Начальник только что сел за рабочий стол и собирался просмотреть документы. Дверь открылась без стука.
Это был Сато:
– Доброе утро, начальник! Можно войти?
– Проходи, я собирался тебе звонить. Садись, – отложив бумаги, начальник переключил всё своё внимание на него. Поинтересовавшись, как поживает, он сразу же перешёл к делу:
– Хорошо, что пришёл. Ну, рассказывай, смог ли ознакомиться с делом?
– Да, всю ночь думал об этом. Одного не могу понять…
– Ты?! – зная высокие способности Сато анализировать происшествия, начальник немного удивился. Ведь порой ему казалось, что этот молодой следователь по нераскрытым убийствам, не может ни в чём ошибиться.
– Начальник, я не могу понять, почему вы отдали это дело мне? Во-первых, после убийства Хаялы и её возлюбленного Сабира прошло два месяца. Районная прокуратура провела уже нормальное расследование. Я ознакомился с материалами следствия. Они ищут убийцу и скоро, наверное, найдут.
– Нет, дорогой, они потеряли след убийцы!
– Но это же не значит, что они не смогут найти преступника. Я возражаю!
– Сато, я хочу, чтобы провёл своё расследование и нашёл убийцу. Дело официально продолжает находиться в районной прокуратуре, но ты же можешь помочь следствию.
– Товарищ начальник, я следователь по нераскрытым убийствам. А это дело продолжают вести наши коллеги. Давайте не будем тратить моё время напрасно. И ещё напомню вам, что я в отпуске.
– Сато! Не выводи меня из себя! – вновь занервничал начальник.
– Ну, тогда я пойду, иначе… – Сато собирался уже встать, как зазвонил мобильный телефон начальника.
– Подожди, – остановив его, ответил на звонок начальник.
Человек, позвонивший ему, долго высказывал своё недовольство. Начальник был в ярости, но молча продолжал слушать собеседника. Наконец, не выдержав, с негодованием произнёс:
– Что вы хотите, Ибрагим-мяллим?
Сато, услышав знакомое имя, понял, в чём дело. Он решил сесть и дождаться окончания разговора.
– Я слышал, что он опытный сотрудник. А вы прислали какого-то молодого следователя, – объяснил причину своего недовольства Ибрагим.
– Послушайте, в этом деле важен не возраст, а умение работать. Вы сами прекрасно об этом знаете! Сато – самый лучший сотрудник нашего отдела. И переубеждать вас я не стану! – недовольно и с обидой в голосе проговорил начальник.
– Кто же даст мне гарантию, что убийца моей дочери будет пойман в самый короткий срок? – продолжал настаивать на своём Ибрагим.
– Товарищ Ибрагим, я понимаю вас. Но мы должны доверять Сато. Он найдёт преступника. Будьте уверены!
После последних слов начальника Ибрагим промолчал. Подумав, через несколько секунд прервал связь. Начальник понимал, как же тяжело сейчас Ибрагиму. Он потерял единственную дочь. Наверное, не сдержав своих эмоций, слёзы заставили повесить трубку.
– Ты был сегодня у Ибрагима? – посмотрев на следователя, спросил начальник.
– Да, утром ездил. Он похож на упрямого человека! Я сразу это понял. Он даже не пытался скрыть своего негодования.
– Послушай, Сато, ты почти всё слышал сам. Тебе надо серьёзно заняться этим делом. Иначе оно дойдёт до высших инстанций!
– Начальник, я ведь тоже прав! Кто же говорит, что я несерьёзен? Я просто не хочу браться за это дело!
– Товарищ следователь, вы не слышите меня! Ты не в себе! Не спорь! Иди и успокойся! Потом поговорим.
– Вернусь через неделю, когда закончится мой отпуск, – сказав это, Сато хотел покинуть кабинет, как начальник добавил:
– Если всё же подумаешь об этом деле, то учти, что найти убийцу в ближайшее время меня попросил один мой хороший друг. Ибрагима я тоже не знаю!
Начальник знал, как смягчить обстановку и заставить задуматься Сато.
Время пролетало незаметно. Посмотрев на часы, начальник заметил, что время обеденного перерыва давно уже прошло. Мысли его были заняты Сато. Он ни на минутку не сомневался в его способностях и был уверен, что молодой следователь сможет найти убийцу. Поэтому даже и не пытался подыскать кого-то на его место. В первые дни после убийства Хаялы, районная прокуратура была уверена, что это сделал возлюбленный девушки Сабир. Но через несколько дней был найден и его труп, что опровергло все предположения следователя. Начальник хорошо знал и этого сотрудника – опытный следователь. Но прошло уже два месяца, и никакого продвижения в деле не наблюдалось. Вот почему единственная надежда была возложена на Сато.