– 5 —

Большие ворота открылись, как обычно, со скрипом. Во двор въехала машина Ибрагима. Его водитель Ханлар открыл багажник и стал разгружать коробки и пакеты с продуктами:

– Ребята, помогите занести всё это в дом.

Во дворе шли приготовления к поминкам в связи с праздником Рамадан3. В течение двух прошедших месяцев родственники постоянно старались поддержать семью. Одни уезжали, другие приезжали. Трагедия скрепила родственные и дружеские отношения. Даже большинство соседей целыми днями проводили во дворе Ибрагима, чтобы разделить боль от потери всеми любимой Хаялы.

Ребята были погружены в работу. Все суетились с приготовлениями. Айдын направлял всё в нужное русло, чтобы не терять времени. Молодые прислушивались к его советам. Айдын не был чужим для семьи. Как-никак муж Медины – сестры Ибрагима. Несмотря на немного прохладные отношения, царившие долгое время между Айдыном и Ибрагимом, сейчас беда сплотила их и рассеяла все недомолвки. Ну а причиной их напряжённых отношений был Турал – сын Айдына и Медины.

На заднем дворе Айдын, разделывал мясо бычка, зарезанного для завтрашних поминок.

– Может, попросим ребят, чтобы принесли нам чай? – обратился он к Ханлару.

– Было бы неплохо, – подходя к Айдыну, который сидел под деревом, недалеко от мяса, сказал Ханлар.

Они были знакомы более двадцати лет. Ещё в те времена Ханлар работал водителем Ибрагима. Долгие годы Ибрагим никому не доверял свою машину. Со временем Ханлар стал не только его водителем, но и близким другом.

– Айдын, порежь эти куски на мелкие части. Я же попросила мясо для плова, – послышался голос его жены Медины.

– Медина, помню, не учи меня. Сейчас выпьем стакан чая, и твоё мясо будет готово, – недовольно ответил Айдын.

***

Во дворе все были заняты своим делом. Суета не заканчивалась. Обычно Афаг-ханум следила за организацией мероприятий в их доме. Но сегодня руки не поднимались даже что-то сделать. Ей везде слышался голос дочери, перед глазами возникал её образ. Женщина не могла поверить, что Хаялы больше нет с ними. Каждая минута, проведённая без дочери, превращалась в тяжёлую ношу. Боль и мучения не давали покоя сердцу матери. Вот и сейчас, пододвинув свой стул к мужу, она сидела молча и неподвижно. Ей так хотелось расплакаться и излить всю накопившуюся в глубине души боль. Но, видя как тяжело мужу, она всё же, стиснув зубы, старалась сдерживаться. Мысли же не давали покоя. Афаг-ханум продолжала слышать голос Хаялы: «Мама, попроси, чтобы не пересолили еду, как в прошлый раз, пусть не кладут много масла в плов, нельзя нарезать заранее салаты…». Дочка пошла вся в мать. Она была такая умелая в приготовлении различных вкусных блюд. Хаяла любила находить в интернете новые рецепты и делать сюрпризы на ужин папе и братьям. И в самом деле, каждое блюдо получалось очень вкусным. Мама всегда хвалила дочь: «Умничка моя, всё получается так же замечательно, как и у покойной бабушки».

Мысли Ибрагима блуждали где-то далеко. Не находя объяснения случившемуся страшному событию с его дочерью, он не мог выйти из тёмной бездны. Завтрашние поминки не вернут его любимую Хаялу и даже никак не облегчат их страдания. Ибрагим всегда помогал друзьям и знакомым, редко бывал в плохом настроении. Ну а теперь… Казалось, земля уходит из-под ног. Перед глазами пронеслись некоторые прекрасные эпизоды из прошлого, связанные с любимой дочкой. Боль потери вновь разогнала все воспоминания и крепко утвердилась на своём месте…

Закурив сигарету, Ибрагим ушёл в сад, чтобы позвонить кому-то и обсудить довольно важные вопросы. Казалось, что он ищет спокойное место, где его никто не сможет услышать.

Часть сада, где были посажены разные виды цветов, являлась творением его рук. Он часто сам ухаживал за растениями, вовремя поливал и удобрял их. Ему нравилось разводить различные сорта цветов. Бывало, что какой-то росток не примется или завянет, и тогда Ибрагим старался всевозможными средствами вернуть растение к жизни. А сейчас…

Он даже не заметил, как наступил на куст Хары-бюльбюль4. Хруст сломанной веточки одного из замечательных цветов его сада даже не нарушил ход его мыслей и не остановил шага.

После приблизительно получасового телефонного разговора Ибрагим вернулся к столу, где недавно сидел с женой. Впервые за последние два месяца он сам попросил чаю. Сидевшая за столом Афаг заметила, что муж изменился после этого телефонного разговора. Она давно не видела его такой решительный взгляд.

И жена оказалась права в своих предположениях. Ибрагим жаждал мести за свою дочь. Афаг ещё не знала, что по просьбе мужа расследование смерти их дочери было передано специалисту по нераскрытым преступлениям Садаю Огузу. В телефонном разговоре с начальником Республиканского Следственного Управления его заверили, что сыщик по прозвищу Сато найдёт преступника в ближайшее время…

Загрузка...