– 3 —

Спустя 38 дней…


Время проходит, но раны не заживают. Несчастье, постигшее семью Ибрагима, стало тяжёлой долей её судьбы. Со стороны всем казалось, что Ибрагим немного успокоился. Но желание мести за дочь не давало ему покоя. Он ни с кем не разговаривал и только курил почти весь день (хотя в течение последних лет ни разу не закурил). Боль от потери дочери невозможно было ничем заглушить. Афаг-ханум была разбита. Весь день женщина оплакивала молодую Хаялу и просила Бога вернуть её. Ибрагим, разложив фотографии дочери на столе, проводил всё своё время в кабинете. Он старался не расстраивать остальных членов семьи. Иногда только после долгих уговоров младшего сына Эльмана выходил что-то поесть и то только для того, чтобы не умереть с голоду. Сыновья переживали за родителей и старались хоть как-то их поддержать. Махиру и Эльману тоже было нелегко. Надо было держаться…

Через два дня будет сорок дней, как тело Хаялы предали земле. Махир и его друг Октай занялись организацией приготовлений к поминкам. Из разных районов приедут родственники, друзья и знакомые, чтобы выразить свои соболезнования по столь тяжёлому случаю. Учитывая это, решили заняться всеми приготовлениями за два дня раньше. Махир целый день занимался делами, делал заготовки, встречал и провожал приходивших, старался не оставлять родителей без присмотра. Он встречался с районным прокурором и ведущим это дело следователем и отвечал на вопросы о сестре. Махир хотел поскорее встретиться лицом к лицу с убийцей своей сестры. Но никто не знал, когда это произойдёт. Убьёт ли он его на месте или всё же спросит, почему забрал у них сестру? Отец долгие годы проработал инспектором в главном управлении преступно-поискового отдела. Он всегда воспитывал своих детей честными и порядочными людьми, советовал воздерживаться от своевольного суда над окружающими. Но мысли о том дне, когда же Махир увидит убийцу, не покидали теперь его ни на минуту. Он молча сидел под тутовым деревом и думал, что же всё-таки скажет этому человеку. Ход его мыслей нарушил чей-то зов и прикосновение к плечу:

– Махир, самовар закипел. Вставай, пойдём, выпьем чай, – сказал его двоюродный брат Турал.

Вскочив с места, Махир встретился с ним взглядом. На минуту он вспомнил события, которые произошли несколько лет назад. Тогда Турал, упав к его ногам, просил о прощении. Оттолкнув его в сторону, Махир хотел пройти мимо. Но тут же, поняв свою ошибку, подошёл к нему:

– Дай мне сигарету, – решил стать его собеседником. Оба закурили и прошли во двор, чтобы немного поговорить о случившейся беде.

Загрузка...