодому человеку блюдо от шеф-повара и выпить, что он попросит.
– Спасибо, но я…
– Ничего не говори, ты мой гость, – она кивнула официанту, ее брови дернулись, указывая официанту путь на кухню, он тут же побежал, по указанному ему пути.
Артем заметно волновался, на лбу появилась испарина, а пальцы рук стучали по коленкам, выбивая беспорядочный ритм.
– Прости, я не представилась, – Алиса наполнила четвертый бокал шампанским и отставила пустую бутылку в сторону. – Меня зовут Алиса. И давай сразу договоримся, что ты ко мне будешь обращаться на ты?
– Хорошо, очень приятно, – щеки Артема вновь запылали.
– Подождем, когда ты покушаешь и согреешься, а после преступим к обсуждению моего предложения, а пока можешь рассказать о себе, – она сделала маленький глоток, – кстати, ты по пути не встретил моего муженька?
– Он, кажется, пошел курить, – художник почесал затылок, – он так сказал.
– Он же не курит уже полгода, – ее брови нахмурились, – он не охренел?
Артем пожал плечами и опустил глаза.
– Ладно, не обращай внимание, я с ним дома поговорю.
Спустя несколько минут появился официант, он поставил бутылку виски и два бокала на стол. Артем удивленно взглянул на Алису.
– Я же не хотел пить.
– Сегодня лучший день в твоей жизни, наслаждайся, – она залпом допила шампанское, – у тебя сегодня праздник, так что веди себя соответствующе, – последнее слово у нее вышло коряво, но собеседник ее понял.
***
Сергей прошел мимо своего столика, Алиса стрельнула в него недовольным взглядом, но промолчала. В зале затихла музыка, за соседними столиками тихо переговаривались гости. Каждый из них надеялся отхватить картину, хоть владелица и обещала, что каждый получит свое, но сможет ли она устоять от соблазна заработать больше.
– Как же я устала, все вокруг думают лишь о собственно выгоде. – Алиса облокотилась на стол и внимательно посмотрела Артему в глаза. – Ты только послушай их…
– Я ва, – начал говорить Артем, но успел исправиться, – я тебя понимаю.
– Неужели? – Ее глаза блестели толи от алкоголя, толи от интереса к собеседнику.
– Да, я вырос в бедной семье, стал учиться, но провалился на четвертом курсе, в армию меня не взяли из-за проблем с поджелудочной. – Артем сделал три маленьких глотка и сморщился, – вскоре женился. С детства я увлекался рисованием. Принимал участие во всевозможных соревнованиях, но чаще всего занимал последние места. Говорили, что мои работы неформат, – он посмеялся, – я и сам это знаю.
– А разве великие художники были форматом? Вспомни классиков.
– Знаю, но даже если у меня есть талант, неформальное искусство не накормит меня, не даст жилье… – Артем сделал еще один глоток, он ощутил, как теплый виски разливается по горлу и опускается вниз.
– Теперь тебе не придется об этом переживать. Давай, откладывай свою тарелку в сторону, я не могу смотреть, как ты переживаешь.
Артем послушно сдвинул тарелку в сторону. Алиса опустила руку в свою сумку и достала из нее пакет документов. Художник внимательно смотрел за ее действиями. Перед ним один за другим ложились странные договора, он слышал о подобных, но никогда бы не подумал, что они окажутся под его рукой.
– Все это мне необходимо прочесть за вечер? – Его глаза расширились, когда хозяйка положила перед ним последнюю стопку бумаг. – Я даже…
– Тут половина твоих, половина моих. Подписи моего мужа и мои уже проставлены. Для мотивации можешь прочесть статьи с поощрениями, затем устно обговорим мои требования, и я дам тебе день, чтобы ты все обдумал. – Ее ладонь слегка хлопнула по столу, – но, твой ответ мне нужен уже сегодня, если ты откажешься, то больше ни одна галерея не примет твои художества. – Ее улыбка чуть криво отобразилась на лице, – шучу.
– Когда я сюда ехал, предчувствовал, что у меня не будет выбора, – его лицо посерело, глаза бегали по строчкам в поисках выгоды, – помоги мне.
– Давай сюда, – она повернула к себе стопку бумаг и тут же остановила палец на одном из пунктов, – сразу хочу тебя обрадовать и предупредить, некоторые пункты в моем и твоем договоре будут различать, например, этот.
– Это же самый центр города.
– Да, но в моем договоре, твоя квартира находится на окраине. – Она закурила, – ни в коем случае, ты меня слышишь, об этом не должен узнать мой муж.
– Почему? – Артему стало не по себе, ему все больше казалось, что его втягивают в семейные разборки.
– Буду с тобой честна, – тонкая струйка дыма коснулась его лица, – последнее время у меня с мужем появились некоторые разногласия, касательно галереи и картин моего дяди. В том числе, он не очень доволен, что я хочу работать с тобой. А ты будешь в соседнем доме от нас.
– Если честно, я обеспокоен.
– Не стоит беспокоится, с ним я все улажу. Главное, постарайся говорить с ним, как можно меньше. Он считает себя большим боссом, а ты обычный художник, которого курирует его жена, так будь незаметным. Я создам на первое время образ голодного, бедного творца. Но только на время. – Ее улыбка стала загадочной. Зал прекратил шумные обсуждения, словно прислушиваясь к их разговору. Алиса резко развернулась в сторону кухню, – Николай, подойди сюда.
Казалось, что ее голос еще звучал, а официант уже стоял перед ней. Хозяйка что-то шепнула ему на ухо. Он встрепенулся, сделал жест рукой, и тишину заполнила музыка.